вторник, 9 ноября 2010 г.

STOCKinRUSSIA'2010 - отзыв участника

Уже почти целый год мы находимся в командировке. Работаем на строительстве нового металлургического завода на границе Московской и Калужской областей. До Москвы ближе, чем до Калуги. Поэтому, когда Наталия Македа сообщила о конференции, то я совсем не раздумывал. Было бы смешно не использовать такой шанс. И если сказать о конференции в двух словах – не пожалел. Ни о потраченном времени, ни о деньгах. Ну, обо всем по порядку: мои личные впечатления о проведенной конференции.


«Фотостоки сегодня и завтра. Как выжить стоковому фотографу в ужесточающейся конкурентной среде» - это тема Сессии № 1.

Ли Торренс (Lee Torrens), Австралия. «Тенденции, угрозы и успех на микростоковом рынке».
Перспективы, стоковой фотографии, нарисованные Ли Торренсом, на мой взгляд, не смотря на своеобразный юмор, пессимистичны. Оборудование улучшается, качество фотографий растет. А вместе с этим растет и цена производства фотографий (дороже становятся модели, помощники, студии, оборудование). Растет количество фотографий. Если четыре года назад 1 миллион фотографий в год, то сейчас тот же 1 миллион фото – за 4 месяца. В результате агентства снижают цену фотографий. В итоге происходит отсев любителей. По его мнению, чтобы получать минимум 30 тыс.долларов в год, необходимо первоначальное вложение 150 тыс.долларов. Можно, конечно, и меньше, но только из любви к искусству. (Примечание Н.М.: Мне любопытно, а какими титаническими усилиями и за какой период времени будет создан этот самый стабильный доход 30 000 долларов в год, если изначально у фотографа нет ни необходимомго оборудования, ни необходимых знания и опыта взаимодействия с микростоками.)
Единственный позитивный момент, который я услышал: бюджет на одну фото сессию в США, Германии и т.д. составляет примерно 10 тыс. долларов. Россия может стать долее дешевым местом для фотографов.

Джонатан Росс (Jonathan Ross), США. «Как создавать максимальное количество стоковых фотографий в течение съемочного дня»
  • Джонатан Росс продемонстрировал американский подход к фотографии. Предварительно договариваются с объектом съемки, выясняют корпоративные потребности (кафе, ресторан, магазин и т.д.). После съемки фотографии на диске бесплатно передают клиентам для рекламы и пр. В обмен получают разрешение на размещают фото на микростоках. В результате все экономят деньги и все в плюсе. На объекте остается табличка о том, что производилась съемка. (Примечание Н.М.: Любопытный факт, но хотелось бы прояснить его суть и цель. Возможно, я просто не поняла слово "объект". Объект съёмки или место съёмки имеется в виду?) Новые клиенты, смотрят фотографии и обращаются к ним. По этому же принципу работают с самодеятельными театральными кружками, школами, начинающими актерами, Интернет-магазинами и т.д.

  • Второй раздел доклада «Построение композиции перед съемкой». Сценарий заранее рассылается моделям (выражение лица, стоя, сидя и т.д.). Задается темп съемочного дня. Если в течение 3 минут снимок не получается, то вычеркивается. Впрочем, к нему можно будет вернуться в следующий раз. До съемки составляется shot-list и в процессе работы его неуклонно придерживаются: никто не сидит без дела, не пьет кофе, не курит.

    Пример shot-list'а:

    В заключение был показан короткий, но великолепный видеофильм, собранный из сотен фотографий: съемка школьников в студии. И очень удачное, на мой взгляд решение, какие фотографии получились в результате этой фотосессии. Съемка производилась в течение 5 часов. Модели получили от 0 до 100 долларов. Снято порядка 5000 фото. В сток попало до 200 фото. В месяц проводится 6-8 сессий (бывает до 12 сессий). Сейчас в портфолио 15 тыс. фото. Фотограф один – Дж. Росс.
Эльнур Амикишиев, Азербайджан «10 лучших друзей стокера: набор малоизвестных программ и инструментов для эффективной работы на стоках»


Несмотря на молодость и сравнительно небольшой опыт работы (4 года) в микростоках (Примечание Н.М.: 4 года работы с микростоками - это огромный срок, если учесть, что айсток существует 10 лет, шаттерсток, по-моему, 8. Фотолия вообще была открыта 5 лет назад только), Эльнур произвел на меня самое благоприятное и большое впечатление. На своем примере он показал, что возможности микростоков далеко не исчерпаны.

Начав с нуля, на сегодня его портфолио составляет 23000 снимков. Причем, только за последний год он загрузил 12000 фото. И продолжает грузить по 500 фото в неделю! Удивительно, но его деятельность на фотостоках не является основной. Фотографией занимается 10-14 часов в неделю. Есть помощники, которых надо загружать работой. Он экономист-международник, работает в крупной корпорации. На мой взгляд, организаторы выделили на его выступление слишком мало времени. Возможно, мне это только показалось. Так быстро оно пролетело. Обеденный перерыв задержали на 15 минут, и если бы, не активные действия организаторов, то многие просидели бы весь обед. Ну, об обеде, чуть позже.

А Эльнуру все же пришлось отвечать на вопросы весь обеденный перерыв. Активно общаться с участниками конференции в «Дискуссионном столе № 1». И после окончания конференции еще почти час. Он говорит простым, доступным языком. Может улыбнуться над собой: «Когда-то мне казалось, что отправить на сток 5-10 фото в неделю… это предел». Некоторые фразы просто готовые афоризмы, может быть не им придуманные, но высказанные очень к месту: «Стоки – не для ленивых людей», «Поезд ушел (это он о себе, что поздно пришел в микростоки), но есть другие виды транспорта», «Уходите в свою сильную сторону. Я не силен в съемке людей и не буду конкурировать с профессионалами. Я снимаю предметку, она не капризничает, всегда готова к съемке». «1% от 1 миллиона долларов всегда больше 90% от 100 долларов». «Снять для клиента даром, а потом – в сток» (помните Дж. Росса) и т.д. и т.п. Получились сплошные дифирамбы, но, тем не менее, мне легко и приятно о нем говорить и писать.

Эльнур рассказал о нескольких малоизвестных программах, которые он использует, для ускорения работы со стоковыми изображениями.
  1. Google Picasa – популярный каталогизатор и просмотрщик графических файлов. Предоставляет уникальные возможности по опознаванию лиц на фотографиях. Крайне полезен стокерам, работающим с многочисленными моделями.
  2. Logmein.com – предоставляет возможность управления удаленными компьютерами через интерфейс в веб браузере. Позволяет контролировать загрузку с более быстрого Интернет-канала.
  3. Teamviewer.com – аналог Logmein.com
  4. Visual similarity image finder от Mindgems.com – программа позволяет находить идентичные изображения, независимо от размера и формата.
  5. Cloud Computing Concept – программа позволяет максимально стандартизировать работу между различными компьютерами.
  6. Dropbox.com – бесплатное хранилище на 2Гб, более – небольшая плата.
  7. Xmarks – синхронизация закладок.
  8. Google Docs – программа удобна для ведения статистики, хранилище идей и файлов.
Пересчитал программы и получилось восемь. Наверное, две я где-то пропустил…

Дискуссионный стол 1 «Продажа стокового контента: ищем возможности роста»  Участники: Ли Торренс (Lee Torrens), Льюис Блэквелл (Lewis Blackwell), Эльнур Амикишиев, представитель фотобанка «Fotolia» (ФИО, к сожалению, не записал).


Фотобанк «Fotolia» выходит на российский рынок - это самое интересное, что мне запомнилось. Мне, кажется, это совсем не мало. (Примечание Н.М.: Очень жаль, что из такой многообещающей темы получилась дискуссия, из которой запомнился лишь один факт.)

Дискуссионный стол 2 «Фотографы и потребители стокового контента: лицом к лицу».
Участники: Анна Павельева - корпоративный директор по фотографии Издательского дома «АФС»,
Александр Сидоров - начальник фотослужбы Медиахолдинга «Эксперт»,
Елена Сиволап - руководитель фотослужбы Издательского дома «Bauer Media»,
Валерий Дзялошинский - начальник фотослужбы Издательского дома «Бурда»,
Елена Мирская - начальник Фотоотдела Издательского дома «Independent Media Sanoma Magazines (IMSM)».

Общее мнение всех участников – на стоках очень мало русского (еды, пожилых людей, простых жизненных ситуаций, пейзажей и т.д.). Участники конференции – да мы бы рады… и все вспоминают российские фотобанки. (Примечание Н.М.: Здесь какая-то нестыковка: на том же Лори среди последних проданных фотографий регулярно превалируют работы Аркурса).

Организация конференции

Мне не раз приходилось участвовать в организации и проведении различных мероприятий. И, я прекрасно знаю, какое это хлопотное и не простое дело. И порой неблагодарное, т.к. всем угодить невозможно. Но здесь, на мой взгляд, все было замечательно: на сайте все подробно расписано. Гостиница большая, но на каждом повороте указатель и зал «Сокольники» нашел сразу. Регистрация быстрая. Полиграфическая продукция (журналы с дисками, программа, тетрадь для записей, рекламы, газеты) выполнена безукоризненно. В холле чай, кофе, работающие компьютеры. Наушники для синхронного перевода работают, да и сам перевод вопросов не вызывал. Микрофоны не «свистят». Ведущий, он же основатель и совладелец фотобанка «PressFoto» Дмитрий Широносов, великолепен. Видео транслируется на большой экран и, не смотря на то, что зал был почти полный, все было хорошо видно и слышно. В зале в течение трех часов находилось 600-700 человек и было не душно. Поэтому, перед обеденным перерывом, я с чистым сердцем в разделе пожеланий Анкеты записал: «Так держать!»

Как и все вышел на обеденный перерыв, сдал анкету, и поинтересовался у девушки: «Где можно пообедать?» Она неопределенно махнула рукой: «… в ресторане…». Посмотрела на меня, подумала и добавила: «Можно сходить через дорогу в торговый центр «Сокольники» или в «Макдональдс …» Я вспомнил жену, которая предлагала сделать бутерброды, а я так опрометчиво посмеялся над ее предложением. Казалось бы, чего проще: организаторы договариваются на обед (бизнес-ланч) с рестораном при гостинице, а в момент регистрации желающий дает заявку на обед (покупает талончик и т.д.). Ну, сколько он будет стоить?? 500 или 1000 рублей. Я думаю не больше. В перерыв желающие могли бы организованно и быстро пообедать. И вся проблема. Я, конечно, не побежал искать кафе-рестораны, а пошел обратно пить чай… Без сахара. Потому что сахар к этому времени кончился.

Полные пепельницы, правда, официанты исправно меняли на чистые. К концу обеда сахар принесли, но… кончился кипяток. На чью-то просьбу официант как-то зло, по-советски, ответил: «Сколько заказывали – столько и принесли». После «Дискуссионного стола 1» по микрофону был объявлен, заявленный в программе, кофе-брейк. Все дружно потянулись к столу. Грязная посуда. Самое время было бы всем ответственным за кофе-брейк сбегать через дорогу в торговый центр «Сокольники». Но, наверное, одноразовая посуда из торгового центра и кипяток в ведрах, не приняты в такой гостинице. К окончанию перерыва к столу подошли Ли Торренс и Джонатан Росс, справедливо полагая, что им сейчас никто не помешает. И не ошиблись, только стол был пуст. Они, по-моему, так ничего и не поняли в нашей жизни. Через океан перелетели, а чаю так и не попили.

Не знаю, стоило ли писать о моих обеденно-чайных впечатлениях? Все-таки работа организаторами проведена огромная. И результат замечательный. А все остальное – мелочи, которые кроме меня, возможно, никто и не заметил. Тем более, что после окончания конференции был организован вечерний коктейль. Проведена лотерея с розыгрышем призов от Партнеров конференции и все говорили друг другу хорошие слова.

Валерий Антипин, 17 октября

Примечание Н.М.: Хочу добавить, что авторы не позаботились об информационной поддержке конференции. Не стоило ограничиваться одним вконтактом.  Ну, как минимум, можно было публиковать ход конференции в твиттере под тегом #stockinrussia, например, и транслирвать его в фейсбук тоже. Тоже самое могли бы делать и все остальные присутствующие со смартфонами и ноутами.

Можно было бы даже записать отдельный DVDс материалами конференции, который можно продавать тем, кто по каким-то причинам не смог присутствовать на конференции.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.