STOCKinRUSSIA'2010 - ещё один отзыв


Отзыв Ирины

Я присутствовала на самой конференции (1-й день) и МК Алексея Сизова.

Ли Торренс

Основной темой выступления был анализ перспектив развития микростоков и фотографов на микростоках .

Тенденции на стоках таковы, что команды професионалов вытесняют одиночек.  Причины: стоимость фотосесии растет (до 10 000$ за сессию); скорость роста портфолио и его качество. Такая ситуация благоприятна для стран, где жизнь дешевле , чем в Штатах. Можно снизить расходы на съемку.

По поводу политики Айстока на понижение % отчисления автору и стимуляции эксклюзивности, Ли Торренс считает, что это может иметь место и дальше, чтобы отсеять мелких авторов и повысить качество портфелей в целом. А также сделать свою коллекцию фото более привлекательной за счет эксклюзивности представленных фото.

Кроме того, упомянуты были продакшн-агентства, которые, как я поняла, все же работают больше с макростоками. И еще коллекции, как пример "расслоения" содержимого стоковых работ по уровню и увеличение дохода для авторов таких работ.

Тут у меня к Вам, Наталия, вопрос. А Вы сотрудничаете с такими агенствами и\или коллекциями? Ответ Н.М.: не сотрудничаю

Джонатан Росс

На Джонатана Росса работает довольно большая команда. И каждый точно знает, что он делает. Росс снимает.

Эта команда активно работает "на выезде" и с моделями, что весьма затратно. И затраты напрямую зависят от эффективности съемочного процесса По этой причине Росс в своем "алгоритме съемки" большое внимание уделил именно подготовительной работе.

Вот этот алгоритм:
  1. Подготовка места съемки.
    1. определить место для съемки
    2. переговоры с владельцем (стараются договориться о расчете фотоснимками; выяснить, потребность в каких именно снимках и для каких целей хотят получить хозяева). Такие взаимодействия позволяют также получить еще одного потенциального клиента.
    3. подбор моделей. (по возможности используют модели, которые так же заинтересованы в хорошем портфолио. Т.е их можно поискать в спортзалах, театральных кружках, школах и т.д.)
    4. "масштабирование места.
      1. Производится предварительная съемка с разных ракурсов, выясняются возможности по свету, определяются возможные сюжеты.
      2. Составляется список всех идей
      3. Утверждается окончательный список моделей и позиций с учетом особенностей моделей и их взаимодействий.
      4. Приглашаются консультанты, если они нужны ( например, если снимать скрипача, то модель должна правильно держать инструмент! :)))
      5. Придумать заголовки для планируемых снимков. Это ориентир, что именно нужно получить.
      6. Выстраивание композиции. В этот пункт входит работа со светом, а также раздача моделям их ролей.
    Джонатан очень рекомендует использовать "местный" свет по максимуму. Стараться отрабатывать каждую световую схему, меняя свет в ходе съемки как можно реже.
  2. Собственно сама съемка - все согласно протоколу из п.1 :))
  3. Редактирование фото
    1. Тщательная отбраковка 
      1. отсеять симиляры
      2. оставить только лучшие снимки
    2. отдать на обработку и загрузку (аутсорсинг!!! :)))
  4. Отслеживание судьбы снимков: http://www.lookstat.com/
Работая по этой схеме, Росс снимает 120-500 неоднотипных фото для микростоков за 1 съемочный день (1 съемочный день = примерно 5 часов работы). И, в среднем, 6-8 таких сессий в месяц.

Что касается тематики снимков, Джонатан подчеркнул, что разнообразие хорошо, но для стоков важно обновлять контен тв рамках одной темы :))
 
Я могу честно сказать, что для меня в конференции было несколько очень полезных моментов:

1. Четкая и вполне детальная схема работы Росса и его ролик в качестве иллюстрации к этой схеме структурировала и мое понимание процесса подготовки к съемке. :) Чтобы получать разнообразные снимки без излишней суеты.

Здорово, что потом показали те кадры, которые они получили, как результат этой сессии.

2. На МК Сизова также было много важных "мелочей". 

Сама возможность посмотреть на процесс студийной командной работы,

Кроме того, комментировали все процессы: и работу стилиста в процессе подготовки, и ньюансы работы с моделями, и технические моменты. Обсуждалась композиция снимка в зависимости от тематики, Схемы освещения и объективы.

Также ребята показали, как можно снять модель в студии и потом качественно "подложить outdoor"

Работа с бумажными фонами.

Имитация party-light в студии.

Как снять в студии дождь.

Что касается обработки, для меня новой была только сборка коллажей в InDesign.

3. Об Эльнуре нужно говорить отдельно.

Он дал информацию, о программах, позволяющих быстро находить похожие изображения, независимо от формата.

Также о программах для работы с файлами удаленно и о гугловских примочках для удобства работы на нескольких компах.

Кроме того, его постоянно что-то спрашивали в перерывах о его собственной работе. Это тоже было полезно послушать.

Программами пока не пользовалась. Только TeamViewer собираюсь через недельку опробовать.

4. Интересна была встреча с представителями издательских домов.

Они внятно сформулировали какие издания, для каких целей и какой по форме и содержанию контент готовы покупать на микростоках. И в каких количествах они покупают его сейчас. Также было объяснено, почеему издания, типа Cosmopoliten, работают с макростоками.

Они готовы платить за сервис агентства и RM лицензию.

Однако, в ходе этой встречи, нарисовалось противоречие между тем, что изданиям, ориентированным на среднего россиянина нужны фото с российскими бабушками и российскими темами, афотографы не могут их продать (буржуи не берут, а наши стоки плохо продают). Эту часть я, пожалуй обозначу как "тема для размышлений."

С уважением,
Ирина

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат