Интервью с Юрием Аркурсом
Из в Digital Camera Magazine Italy #101 апрель 2011
Если вы хотите действительно иметь большой доход с микрстоковых продаж, то представляем вашему вниманию интервью с самым продаваемым фотографом - он без прикрас объяснит, как быть успешными на микростоках.
Велика вероятность, что вы уже видели работы Юрия в действии. И без преувеличения можно сказать, что самый успешный стоковый фотограф во всём мире - это приветливый датчанин, который продаёт в среднем 2000 картинок в день и среди его клиентов такие именитые компании, как Microsoft, Sony, Time, Der Spiegel.
Его фото повсюду. Если вы ещё не знакомы с творчеством Юрия, то погуглите по запросу Arcurs - получите сотни тысяч результатов.
Любопытно узнать, как бывший солдат военных спезподразделений датской армии (Примечание Н.М.: сама удивилась) перешёл в фотографию пять лет назад. И всего лишь за три года стал самым настоящим профессиональным фотографом.
"Я начал фотографировать, будучи студентом факультета фотожурналистики, потом я пошёл на факультет психологии. Имея за плечами знания о фотографии, я решил парт-тайм заняться микростоковым бизнесом, чтобы оплатить своё обучение психологии. Я даже и представить не мог, что так хорошо всё сложится: ведь всё началось лишь для удовольствия".
Коммерческие съёмки
Метод Аркурса прост: быть щепетильным в деталях и безупречно передавать зрителю сообщение, заключённое в картине - зритель должен понять замысел фотографии однозначным образом. "Этот поход, конечно, несколько отличается от общепринятого. Многие фотографы реализуют в своих картинах некую стилистичискую идею, понятную им самим. Лично я хочу, чтобы мой покупатель был доволен. Я преследовал единственную цель: продать. И я не обременяю себя балластом типа "художественное видение", что уводит меня от моей цели."
Аркурс понимает, что в начале своей микростоковой карьеры он был предметом шуток и даже насмешек: да, его картины были привлекательны, но банальны. "Я снимал для того, чтобы продавать, без всякой мысли об искусстве", - отрезает.
Несмотря на такую непритязательность, фото "для продажи", сделанные Юрием, совсем не лишены художественного видения. Наоборот, его фотографии обладают узнаваемым стилем. "Если бы я описывал стиль своих работ, то сказал бы, что он очень опрятный. Я очень внимательно отношусь к фону. Предпочитаю многослойные фотографии, подхожу со всем вниманием к каждому отдельному слою и к общей комбинации слоёв. Я считаю, что именно здесь многие микростоковые фотографы дают маху: нужно аккуратно выстраивать композицию слоёв, даже те, что вне фокуса. Ничто не должно вносить помехи в сообщение картины."
Аркурс считает, что этот аспект является наиболее сложным для понимания и обучения. "Это станет понятно со временем на интуитивном уровне. Но для понимания сего факта необходимо обладать инстиктивным чутьём на композицию. Я думаю и воспринимаю мир в терминах слоёв. И если мы будем говорить о великих фотожурналистах, то обнаружим, что и они придерживаются той же точки зрения. Когда мы видим их постоянно в движении, то задаём себе вопрос: что же они делают? А они ищут новые ракурсы, перераспределяя слои."
Одной из фишек Аркурса также является свежий и яркий вид его изображений, благодаря его излюбленному высокому ключу. И именно здесь выражается его креатив. И к счатью, этот стиль к тому же и продаётся хорошо. "Покупатели любят высокий ключ. Многие микростокеры не думают о своих покупателях. Многие меня критикуют за отсутствие артистичности, потому что, дескать, мои картинки слишком яркие и на белом фоне. Всё так и есть. Но если внимательно проанализировать спрос, то окажется, что именно это и продаётся лучше всего. Если вы хотите быть успешным в микростоковой игре, то просто примите ту идею, что стоковая фотография - это фаст-фуд, а не изысканные блюда из пятизвёздочного ресторана."
Под куполом своей студии в полях Дании Аркурс создал несколько готовых сетов на разную тематику, полностью укомплектованных необходимой аттрибутикой.
Популярные темы, по мнению Юрия, - это лайфстайл снятый сверху. Особенно, если он включает в себя мобильники, ноутбуки, беспроводной интеренет и мобильность. Также хорошо продаётся тема здорового образа жизни (питание, спорт, релакс и т.д.) и сервисных секторов нашей жизни (телефонные операторы, социальные ассистенты и т.д.) Но нужно иметь в виду, что технологический рынок находится в постоянном развитии - поэтому вся аттрибутика быстро морально устаревает. Поэтому Юрий рекомендует не увлекаться съёмкой на технологическую тему, если только финансы не позволяют постоянно закупаться новой предметкой. Если же вы снимаете компьютеры, то лучше отдать предпочтение PC, нежели Макинтошу.
"Остерегайтесь создавать картинки в привычном хрестоматийном стиле, который в изобилии присутствует на микростоках. Есть очень тонкая грань между тем, что хотят покупатели, и тем, чего они ещё не видели. Это, наверное, самый сложный аспект моей работы: сделать заметными свои работы среди массы других подобных. Здесь нужно обладать креативностью хоть на каком-то минимальном уровне."
Как попасть в цель
Аркурс приводит в пример фото, где чья-то рука держит пустую визитку. "На микростоках приблизительно 2 миллиона картинок, как эта. Если же мы вместо квадратной визитки дадим модели-бизнесмену картонку в форме сердца, то получим картинку, которую можно продать с вероятностью один к 200. Анализируйте, что продают другие фотографы и как можно привнести лёгкое отличие в свои снимки."
Работайте над тем, что знаете лучше всего и займите пусть маленькую, но свою нишу - это может дать вам большую фору в огромной конкуренции.
Наконец, ваши изображения должны быть абсолютно безупречны и вы должны назубок знать требования микростокововых агентств к изображениям. "Ну, например, хроматических аберраций не должно быть. Возможно, арт-директор небольшого издания и не заметит цветные разводы вокруг контуров, но для серьёзного рекламного агентства это будет большой изъян. Приготовтесь к новому уровню критики, когда начнёте слать свои фотографии на микростоки. Вам потребуется много спокойствия, постобработки, точности, тщательного анализа изображений и хорошего оснащения."
Сегодня Аркурс меньше снимает и больше посвящает своего времени обработке и обучению своих ассистентов. Ассистентов, кстати, у него почти 50, включая специалистов по звуку и охотников за нишами. Но иногда Юрию всё же нравится зарядить батареии и снять что-нибудь сложное с обилием деталей.
"Самый главный секрет работы со стоками - отказаться от своего эго. Первые три месяца самые сложные. Если кто-то сделает семинары на тему, как относиться к реджектам в первые три месяца микростоковой деятельности, тот озолотится. Мне до сих пор реджектят фотографии - это часть работы, это нормально."
Юрий говорит, что в первое время процент реджектов может достигать 90%. "Если же вы будете непреклонны первое время, то сможете успешно работать в будущем. Нужно наработать в себе толстокожесть. Будут моменты, когда вы спросите себя: "Что, черт возьми, я делаю?" и результатов не будет. Но потом, начнутся продажи и начнёт появляться удовольствие."
Хорошая статтья но ничего нового. А его новая студия это что-то. Смотрите видео на его сайте.
ОтветитьУдалитьПозвольте полюбопытствовать, а что оно такое есть эти самые микростоки?
ОтветитьУдалить@Andrew, ничего нового - значит, "нет никакого секретного ингридиента" © Кунг Фу Панда. И видео про его новую студию я уже давным-давно ретвитнула.
ОтветитьУдалить@AndrejKa - весь блог про микростоки. Начните читать с начала (справа есть колонка с архивом) - всё узнаете.
он очень интересная личность
ОтветитьУдалить