До и после #3. Тоскана
Сегодня в "до и после" я получу из картинки, которая была снята слишком рано и не с совсем удачного ракурса (солнце за спиной фотографа - в результате пейзаж освещён, но небо тусклое и серое),
что нибудь такое в результате манипуляций в лайтруме и фотошопе:
Lightroom
Собственно, в лайтруме операций было сделано совсем по-минимуму:
- Убрать шарпенинг - резкость лучше повышать в фотошопе.
- Убрать шумодав на Luminance (яркостный шум) - его лучше плагином задавить.
- Оставить шумодав на цветной шум (рычажок Color) - с цветным шумом лайтрум справляется прекрасно.
- Enable lens correction - включить автоматическую корректировку линз. В частности, я снимала телеобъективом - поэтому перспектива оказалась слегка сжатой. Включение этой опции придало картинке более естественную перспективу.
- В области Camera Calibration выбрать профиль, который добавляет пейзажу живости и сочности. У кэнона - это профиль Landscape.
Экспортируем изображение и открываем его в фотошопе.
Photoshop
Делаем копию исходной картинки, обесцвечиваем (Ctrl+Shift+U), инвертируем полученное чёрно-белое изображение (Ctrl+I) и устанавливаем ему режим смешивания Overlay (см. слоёный пирог слева). Результирующая картинка получилась очень низкоконтрастной, потому что вышеописанными манипуляциями мы приглушили яркость всех тонов и очень сильно посветили тени (см. результат ниже слева). Зато при этом мы выявили исходные оттенки неба, которые мы не смогли достать в лайтруме при проявке. Фактически, на небе находится градиент от розового к свело-голубому.Уменьшаем действие верхнего слоя, устанавливаем ему прозрачность 40%. И получаем более естественную картинку без глубоких теней:
Картинке не хватает цвета и таки более глубоких теней. Исправлять мы это будем через копию исходного слоя, которой установим режим смешивания Soft light и перетащим её на самый верх слоёного пирога. Этому слою установим прозрачность 70%, чтоб и цвет и глубокие тени добавились без фанатизма:
Добавление градиента
Вспоминаем градиент, который оказался на небе в картинке на первом этапе построения слоёного пирога. Вот сейчас мы его и попробуем воспроизвести. Для этого создаём корректирующий слой Gradient (см. скриншот справа). В слоёном пироге сверху появится пиктограммка корректирующего градиентного слоя с белой маской (см. маленький скриншот слева).Дважды кликнув по пиктограммке градиентного слоя, вызывается диалоговое окошко Gradient Fill (маленькое окошко справа на скриншоте снизу). В этом окошке оставьте все параметры по умолчанию, но кликните по самому градиенту. Откроется диалог для редактирования градиента (Gradient Editor), как на большом левом окошке на скриншоте снизу. Выберите обычный чёрно-белый градиент.
В редакторе градиента нас интересуют нижние курсоры белого (слева) и чёрного (справа) цвета. Если вы дважды кликните по ним, то откроется стандартный диалог выбора цвета. Назначьте левому (белому) курсору цвет #ff0099, правому (чёрному) - цвет #0088ff.
Вот такой градиент получится в результате:
Градиент нужно наложить только на небо. Поэтому удалим нынешнюю белую маску корректирующего градиентного слоя и сейчас будем строить подходящую маску на основе каналов. Переходим в каналы (Channels) и смотрим, в каком канале у нас небо наиболее контрастно по сравнению со всей остальной картинкой. Это оказался синий канал (см. картинку слева).
Кликаем по синему каналу мышкой, одновременно зажав клавишу Ctrl. Таким образом мы создаём выделение на основе синего канала. Переходим обратно в слоёный пирог (Layers), активируем градиентый корректирующий слой и кликаем снизу на значок добавления маски (см. картинку справа).
И вот, как будет выглядеть картинка:
Теперь маску надо сделать более контрастной, чтобы градиент оставался только на небе. Для этого кликаем по свежесозданной маске мышкой, одновременно зажав клавишу Alt - вот она масочка дорогая. Для повышения контраста в ЧБ картинке вызываем диалоговое окошко уровней (Levels) при помощи Ctrl+L. И в этом окошке просто сводим чёрный и белый курсоры, например, так, как показано на скриншоте ниже. Наконец, устанавливаем корректирующему градиентному слою прозрачность 20% и получаем слоёный пирог, как на картинке справа.
Для надёжности, чтобы граница между небом и остальной картинкой не была черезчур резкой, можно маску градиентного слоя размыть по Гауссу Filter->Blur->Gaussian blur с радиусом 10 пикселей.
Вот что получается в результате выше описанных манипуляций:
Повышение насыщенности
Ну, а чтоб совсем всё было радостно, повысим насыщенность. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation с насыщенностью +25, как показано на скришноте снизу (да, это фактически запрещённый метод для микростокера, если не умеючи. Но мы ж всё делаем умеючи!). Корректирующий слой, как обычно, создаётся с белой маской (см. картинку справа). Удаляем эту маску!
После этого выполняем Layer->Layer Mask->Reveal all (см. картинку справа). После этого опять создаётся масочка, как будто мы её и не удаляли вовсе.
Созданному слою насыщения ставим режим смешивания Difference. Всё очень потемнеет, как на скриншоте снизу, но это нормально:
Теперь выполняем Image->Apply image, как на картинке справа. И в появившемся диалоговом окошке устанавливаем галочку Invert, как на скришоте снизу:
Если вы глянете на маску слоя насыщения, то там что-то появилось. Произошло вот что: когда мы поставили режим смешивания Difference, то мы выявили фрагменты, в которых насыщенная картинка (корректирующий слой Hue/Saturation) сильно отличается от исходной картинки (весь остальной слоёный пирог). Эти отличия мы и зафиксировали на маске при помощи Apply image.
Теперь убеждаемся, что активна маска слоя насыщения. И выполняем Image->Adjustments->Auto levels (см. картинку справа). Маска проявила себя более явно, причём в тех местах, где различие было сильнее всего, то естьгде насыщение произошло сильнее всего.
Вышеописанными операциями мы приглушили те фрагменты картинки, которые были агрессивно насыщены запрешённым для микростокеров слоем Hue/Saturation. (А я говорила, что умеючи, можно и запрещённые методы применять).
Вот как выглядит слоёный пирог и маска для слоя насыщения соответственно:
В итоге мы и получим результат, заявленный в начале заметки.
Заключение
Изменяя прозрачность любого слоя, Вы усиливаете или ослабеваете его воздействие. То есть черно-белый слой влияет на заполненность теней, копия исходного фото влияет на контраст, градиент влияет на цвет неба (вы можете редактировать градиент, выбирать другие оттенки), слой насыщения влияет на степень насыщенности изображения, при этом насыщенность очень избирательна, благодаря построенной маске.
Экспериментируйте с прозрачностями, добавляйте маски и видоизменяйте их, - и Вы сможете создать именно такое изображение, которое будет выглядеть наиболее эффектно.
Наталия, меня интересует передний план - он получился очень не резким, на микростоки, наверное, такую карточку не возьмут?
ОтветитьУдалитьНе знаю :) Может и не возьмут. Но:
ОтветитьУдалить1. Главный объект - вилла на холме, а она резкая.
2. Нерезкий передний план создаёт иллюзию выглядывания из-за оливкивого дерева. Так называемый "метод шпиона" - его очень любит Аркурс.
Так что я думаю, что возьмут.
Лучше сразу хорошо сфотографировать, чем потом даром терять время на сомнительную обработку фотобрака!
ОтветитьУдалитьЛучше подумать, нужен ли здесь ваш коментарий, перед тем, как его оставлять здесь.
ОтветитьУдалитьОставь свои понты всяк сюда входящий.
И Вашего мнения по поводу фотографии я не спрашивала.
Брысь.