среда, 4 апреля 2012 г.

22+1 совет от Юрия Аркурса

Количество сюжетов для стоковой съёмки, которые пользуются спрососм у покупателей, практически, неограничено. Поэтому стоковая фотография, несомненно, может принести дополнительный доход - его объём зависит от многих факторов.
В этой статье мы раскроем несколько секретов, которые придадут вашим изображениям коммерческого потенциала. Этими советами поделился Юрий Аркурс в журнале Digital Camera Magazine #101 (апрель 2011).

  1. Подчёркивайте эмоции.
    Понятная и сильная эмоция
    , в качестве доминантной темы, уже в разы увеличивает коммерческий потенциал фотографии, поскольку превращает её в картинку, которую можно использовать в самых разных проектах, жанрах и сценариях. Например, представим себе пару, которая сидит за кухонным столом. Женщина злится, а мужчина горестно воздымает руки к небу. Такая картинка передаёт напряжённую эмоцию, она сразу понятна покупателю в виду своей простоты. Она может понадобится агентству брачных консультаций для брошюр, журналу для иллюстрации статей про эффекты экономического кризиса или про потерю работы. Или даже в презентации министерства про гендерный разрыв в заработной плате (например, мужчины чаще всего при прочих равных условиях получают бОльшую зарплату). Именно универсальная природа данной картинки гарантирует её используемость в любом проекте, где требуется передать эмоцию напряжённости.


    Стоковые изображения, которые передают ярко выраженные эмоции обычно продаются лучше. Меняются правительства и обстоятельства, технический прогресс идёт вперёд, а человеческие эмоции остаются теми же самыми.
  2. Классический стиль
    Одежда выдаёт время съёмки изображения. Мода меняется в течение года очень сильно. Поэтому многие картинки не покупаются, несмотря на их интересное содержимое только из-за того, что, скажем, джинсы на модели выглядят устаревшими. Чтобы такого не случалось с вашими изображениями, просите своих моделей одеваться в классическом стиле, который никогда не устаревает: монотонные оттенки, преимущественно чёрно-белой гаммы. Логотипы, маркировка и слоган категорические запрещены.
  3. Увеличиваем количество интерпретаций изображения
    Картинки с наиболее продолжительной продаваемостью - это те, которые могут быть интерпретированы по-разному. Когда обанкротился Lehman Brothers в 2008, картинка банковского здания, сфотографированного снизу на фоне мрачных туч, было бы продано очень много раз. На сегодняшний день такая картинка была бы уже неактуальной - она слишком буквальна. Не нужно снимать буквальные сюжеты - снимайте те, которые оставляют пространство для преположений: у них будет больше шансов продаться по сравнению с картинками, которые слишком явно обыгрывают тему момента.
  4. Иконки Самый простой метод понять, цепляет ли ваша картинка, - это посмотреть на неё в размере иконки, особенно среди иконок бестселлеров по похожей тематике. Уменьшили, отвернулись на секундочку, опять повернулись к монитору и посмотрели на иконки глазами покупателя - сюжет понятен? У покупателя нету времени, чтобы всматриваться и вдумываться, что изображено. У вашей иконки есть всего несколько секунд, чтобы привлечь к себе внимание покупателя. Если за эти мгновения покупатель не поймёт, что изображено, он пройдёт мимо.
  5. В ногу со временем Старые технологии бросаются в глаза точно также, как и немодная одежда. Блодинка в гамаке отправляет смс-ки с винажной Нокии 2004 года? На роскошный отдых ей, значит, денег хватило, а на нормальный телефон не хватило?
    Технологические гаджеты имеют очень короткую жизнь, а значит, датируют наши изображения к временным периодам ещё более жёстко, чем одежда. Это не значит, что гаджеты нужно исключить из реквизита. Наоборот, компьютеры и мобильники очень сильно подчёркивают концепт коммуникации.
    Просто старайтесь не фокусировать внимание зрителя на супер-современном гаджете.
  6. Заполнение кадра Для стоков нужны картинки,где кадр заполнен главным объектом и/или сюжетом по максимуму. Широкоугольник можете отставить в сторонку. Если вы снимаете людей, то, пожалуйста, не превращайте их в неприметное пятнышко в уголке кадра: человек просто потеряется на снимке, а вместе с ним потеряется и весь смысл изображения (если только вы не захотели показать, например, величие природы по сравнению с человеком, но тогда это снимок не про человека). Для фотографий на продажу очень важно дать зрителю понять, почему участники композиции запечатлены на снимке.
  7. Мастера в своей нише
    Если подумать о нормальной коммерции, то магазины обычно имеют некую специализацию: обувь, мобильники, канцелярия.
    Почти также и микростокеры, особенно на первых порах сотрудничества с микростоками, должны найти некую специализацию и достичь в ней такого совершенства, чтобы никто больше с ними в этой нише и не мог сравниться. Юрий Аркурс объясняет это так: "Стать мастером в своей нише - это ключ к успеху. Но почти все действуют прямо противоположным образом. Смотрят, что снимаю я, и копируют. И не осознают, что сами себя загоняют в тот сектор, где уже практически невозможно конкурировать! Поэтому и не продают."
    Ищите вдохновение повсюду. "Если у вас особые связи и доступ к узко-специализированной нише, вы будете очень сильно впереди меня, продавая картинки на тему этой ниши. Например, ваш друг психолог. Спросите у него, какие изображения представили бы наилучшим образом то, чем он занимается. Проблемы ментального здоровья, например, вызывают чувства, будто земля ушла из-под ног. В фотобанках не так уж и много картинок на эту тему - это могла бы быть ваша ниша, доходная и востребованная.
    Ключ к продажам - это найти то, что ещё никто не сфотографировал. И таким образом вы аннулируете конкуренцию, не дав ей даже начаться".
  8. Будьте внимание к законам и правилам. Помните, что не все потенциальные покупатели живут согласно тем же законам и правилам, к которым привыкли мы. Например, горячая тема на сегодняшний день - это рост цен на бензин. Если вы снимите крупным планом (close-up) процесс наполнения бензобака, то эта картинка будет использоваться для иллюстрации вышеобозначенной темы. Если мы же мы снимем просто человека за рулём слева, то автоматически выкосим потенциальных покупателей из стран с левосторонним движением, где руль у машин справа. Такие мелкие детали могут создавать или разрушать возможности продажи каждой конкретной картинки.
  9. Засилье людей Знаете ли вы, что приблизительно половина картинок, которые проданы на стоках - это изображения людей? Людям понятны изображения с людьми - на них легче и эффективнее передовать посыл (message) картинки, нежели через картинки со статичными, неодушевлёнными предметами. Пары и семьи особенно популярны среди изображений с людьми.
  10. Дайте пространства Для каждого типа изображений,от портретов до натюрмортов, будет разумно сделать версию кадра, где есть немного пустого пространства справа или слева. Для обывателя картинка будет слегка перекошена от такой композиции. Но для редактора или дизайнера такая картинка будет просто находкой для вставки текста или логотипа.
    Картинки с пустым пространством (copy-space) особенно пользуются популярностью у производителей поздравительных открыток - это самые преданные стоковые покупатели, которые затариваются в огромных объёмах. Подумайте о ситуациях, для которых была бы нужна поздравительная открытка и как в ней можно было бы сделать композицию, которая бы включала пространство для поздравительной надписи. Белые стены, а также голубые небеса и водные пространства - прекрасные копи-спейсы.
    Помним также, что поздравительные открытки обычно идут в вертикальном формате. Это не означает, конечно, что у горизонтального формата нет шанса. Мы говорит про то, что у вертикального формата шансов гораздо больше.
  11. Не поддавайтесь тёмным силам Яркая светлая картинка привлекает внимание. Она излучает энергию и радость. Ишите светлые фоны и хорошо освещенные помещения. И в размере иконки (см. п. 4) светлая картинка имеет больше шансов привлечь внимание покупателя, чем тёмная.
  12. Внимательно выбирайте моделей
    Да, на первое время можно обойтись родственниками и друзьями. Но потом настанет момент, когда захочется нанять профессиональную модель. Конечно же, нам не хочется снимать "монстров". Но и не западайте на моделей, которые "прекрасны, как модели". Ищите кого-то, на кого приятно посмотреть, но так, чтобы у зрителя возникало ощущение, что этот человек мог бы жить прямо по соседству. Иными словами,избегайте моделей исключительной внешности, поскольку посыл картинки тогда блекнет на фоне красоты модели на картинке. Если посыл картинки не ясен или кажется неправдоподобным, то зритель просто не поверить этой картинке, не поверит продукту/услуге, ради чего картинка и была создана.
  13. Контролируйте возраст моделей Если вы снимаете юных моделей, то помните, что совершеннолетний возраст варьируется от страны к стране. Проясните для себя этот вопрос и, в случае несовершеннолетия модели, заручитесь разрешением от его/её легального опекуна (то есть не бабушка/дедушка/старшая сестра, а папа или мама).
  14. Помните о модельных релизах Всегда имейте при себе бланк модельного релиза, который разрешает использование изображений в коммерческих проектах. Релиз нужен для того, чтобы защитить себя в тех случаях, когда модель вдруг "передумала". Ну, и фотобанки требуют наличие модельных релизов для изображений с идентифицируемыми людьми, само собой.
    Шаблон релиза можно скачать с сайта Юрия Аркурса.
    Если же вы сами хотите составить текст своего релиза, то обратите внимание, чтобы в нём было очень понятно написано, для чего может использоваться картинка. А ещё лучше будет, если вы покажете свой текст юристу до того, как предложите модели подписаться под этим соглашением.
  15. Найдите себе адвоката Это совет от человека, который производит тонны картинок и работает с сотнями моделями - прислушайтесь к нему. Юрий настоятельно рекомендует поддерживать абсолютно точный контроль над легальными аспектами вашей деятельности. Неправильное использование фотографий или претензия со стороны модели может перечеркнуть ваш потенциальный доход.
    "Лучше всего договориться с каким-нибудь юристом, чтобы он рассказал вам о подводных камнях до того, как вы натолкнётесь на них. Потому что, когда у вас будет нужда срочно разруливать критичную ситуацию, то это влетит вам в копеечку. Договаривайтесь о консультациях и гонорарах, пока ещё не возникли эти критичные ситуации."
    Аркурс продаёт около 2 миллионов картинок в год и встречается со своим адвокатом по крайеней мере раз в месяц. По его опыту легальные проблемы дают о себе знать каждые два года в среднем.
  16. Разнообразие Когда вы компонуете кадр, то думайте о том, что может понадобиться покупателю. Снимайте с разных ракурсов, варьируйте фокусные расстояния и кропы. Конечно, бизнес-митинг деловых людей в строгих костюмах - это классический стоковый сюжет. Но попробуйте тот же самый сюжет снять, скажем, снизу, например, разместив камеру на столе. Иногда нужны более художественные изображения, поэтому не стесняйтесь демонстрировать свою креативность, но только если при этом у вас есть также серия картинок с более традиционными композициями и сюжетами.
  17. Займитесь спортом
    Спортивные картинки продаются очень хорошо. Но при этом нужно иметь кое-что в виду. Если вы фотите сфотографировать футбольную команду, например, то лучше связаться с любительским футбольными клубом. Избегайте широкомасштабных событий и явных логотипов (имеются в виду, как логотипы футбольной команды, так и логотипы спонсоров). Микростоковый покупатели не возьмут картинки, на которых видны идентицифицируемые бренды в любом виде и форме. В общем, как обычно, думаем о своих потенциальных покупателях.
  18. Придерживайтесь необходимого минимума Этот совет применим для всего, что может быть обозначено фразой "со вкусом". Но для микростоковой фотографии просто жизненно важно, чтобы картинки были не просто технически идеальны, но визуально "со вкусом". Воздержитесь от вычурной яркости. Излишнее использование фотошопа придаёт картинке слишком напомаженый вид, как из журнала мод. Поэтому перефотошоп ограничивает коммерческий потенциал изображения.
  19. Немножко здорового реализма Постановочный кадр всегда виден невооружённым взглядом. Если вы хотите кадры, которые вызывают эмоции и создают атмосферу, например, живого концерта, то поищите в своём регионе группу молодых музыкантов и предложите им фотосъёмку их следующего концерта. Результат будет более естественным, а усилия, затраченные на него, не будут непомерными.
  20. Соедините креативность и природу Слишком явная "художественность" для стоков не годится. Это мы уже обсудили. Но если вы снимаете на природе, то там ограничений на креативность меньше. Например, тема леса уже снята вдоль и поперек, особенно с точки зрения буквального подхода. Но если мы будем говорить о зелёной энергетике, то подход изменится кардинальным образом.
  21. Подбираем ключевые слова Не достаточно хорошо снять, качественно обработать и отправить картинку в фотобанк. Нужно ещё сделать так, чтоьбы покупатели могли найти ваше изображение. И это делается через ключевые слова, которые нужно подобрать к каждой картинке.
    Некоторые фотографы описывают буквально каждый предмет, который попал в кадр. При этом они рискуют увеличить нерелевантность выдачи и разозлить, как покупателей, так и инспекторов микростоков. В общем случае рекомендуется придерживаться лимита в 20 слов на картинку - и даже так уже многовато будет.
    Не прописывайте к картинке популярные ключевые слов, например, "любовь", если картинка совсем не про любовь. Ключевые слова не должны быть сложными ассоциациями или того, что могло бы быть (например, "развод" для картинки на которой пара просто что-то обсуждает). Хотя концептуальные слова приветствуются (например, "зима" для картинки со снежным пейзажем).
    Что касается названий мест, то, например, если вы снимаете техасского ковбая из Ларедо, то можно прописать слова "Техас" и "Ларедо", но не надо прописывать остальные техасские города и посёлки - кто-нибудь распознает Ларедо по фону и потом этот покупатель (и всё его агентство) никода у вас ничего не купят.
    Наконец, не зазорно подсматривать ключевые слова у коллег по цеху. Самое главное - это воздержаться от бездумного их копирования.
    Примечание Н. М.: Вы можете почитать подробную статью о ключевых словах для стоковых картинок, которую я подготовила для журнала Фотостокер №3.
  22. Чёткие картинки без шума Очень важно помнить, что на микротоках вы конкурируете с тысячами других фотографов, среди которых есть и профессионалы высокого уровня с дорогущей фототехникой. Поэтому нужно добиваться совершенства на каждом этапе производственного цикла. Инвестируйте в наилучшую технику, которую только можете себе позволить. Снимайте так, чтобы последующие коррекции были минимальны. Картинки по умолчанию должны быть резкими и бесшумными - эти два элемента являются столпами стокового изображения. Покупатель может приметить две похожие картинки, но если одна из них чуть-чуть мягче другой, то угадайте, какую выберет покупатель?
  23. Полезный аксессуар Самый полезный и экономичный аксессуар в вашем арсенале фототехники - это монопод. С одной стороны, съёмка "с рук" в разы увеличивает брак. С другой стороны, штатив слишком громоздок и снижает вашу маневренность. Золотая середина - монопод: создаёт достаточную поддержку для съёмки без смаза и оставляет много пространства для маневров.

Похожие статьи:


1 коммент.:

Nadya комментирует...

Спасибо, здорово! То, чего всегда не хватает, - четкое представление о том, что нужно снимать.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.