Q&A: По следам вашей обратной связи #1

За выходные пришло много коментариев через форму обратной связи. Плюс ещё на несколько коментариев оставленных ранее я всё никак не отвечала. Сейчас буду потихоньку собирать всё вместе, компоновать вопросы с разной темой, чтобы нам не увязнуть на чём-то одном.

Итак, приступим:

Письмо 1 от Алексея. "Здравствуйте, Наталья! Большое спасибо Вам за ваши исчерпывающие ответы и разного рода статьи! Вы всегда всё объясняете подробно и по существу. Если Вас
не затруднит ответить на небольшой вопрос,то буду весьма благодарен.  Дело в том что я гуманитарий и с компьютером немного на "вы".Короче обрабатывать карточки не всегда удаётся за один присест и приходится откладывать обработку на завтра.Я сохраняю фил в PSD, на следующий день открываю,доделываю и перевожу в 8 бит,сохраняю в JPEG. Но вот почему-то родной Bridge и View NX2 не хотят его открывать,а остальные просмоторщики (XN View ,встроенный виндовский) этот файл спокойно открывают,может я не умею его готовить? Извините если оторвал Вас от дел. На сим заканчиваю.Заранее спасибо.Ваш верный читатель Алексей! "
 

Спасибо, Алексей, за комплименты по поводу объяснений - мне это очень приятно.

По Вашему вопросу: я не работаю ни с бриджем, ни с View NX2. Однако подозреваю, что если бридж не открывает JPEG, то вероятно, что Вы "не умеете его готовить", то есть брижэ установлен неправильно. К сожалению, не понятно в чём проявляется не открываемость файла. Выскакивает ли какое-нибудь сообщение и что происходит в приницпе. Обратитесь в техническую поддержку Adobe.com. Это их продукт, они точно знают, какие настройки проверить.


*****************************************************************


Письмо 2 от Алёны:
"Наталия,
у меня предложение. Нам, новичкам, ужасно интересно, как были сделаны
работы "акул" микростокового бизнеса. Не могли бы вы договориться с
"акулами" и сделать уроки по одному изображению от каждого. Н-р, как
было снято, и какая была обработка после. Если возможно, то с
фотографиями и объяснениями. Я понимаю, что мне до ТАКИХ фотографий все
равно еще очень далеко, но попытаться-то хочется! "


Здравствуйте, Алёна!

Хотелось бы понять, каких "акул" Вы имете в виду и что Вас заинтересовало так сильно в их работах. Пожалуйста, уточните этот момент через форму обратной связи.

Ну, и потом, всем понятно, что акулы просто так рассказывать направо и налево о своих секретах не будут. Я, конечно, часто говорю, что нет никаких секретных секретов. Однако, конечно же, есть некие собственные know-how, которые не очень-то хочется "светить", по крайней мере не бесплатно.

Тем не менее, если какие-нибудь "акулы" окажутся в зоне моей досягаемости, я могу попросить их провести вебинар. Но же понимаете, что это будет НЕ бесплатный вебинар? Сколько Вы готовы инвестировать в знания из первых рук от "акул"? Это я тоже прошу Вас указать через форму обратной связи.

*****************************************************************

Письмо 3 от Татьяны:
"Здравствуйте,
Наталья! Мне нравится Ваша рассылка, с интересом читаю Ваши статьи.
Хочу попробовать себя на микростоках. Я люблю фотографировать, изучила
несколько курсов. Но у меня мало фотографий, которые бы пользовались
спросом на микростоках и еще не было времени, чтобы разобраться и
запустить процесс съемки и выкладывания фото на микростоки. Я не могу
что-то делать на ходу, мне надо сосредоточиться и основательно вникнуть в
проблему. Вся надежда на лето и отпуск. Вот тогда у меня, наверно,
появятся конкретные вопросы. Спасибо за внимание. "


Спасибо и Вам, Татьяна, на добром слове.

Что я хочу сказать здесь. Действительно, пользуйтесь возможностями, которые предоставляет лето. Если у Вас нет студии или хотя бы вспышек, то уже в октябре снимать стоковые кадры будет очень проблематично. Да и продающегося реквизита летом куда больше, чем осенью и зимой.

Не совсем понятно, о какой проблеме идёт речь, в которую нужно вникать с особой тщательностью, сосредоточенностью и подготовкой.

Даю очень простой алгоритм получения стоковых картинок:
  1. Принимаете решение, какой сюжет хотите отправить в продажу (идея, образ, - ловите их в своей голове).
  2. Смотрите, в каком виде этот сюжет продаётся на стоках.
  3. Смотрите, в каком виде этот сюжет имеется в наличии у Вас (предметка, люди, пейзажи, архитектура и т.д.).
  4. Добываете ресурсы для приведения сюжета к продавабельному виду (отмываете предметку, причёсываете и одеваете качественно людей, выбирате нужный час для съёмки пейзажа, выбираете интересную архитектурную деталь и ракурс для её съёмки).
  5. Снимаете, обрабатываете (контраст, насыщенность, резкость, отсутствие шумов), прописываете ключевые слова.
  6. Загружаете.
  7. Смотрите реакцию инспекторов, а потом и покупателей.
  8. Делаете выводы.
  9. Повторяете всё с первого шага, с учётом выводов.
  *****************************************************************

Письмо 4 от Евгения:
"Наталия, здравствуйте!

Большое
спасибо за подборку материалов об обтравке. Тема практически закрыта.
Вместе с тем хотелось бы узнать Ваше мнение о плагине Topaz ReMask, если
Вы им пользовались.
Всего доброго.

Евгений."

Пожалуйста, Евгений. Плагинами от Topaz я не пользуюсь. Кстати, фишка с созданием обведением контура реализована в фотошоповском фильтре Extract, который уповянут в одной из статей про обтравку: http://microstocker.blogspot.it/2008/07/29_18.html

Я почитала описание плагина, посмотрела его туториалы и не вижу принципиального отличия от фильтра Extract.

И потом, я не вижу случаев, когда для стоковых картинок нужно такое отделение от фона. Потому что стокеры при съёмке всё равно учитывают фон и подбирают его таким образом, чтобы он гармонировал с объектом съёмки, либо чтобы он легко отделялся при помощи масок.

Если Вы изначально снимаете на пёстром фоне не в тему с сюжетом, то это уже не стоковая съёмка. И даже при использовании плагина есть риск потерять слишком много времени на обтравку и в итоге всё равно получить "вырезанную из картонки" картинку, которая не будет пользоваться спросом.

Я заметила, что у начинающих часто бывает иллюзия, что фотошоп (и плагины) - это панацея. Так вот, не панацея ни разу. Качество картинки закладывается не то что при съёмке, а вообще при обдумывании картинки. Хотя этот момент я частично прояснила в ответе на предыдущее письмо.

Пожалуй, на сегодня хватит с вопросами и ответами. Продолжайте оставлять свои коментарии через форму обратной связи. Если Вы хотите со мной подискутировать на предмет сегодняшнего письма, то тоже можете воспользоваться формой обратной связи :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат