Юрий Аркурс рассказал шокирующую правду о микростоках

Юрий Аркурс написал длинную статью под названием "Почему микросток испытывает сильную просадку за последние 6 лет".



Из этой статьи вы узнаете:
  • Почему Юрий покинул микростоки (удалил своё портфолио со всех ведущих фотостоков, за исключением iStockPhoto);
  • почему он подался в эксклюзивные авторы фотобанка GettyImages;
  • что он намерен сделать со своим "ларьком" PeopleImages.com;
  • почему он инвестировал 1.4 млн долларов в ScoopShoot;
  • чем грозит развитие мобильного фото для микростокеров.

Вот основные тезисы.

Акции шаттерстока просели на 12% после того, как Юрий и его 20 фотографов удалили свои портфели.
 
Сам Юрий утверждает, что этот график показывает падение акций шаттерстока после того, как Юрий удалил оттуда свое портфолио.

На самом деле база шаттерстока насчитывает более 28 миллионов изображений. Юрий и его команда суммарно удалили с шаттерстока около 100-120 тыс изображений, то есть около 0,35-0,40%.

Возможно, портфолио Юрия было самым востребованнным. Отец Юрия на форуме microstockgroup.com упомянул, что картинки от Аркурса и Ко. скачиваются около 4000 раз в день. И это всё равно составляет около 1,6% от всех продаж шаттерстока.

Приблизительно такая же картина обстоит и на других ведущих стоках: Dreamstime, Fotolia, 123RF...

Поэтому покупатели быстро забудут о прекрасном портфолио Юрия и легко переключатся на других авторов, у многих из которых портфолио не менее прекрасны. Хотя Юрий и говорит, что после удаления портфолио со всех стоков (за исключение айса) продажи на его сайте возросли на 100%. (Есть стратегии увеличения продаж на 500% без ухода со стоков, и Юрий никак их не использует на своём супер-сайте PeopleImages.com).

Эксклюзивный контракт с Getty

Цитата: Для начинающего фотографа микростоки - отличная площадка для обучения. Но если вы путаете понятия "школа" и "рабочее место", то у вас проблемы. И у меня они были на протяжении нескольких лет.

В рассказе о своём решении уйти в Гетти Юрий сравнивает себя с пятизвёздочным рестораном Мишлен с 12 переменами блюд, а других стоковых фотографов - с бургерными закусочными (каков, а?). Далее он делится, сколько переговоров было проведено со стоковыми агентствами, чтобы убедить их сделать отчисления повыше (пусть и не всем фотографам подряд), сколько идей было предложено - и всё, как горох об стенку.

Вот как Юрий классифицировал фотобанки и их советы директоров (почему-то в процентах):
  • 20% просто на солнышке лежат (и ушами шевелят, видимо);
  • 20% вообще не в курсе, что творится в микростоковой индустрии (действуют по наитию);
  • 15% уверены, что всем покупателям нужны бургеры; а тех покупателей, которым бургеры не нужны, можно просто уболтать купить бургеры;
  • 45% парализованы своим успехом и почивают на лаврах.
И только Гетти соответствует высоким стандартам Юрия. И впервые за 7 лет он впечатлён "партнёрами".

Читаем обсуждения айстока на форумах и удивляемся той вакханалии, которую они устроили:
  • картинки продаются почти что в свободное пользование, а авторы ни сном, ни духом (скандал в начале года по поводу айстоковых картинок на Google Drive, то есть бесплатно);
  • предание анафеме нескольких исторических эксклюзивщиков с удалением их портфеля;
  • комиссионные выплаты авторам понижены;
  • многие льготные коллекции (с большими ценами, например, Photo+) упразднены;
  • постоянно у них какие-то проблемы на сайте;
  • партнёрские выплаты задерживаются уже больше, чем на месяц...
Если это именно тот "партнёр", которого Юрий искал 7 лет, ну, удачи ему.

PeopleImales.com и эксклюзивность

"Ларёк" Юрия имеет массу прекрасных сервисов:
  • выбор по моделям (а также по их типажам, например, по национальностям);
  • лайтбоксы с выбранными картинками (которые потенциально хочется купить) можно расшарить, чтобы обсудить с коллегами;
  • можно сохранять поисковые запросы, которые часто используются (а качественный поисковый запрос - это вызов для покупателя);
  • по поисковым запросам можно включать алерты, чтобы получать уведомления об обновлениях в выдаче по запросу;
  • можно запросить дополнительную ретушь (её сделают в течение часа);
  • можно убрать фон (любой, не только белый) и получить PNG-картинку с прозрачным фоном.
Юрий утверждает, что эти сервисы разработаны по запросам покупателей. Что ж, возможно, эти сервисы действительно привлекательны для покупателей. Но ещё больше покупателей привлекает прозрачность и понятность условий сайта.

Идём на сайт PeopleImages.com и на главной странице видим:


Перевод: Единственный сайт в мире со сплошным эксклюзивом!

При этом изрядная часть портфолио всё ещё продаётся на iStockPhoto, и постепенно растёт портфель на GettyImages. При этом более 20 тыс. изображений из такого "эксклюзивного" портфолио продаются на ThinkStock'е, и об этом не упоминается в его статье вообще никак.

И в таком свете непонятно, как будет выглядеть покупка по лицензии  "Эксклюзивность, ограниченная по времени", представленной на сайте Юрия. Сама по себе идея такой эксклюзивности привлекательна. Однако те же самые картинки продолжают продаваться на айсе, гетти и финке (см. выше), в то время, как покупатель, затарившийся на PeopleImages.com, думает, что пользуется картинкой эксклюзивно. Так что тут возникает вообще адская путаница в эксклюзивности.

При этом PeopleImages.com - это часть партнёрской программы гетти, по словам Юрия. Для справки: в партнёрской программе гетти участвуют ThinkStock, Flickr, Photo.com:
  • ThinkStock и Photos.com: полностью во владении гетти.
  • Flickr: НЕ во владении гетти, но гетти проводит рекрутинг (в эксклюзив) среди фотографов фликра, а также предлагает фотографам делать продажи фликр-картинок через их сайт.
В какую модель вписывается PeopleImages? PeopleImages  - это отдельная компания или это уже тоже часть гетти? Или Юрий просто делится своим профитом с гетти?

СкупШот (ScoopShot)

СкупШот - это мобильный фотобанк, который поддерживает спонтанный фотожурнализм. Например, если вы сейчас в Египте, то можете фотать мобилкой военные действия прямо из центра событий и отправлять их на СкупШут. Или (более благоприятная версия) вы сегодня увидели Джорджа Клуни в булочной, тут же щёлкнули и отправили в продажу.

Как в своё время микростоковая фотография ударила по традиционной стоковой модели бизнеса, также и мобильный спонтанный фотожурнализм посягает на работу традиционных фоторепортёров.

Однако Юрий мыслит ещё глобальнее и утверждает, что подобные мобильные фотки через некоторое время составят серьёзную конкуренцию микростоковым рекламным снимкам. Именно поэтому Юрий инвестировал 1,4 млн долларов в скупшот.

И тем не менее, позвольте напомнить, что микростоковые рекламные снимки - это не только композиция, ретушь и прочее техническое качество. В конце концов, ничто не мешает мобильным технологиям развиться до того уровня, чтобы иметь встроенный графический редактор, а также разные примочки для красивого света. Стоковая фотография - это также и:
  • ключевые слова к картинке;
  • копирайты и авторские права;
  • модельные релизы;
  • да и просто 99% неотфильтрованного треша, который сам же Юрий и получил, создав задачу на скупшоте "Как вы сегодня выглядите": ссылка.
Поэтому вряд ли рекламное фото возможно через сервисы типа СкупШота.

Выводы

Один из самых сильных конкурентов ушёл с микростоков. Можно понадеяться, что вашему портфолио теперь достанется больше внимания. Однако, не стоит отпускать ситуацию плыть по течению, но нужно постоянно совершенствовать своё мастерство (ох уж это мастерство).

В перспективе, имеет смысл создать свой ларёк с картинками, закинуть удочку на макростоки типа Corbis и GettyImages (или ещё какие найти), обновить мобилку и приобщиться к спонтанному фотожурнализму.

И в любом случае помните о цитате, выделенной жёлтым маркером выше.
 

Комментарии

  1. Стоки как приносили прибыль, так и будут приносить. Истерика Юрия мне не совсем понятна.

    Создал свой фотобанк, респект и уважуха.

    Еще лучше, что убрал свое портфолио со всех фотобанков. От этого наша прибыль может только увеличится.

    Как по мне, все достаточно нормально развивается.

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, каким бы корифеем Юрий не был, это его личное дело - уходить со стоков - и его личное мнение. На моё мнение о микростоках оно никак не повлияет, я не намерена бросать начатое из-за того, что кто-то что-то сказал - пусть даже этот кто-то самый крутой микростокер)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат