Q&A #3 Как разогнать этот поезд
Письмо от Олега. «Добрый день ! Спасибо за Ваши рассылки! Они оч полезны. У меня пока, нет возможности купить хороший фотоаппарат. можно ли заработать на canon Power Shot A1200, 12,1 mega pixels? Что-то фотки получаются не очень и батарейки быстро садятся. »
Спасибо и Вам, Олег, на добром слове. PowerShot сильно нежелателен для стоков — фотки у него действительно «не очень», а вернее, ни в какие стоковые ворота. Если очень хочется заработать на фотоаппарат, то имеет смысл обратить внимание на создание векторных иллюстраций.
Письмо от Сергея: «Здравствуйте, Наталия! Спасибо за предложения. Но я уже зарегистрировался в некоторых фотобанках. Есть небольшие портфолио и несколько продаж.Ваш курс я слушал, чтобы упорядочить знания о микростоках и двигаться дальше. Тем более, кое-что новое я всё равно узнал. Есть план на лето и осень. А в следующем году я буду менять фотоаппаратуру. И в связи с этим у меня к Вам вопрос. Как Вы считаете, подойдёт ли для стоков беззеркальная фотокамера Olympus OM- D E-M 5? Меня настораживает минимальное значение ISO 200, и кто-то на одном из форумов написал о каких-то особых способах обработки снимков в самой камере, яко бы для стоков они не подойдут. Больше никакой информации не могу найти. Если посчитаете нужным, ответьте, пожалуйста. Если нет, то извините за беспокойство. Сергей. »
Здравствуйте, Сергей! Мне очень приятно, что и мой курс Вам пригодился. Я вообще считаю, что если хотя бы одна новая идея появилась в результате прочтения книги, просмотра видео, прослушивания аудио, то уже инвестиция времени (и денег) была не напрасной.
Про беззеркальные камеры. Я долго сопротивлялась идее беззеркальных камер для стоков, пока участники мастер-группы меня носом не ткнули в список камер разрешённых на гетти, там была камера Sony Nex. Сейчас гетти вообще убрали список камер и ограничились условием, что TIFF-формат из камеры должен иметь вес 47.5-52 Мб. Если беззеркалка, которую вы планируете приобрести, удовлетворяет этим условиям, то на гетти формально вы с ней пройдёте. А если формально вы проходите на гетти, то на микростоки и подавно. Естественно, могут быть некоторые нюансы. Они откроются при непосредственной работе с камерой. Вот тогда и зададите более подробные вопросы.
Меня смутила фраза про внутреннюю обработку снимков в камере. Если эта камера снимает в RAW, то дело в шляпе — фотография не теряет ничего в качестве и не подвергается никакой внутрикамерной обработке. Если RAW этой камерой не поддерживается, то эта камера не годится для съёмки коммерческих изображений на продажу.
Вопрос от Натальи: «Я юный микростокер в свои не юные года. Мне интересно все.И я не фотограф.Я — любитель путешествий.Единственное, что я успела понять — фото — это мало. Нужны рисунки и векторы.»
Наталья, не совсем понятно, кому и зачем нужны рисунки и векторы. Есть уйма портфолио, в которых люди продают только фотографии, или только иллюстрации. Можно, конечно, продавать и то, и другое. Но хватит ли сил у юного микростокера охватить всё качественно?
В каком смысле Вам не хватает фотографий? Сколько их у Вас в портфолио? Я знаю, как минимум, два случая, когда люди полностью окупили поездку, соответственно, в Венецию и в Порто при помощи одной единственной фотографии, снятой в той поездке. Вот вам и путешествия.
Вопрос от Нины: «Здравствуйте, Наталья! Спасибо Вам за ваше время, ваш опыт и ваше желание делиться знаниями. Мой вопрос: можно ли, и на каких условиях загружать на сток ( Шаттерсток ) фотографии, которые были не приняты ( вероятная причина — у инспектора было плохое настроение, либо у него персональный конек резать загрузки)), или эти файлы потеряны для этого стока? Понятно что можно загрузить на другой, но Шаттер все-таки поактивнее остальных.»
Можно перезагрузить, предварительно убедившись, что отбракованные фото удалились из истории загрузок. Для этого выждите некоторое время, загружая другие картинки из новых сетов.
Вопрос от Марины: «Наталья, простите, но я пока просто «наматываю на ус» вашу информацию. Думаю, что в будущем я смогу быть стоковым фотографом. Я этого хочу, НО ПОКА НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. От рассылки вашей не откажусь. Очень здорово то, что вы делаете. Спасибо! Доброго вам здоровья!»
Здравствуйте, Марина! И Вам доброго здоровья! Вы говорите, что «пока нет возможности». Для чего, Марина, у Вас нет возможности? Почему Вы отодвигаете в некое туманное будущее свою стоковую деятельность? Что реально Вас останавливает? Сколько Вы потеряете, если и дальше будете откладывать на потом? Что изменится через год-пять-десять? И что Вы можете сделать прямо сегодня, чтобы перестать откладывать? Это не обязательно должен быть какой-то героический подвиг — достаточно маленького шажочка: регистрация в фотобанке, подготовка реквизита для съёмки, пробный кадр.
Вопрос от Ольги: «Я довольно молодой стокер, зарегистрировалась на нескольких известных стоках в марте этого года. Снимаю в основном семейную фотографию, были также попытки бизнес тематики и бьюти. Заработок пока маленький, что и понятно т.к. портфолио еще меньше 100 работ. Так вот мой основной интерес сейчас представляет вопрос — Так как же разогнать этот поезд? Теоретически понятно — больше снимать в востребованной тематике. Но на обработку фотографий с людьми уходит не мало времени, возможно нужно кинуть «в топку» большую пачку предметки? Думаю этот вопрос будет интересен многим — как быстро увеличить портфолио? Я всегда работала на качество — меньше да лучше, но сейчас задумалась, а может все таки нужно брать количеством? »
Ольга, видите ли, на стоках у продавцов нет прямых контактов с покупателями. Это означает, что
- Фотобанк ранжирует Ваши картинки так, как ему виднее. И это ранжирование часто не в Вашу пользу, то есть покупатели просто тупо не видят Ваших картинок. Или Ваши картинки показываются среди таких жемчужин, что покупатели просто не задерживают взгляд на Ваших картинках.
- Вы не можете сообщить покупателям о том, что у Вас появилась новая коллекция изображений.
- Вы не можете предлагать покупателям особые цены по каким-то поводам.
- Вы не можете выстраивать с покупателями долгосрочные отношения.
- Вы не можете просто банально узнать, что именно нужно покупателю. Каких перламутровых пуговиц ему не хватило в Вашей картинке.
Мы всё это уже неоднократно обсуждали. Это всё издержки работы с фотобанками. Зато стоковый фотограф не заморачивается маркетингом, продвижением, продажами, доставкой, возвратом денег недовольным покупателям. Стоковый фотограф может просто ТВОРИТЬ. И тут наступает момент истины, насколько это творчество востребовано. И часто бывает, что невостребованно, да )))
Что теперь с этим можно сделать? В качестве первого шага, нужно решить, зачем Вам стоки: чтоб заработать или чтоб самовыразиться. Если Вам важно самовыражение, то есть снимать то, что Вы считаете нужным, то результаты Вы будете иметь те, которые имеете сейчас, потому что и сейчас Вы снимаете то, что нужно для Вашего самовыражения. Если Вы хотите заработать, то нужно делать то, что продаётся. А вообще «продаёт-ся» — это плохая концепция. Само ничто не продаёт-ся. Продаются вещи, которые продают. А Вы продаёте?
Как продавать на стоках, если нет контактов с покупателями?
- Завести эти контакты. Собирать базу СВОИХ клиентов, которым будет нравится то, что делаете именно ВЫ. Контактировать с ними постоянно. Предлагать свои продукты. Но тогда придётся заняться маркетингом и прямыми продажами. А стоки будут в фоновом режиме приносить то, что приносят.
- Не хочется заниматься маркетингом? Изучать внимательно, что востребовано. Снимать ПОД некоего абстрактного покупателя, забыв о своём творчестве. Причём нужно стараться избегать копировать старые бестселлеры — они уже слегка не в моде.
- Не хочется «прогибаться» под рынок? Сделать так, чтобы результаты творчества были действительно впечатляющими, чтобы они были модными, стильными, чтобы их хотели. Надо обладать недюжинной фотохаризмой, как у Елены Визерской, например, чтобы достичь этого. Под силу ли это «молодому стокеру»? И если да, то нужны ли Вам стоки в таком случае?
Ну, и в наше время скорость решает. Ускоряться по всем параметрам: тщательно готовить съёмку, чтобы не «тупить»; вырабатывать набор алгоритмов постобработки и записывать их в пресеты и экшны, пакетно добавлять ключевые слова (например, в лайтруме), потоково загружать (например, через FTP-загрузчики) сразу на несколько фотобанков, собирать команду.
Комментарии
Отправить комментарий