вторник, 31 марта 2015 г.

Ниши на микростоках. Поиск и продвижение

Ниши делят микростоковых фотографов на две большие группы:
  • «Универсалы» - которые хотят проникнуть во все возможные жанры фотографии. Они преследуют заманчивую цель высоких продаж, куда бы это ни вело.
  • «Специалисты» - которые фокусируются на одной теме в фотографии (занимают одну нишу).
Многие микростоковые фотографы являются специалистами, даже не подозревая об этом. Они находят сюжеты для фотографий в своих интересах и хобби. Большинство фотографов специализируются на съемке того или иного сюжета. Но не любую тематику можно назвать нишей: некоторые ниши довольно близки к «food» фотографии, некоторые тесно граничат с «промышленными активами в нефтедобывающей промышленности».



Ниши – это хорошо?

Ниши хороши, хотя и не по тем причинам, которые называют большинство людей.

Скажем, стандартное стоковое агентство имеет в наличии 10 миллионов изображений. Пятьсот тысяч из десяти миллионов в той или иной степени будут относиться к категории «Еда». Значит, это ниша. Но хороша ли эта ниша? Если эти пятьсот тысяч фотографий продаются чаще, чем остальные из десяти миллионов – тогда да. Если в текущих продажах доминируют несколько фотографов, а вы в данный момент можете снять лучше, – тогда да. Но если продажи случаются редко, конкуренция высокая – тогда пребывание в такой нише может оказаться не такой уж и хорошей идеей. Но это еще не все плохие новости.

Большинство людей полагают, что ниши – это хорошо, поскольку внутри ниши конкуренция ниже. Это верно, так же как и то, что на каждого продавца приходится меньше покупателей. Причем множество фотографов находится в поиске той самой «идеальной» ниши. И если кому-то удается ее найти, она начинает приносить прибыль. Вполне ожидаемо, что и другие захотят примкнуть к победителю, не принимая во внимание ни специализированные знания, ни оборудование, которые могут понадобиться.

Преимущества работы в нише следует искать совершенно в другом направлении, нежели ощутимое снижение конкуренции:
  • Накопление профессионального опыта или оборудования.
  • Экспертные знания предмета и потребностей рынка.
  • Фокус на маркетинговых возможностях.
  • Установление деловых контактов, знание локаций, поиск перспектив.
  • Любовь (называйте это страстью, если угодно).

Проще стать экспертом

Если вы работаете в нише, то вам намного проще погрузиться в современные тренды, текущую индустрию и так же изучить профессиональные техники фотосъемки выбранной вами темы, какой бы она ни оказалась. Ваша ниша может так же повлечь за собой необходимость в специальной камере или студийном оборудовании или потребует построения сети контактов или поиска локаций съемки. Как только вы получите знания/опыт/оборудование, стоимость создания изображения для вас значительно снизится в сравнении с «универсалом», который находится в поиске своей темы и рассуждает «это похоже на сюжет, который неплохо было бы попробовать снять и включить в портфолио».

Назвался груздем полезай в кузов. Существует огромная разница между изучением, съемкой фотографий, чтобы продемонстрировать несколько ключевых слов, характерных для выбранной ниши, и настоящей искренней работой (едой, сном и дыханием) в нише и всем, что ее окружает. Это и есть настоящий путь, который сделает работу в нише выгодной и ощутимой. Здесь подходит другая поговорка «за все браться и ничего толком не уметь».

Специализация приносит специалисту оборудование, знания и опыт.

Допустим, вы занимаетесь дайвингом, как хобби. Но согласитесь, что оборудование, которое есть у вас в распоряжении, не может конкурировать с фотографами, которые вложили тысячи долларов в специализированную технику для подводной съемки. Вам предстоит тяжелая борьба во время выбора ключевых слов, при условии, что ваш запас знаний про рыб и кораллы крайне ограничен. И это не конец. Опытные подводные фотографы имеют более дорогое оборудование для подводной съемки, которое не создает пузырьки, способные распугать рыб. Они из собственного опыта знают, как подобраться ближе к подводным жителям, не заставляя их расплываться во все стороны.

 

Поработайте в нише достаточно долгое время - это приведет вас к цели, вы получите опыт: как сделать лучшие фотографии в правильное время, как построить сеть контактов, где найти локации для съемок.

Лучшие маркетинговые возможности

Ниши открывают двери в B2B маркетинг. Можно сказать, что люди подпишутся на ваши обновления, только если им действительно понравится стиль вашей работы при условии, что вы снимаете на различные темы. Если вы сфокусированы на определенной нише, вам легче достичь целевой аудитории – покупателей, которые работают исключительно в этой области. Но заметьте, как мы говорили ранее, сокращение конкуренции на вашем сегменте рынка – это признак сокращения размера рынка. Так что никто не выигрывает, будучи просто одним из нескольких фотографов, которые работают в специализированной области. Если это выгодно, другие будут пытаться вас потеснить.

При невысокой конкуренции легко быть лучшим. А если вы лучший, это приводит к росту ваших продаж. А значит, ваши изображения начнут появляться в топе результатов поиска для вашей ниши.

Ниши – это одна из областей микростоков, в которой выгодно создавать базу контактов. Это работает так: вы не только продаете клиентам несколько микростоковых изображений за несколько долларов. Но так же позиционируете себя в качестве надежного источника индустрии специализированных фотографий, созревшего для работы на заказ или создания работ, которые будут продаваться по цене выше, чем на микростоках. Это очень сильно зависит от ниши, в которой вы работаете.

Не вдаваясь излишне в детали того где и как заниматься рекламной деятельностью (вы можете нанять специалиста по рекламе, посетить клиентов лично (техника «холодного звонка» - визит к клиенту без предварительного звонка), использовать директ-мейл, попробовать онлайн рекламу, оплатить рекламу в почтовом каталоге и т.д.) Вы сами выбираете, что лучше сработает для выбранной вами области. Маркетинговая стратегия может сильно варьироваться. От самой незначительной, как создание нескольких подборок фотографий (лайтбоксов) и публикации ссылок на них. Вплоть до создания специализированного сайта стоковых фотографий с проплаченной рекламой (которая поможет познакомить целевую аудиторию с вашими работами).

Это такая манипуляция: вы не соревнуетесь со стоковыми агентствами, вы продвигаете свои работы. Чтобы удовлетворить свои запросы, покупатели в нишах ищут просто качественные решения. Микростоки уже удовлетворяют критериям «хорошо» и «дешево». Но не всегда можно быстро найти то, что соответствует специфическим требованиям. Это открывает возможности продавать немного дороже (быть хорошим и быстрым, но не таким дешевым, как конкуренты).

Микростоковый фотограф очень легко увлекается идеей, что все в современном мире происходит онлайн. В некоторых случаях это правда (в большинстве случаев). Но иногда лучший актив для повышения продаж – это ваши ноги: стучитесь в двери, следите за мероприятиями в выбранной вами области, посещайте специализированные рынки и выставки. Присмотритесь к профессиональным журналам, вашим местным желтым страницам и аналогичным каталогам.

Поищите каталоги индустрии, как http://www.thomasnet.com/ (США) или  http://www.worldindustrialreporter.com/solusource/ для выбранной вами индустрии, если это возможно.

Все ли подходит для хорошей ниши?

Вероятно, нет. Моё мнение, что коллекции изображений, относящиеся к требовательным нишам или специализациям, медицине, науке (зоология, ботаника) заслуживают большего вознаграждения, чем предусмотренное микростоками. И в настоящее время очень сложно приходить к выводу, что они заслуживают лицензии с управляемыми правами. Кстати, такие изображения, скорее всего, будут отклонены: микростоковые агентства достаточно часто указывают причину - «сложно найти». Даже если у вас есть единственная когда-либо снятая фотография единорога, они отклонят его по причине наличия «шума».

Некоторые ниши фотографии также несовместимы со стоковой фотографией. Например, фотографии с мероприятий или живых музыкальных выступлений. Хотя, возможно вам и удастся снять несколько стоковых фотографий. Если вы, например, любите спортивную фотографию, то вам лучше заключить контракт с местными газетами или новостным сайтом.

Я думаю, хотя не имею твердых доказательств на этот счет, что ниши, связанные с популярными хобби или времяпрепровождением, не входят в число хороших ниш. Они привлекают людей, потому что человек получает удовольствие, делая такие фотографии. И, следовательно, вы сталкиваетесь с большой конкуренцией. Люди будут работать себе в убыток (зависит от затраченного времени), поскольку они наслаждаются тем, что делают.

Недостатки?

Практически все клиенты на микростоках – это агентства. Это означает, что им на самом деле не важно, кто снимал фотографии: они могут быть вашими или чьими-то еще. Клиенты совершают покупку исходя лишь из того, чье изображение лучше отвечает потребностям. Эти выравнивает игровое поле, но также лишает части преимуществ работы в нише. Если все, что вы делаете - это грузите изображения и ждете продаж, то нет никаких причин, чтобы искать нишу для работы исключительно в ней. Только если вы инвестируете в маркетинг и «жизнеспособность» ниши, вы увидите преимущества, которые изложены здесь. Это легче, если ниша относится к кругу ваших интересов и увлечений. И очень трудно, если вы опираетесь лишь на исследование, которое говорит что есть спрос, но совершенно не интересуетесь темой.

Выводы

Где мне искать нишу
Скорее всего, прямо под носом. Ниши для многих любительских микростоков базируются на хобби и личных интересах, но наиболее прибыльные ниши, вероятно, основаны на требованиях конкретной отрасли. Изображения категории «Fine art» для таких нужд, как календари или открытки – это ниша, но, конечно, не та ниша, которую вы выберете, чтобы заработать больше в качестве стокового фотографа.



Снимайте то, что любите
Многие люди попадают в фотографию этой дорогой, а затем перемещаются на микростоки, только существует риск потерять свою страсть в стремлении снимать более продаваемые фотографии.

Изучайте

Если вы не хотите привязать себя к определенной области, тогда проанализируйте свои собственные продажи на микростоках и используйте эти результаты для выбора темы следующей съемки. Помните, что если вы посмотрели на свое собственное портфолио и пришли к выводу, что все ваши технологии, сюжеты, иллюстрации или фотографии людей продаются лучше, чем у других - то у вы уже нашли свою нишу, хотя она и очень обширна. 

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.