среда, 29 апреля 2015 г.

Визуальный сторителлинг: знакомство с архетипами

Сторителлинг (с англ. «рассказывание историй») – это умение красиво и эффектно преподнести некую историю для аудитории.

Нынешние потребители в постоянном движении. Они переключаются с одной площадки на другую, становятся социальными и мобильными. И всё это создает постоянно растущие возможности для медиа-компаний и рекламодателей, которые заинтересовать и вовлечь аудиторию.



Визуальный контент - это неотъемлемая составляющая нашей жизни, он повсюду, и в социальных медиа тоже. Грамотное использование визуального контента способно захватить внимание зрителя, повоздействовать на его психо-эмоциональный фон. Теперь только нужно понять, что значит "грамотное использование". Как вариант, это может быть визуальный сторителлинг.


Сдвиг в сторону визуального сторителлинга открывает множество перспектив для рекламодателей и маркетологов. Потому что история, рассказанная на визуальном языке (одна картинка расскажет больше, чем 1000 слов, как известно), содействует крепким отношениям с поклонниками и потребителями.


Важным элементом человеческих рассказов на протяжении всей истории является концепция архетипов. В современнных исследованиях и применениях используются архетипы Карла Юнга.


Именно он ввел этот термин, чтобы дать определение скрытым психологическим шаблонам, которые часто  присутствуют в мифологии, сакральных текстах, фольклоре, искусстве и популярной культуре. Для Юнга архетипы были “кусочками жизни, как она есть”, они демонстрировали эмоциональную связь индивидуального и коллективного бессознательного.

Эта связь и универсальность – именно они делают архетипы таким мощным инструментом для брендирования, рекламы и маркетинга. Архетипические истории так сильны, потому что они рассказывают об истинных, общих для разных людей потребностях. Мы рассказываем и пересказываем эти истории, потому что они передают определенные ключи для понимания человеческого опыта и мотивации.



Визуальное повествование для различных форматов и платформ, созданное посредством мастерства сторителлинга, работы с архетипами и новой жизни классических персонажей, поможет вовлечь аудиторию и построить великие бренды.

Три ключевых архетипа в сторителлинге для брендов 

Заботливый 

Архетип «Заботливый», согласно стереотипам, обычно женского пола и часто ассоциируется с ролью матери, но он так же присутствует в персонажах, которые защищают и помогают другим. «Заботливые» сочувствуют, опекают, они преданны. Подумайте о таких популярных персонажах фильмов как Мери Поппинс, Миссис Даутфайр и Дрисс из «1+1» . Все эти персонажи базируются на архетипе «Заботливый» и иллюстрируют, как образ архетипа развивается и меняется с течением времени. Пока традиционная реклама нацелена на «заботливого» в семье, показывая родителей, которые справляются с повседневной жизнью от приготовления завтрака до стирки и уборки дома, рекламная компания P&G (Procter&Gamble) под названием «Спасибо, Мама» (youtube: Thank You, Mom) отводит главное место тому, как поддержка наших матерей делает нас сильнее.

 
Источник фото слева: https://www.flickr.com/photos/lightfalling/2261753548
Источник фото справа: https://www.flickr.com/photos/ciadefoto/3369622159

Мы так же видим, как этот архетип проявляется по-другому, например, в корпоративных инициативах, которые подчеркивают необходимость поддержки местных сообществ. Кампания банка «Сити» (City Bank) посвящена инициаторам прогресса. Это также относится ко всему бизнесу, который содержит в своем ядре элементы «социального» и «заботливого». Пример - «Toms shoes» (компания предоставляет нуждающимся обувь, воду, медицинские услуги).

>> Архетип Заботливый на гетти

Искатель 

Искатели – это авантюристы, пионеры, странники в поисках приключений , они независимы и любознательны. Есть огромное количество примеров в литературе и популярной культуре. Самый заметный, безусловно, Индиана Джонс. И пока искатели согласно стереотипам представлены мужским полом, мы видим как все больше девочек и женщин так же демонстрируют такие качества, как любовь к путешествиям и любознательность. Например, Даша-путешественница (мультфильм, «Dora the Explorer»).

Источник фото слева: https://www.flickr.com/photos/tablemountain/4644429970
Источник фото справа: https://www.flickr.com/photos/widvey/15085082857

Текущая рекламная кампания британского бренда «Hunter» сфокусирована на «ежедневных первооткрывателях» интересным способом соединяя наследие бренда и современную интерпретацию архетипа, вовлекая аудиторию в создание контента в социальных сетях, используя хэштег #beapioneer («будь первооткрывателем»).

>> Архетип Искатель на гетти

Творец 

Архетип «Творец» эмоционален, изобретателен и обладает богатым воображением. Вспомните таких персонажей, как Буратино (Пиноккио) или Доктор Эммет Браун из фильма «Назад в будущее» . Суть такого архетипа охватывает большое количество персонажей: от художников, ремесленников и изобретательных детей до ученых-гениев.
Источник фото слева: https://www.flickr.com/photos/30540563@N08/12992504724
Источник фото справа: https://www.flickr.com/photos/craftscotland/14845000775

Телевизионная реклама Лего «Давайте строить» (Let’s Build) – прекрасный пример. Она показывает сына и отца, которые творят с помощью блоков «Лего». Они - команда, которую объединяют «кровь, воображение и одежда – подарок бабушки».

Источник фото: https://www.flickr.com/photos/paulspace/10388748355

Во многом этот архетип становится более важным для нас сегодня, т.к. все мы становимся творцами, кураторами или владельцами контента. И новые технологии обеспечивают нас творческими инструментами и поощряют нас в создании или публикации наших работ, как, например, текущая рекламная кампания Apple iPad Air.

Компании класса люкс, которые связывают свои продукты с идеями сильного дизайна и креативности так же используют эту тему в своей рекламе и маркетинге. Например, Rolex создала интересную инициативу «Mentors & Protégés», которая поддерживает талантливую молодежь, обеспечивая им связь с известными творческими кураторами. http://www.rolexmentorprotege.com/

>> Архетип Творец на гетти

Ключевые тезисы:
  • Запомните: Потребители любят платформы, которые сфокусированы на визуальном контенте.
  • Истории бренда, рассказанные с помощью визуального языка, помогают бренду лучше устанавливать непосредственную связь с потребителем.
  • Концепция архетипов – это источник вдохновения, которая помогает рекламистам и маркетологам дать жизнь их бренда. 
Оригинальная статья: http://curve.gettyimages.com/article/storytelling-meet-the-archetypes
Перевод и подбор иллюстраций: Ольга Кондратьева
Редактура: Наталия Македа

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.