Игроки микростокового домена и их иерархия для целостной картины мира

 

А хотите протестировать свою картину мира насчёт своего сотрудничества со стоками и, как следствие, своего стокового дохода?

Для этого нужно расставить в порядке приоритетности основных "стейкхоледров" (ключевых игроков) ваших стоковых процессов. Вот они (очевидные):

⭐ фотостоки, как площадки распространения вашего контента;
⭐ вы, как обладатель портфолио, от которого приходят деньги в ваш карман;
⭐ конкурэнты 😱😻 - как много в этом слове!
⭐ ваша команда или аутсорсинг;
⭐ покупатели, которые приходят и затариваются вашими картинками (или игнорируют их);
⭐ покупатели наших покупателей; да-да, если вы не в курсе, то стоковые картинки наши покупатели берут для проектов, за которые другие люди, их заказчики/клиенты/аудитория платят деньги (или смотрят бесплатно, чтобы понять что-то и купить потом "идею");
⭐ блоггеры, тренеры, коучи, учители, наставники - те, кто снабжают нас информацией, обучают секретам и премудростям.

Какой пункт в этом списке удивил вас? А может я кого-то забыла? Буду рада вашим дополнениям.

Но в целом уже этот круг ролей достаточно подробно описывает все сценарии. А то, на какое место по приоритетности вы их ставите, очень четко показывает, где у вас тормоза. У некоторых тормоза и путаница возникнут на первых трёх приоритетах. 

Почему это важно уметь делать? Потому что это даёт целостную картину, кто на кого и как влияет. Только имея эту целостную картину, можно делать правильные действия, которые будут приводить к росту доходов.


Наставники/тренеры/коучи

Это люди, которые метафизически и практически ставят нас на НОГИ в той сфере, в которой мы выбрали обучаться и расти. Это эквивалент родителей, наших КОРНЕЙ. И если, как говорят, родителей не выбирают, то наставников мы себе можем выбрать самых лучших из доступных, проголосовав за них рублем (или долларом).

Можно, конечно, и не платить наставникам. А пытаться найти ценность в бесплатном или в платном, но ворованном. Правда в результатах такое  обучение никак не отразится. А поэтому в приоритетах, скорее всего, будет полное отсутствие наставников. Далеко ли можно уйти без ног? Высоко ли вырастет дерево без корней?

Или вот убеждение: "Мои наставники - это мир вокруг меня". Давайте не будем лукавить: наставники - это люди, которым вы платите деньги. Если хотите постоянно расти, развиваться, прокачивать профессионализм и, как следствие, свои финансовые результаты, то вкладывать в своё обучение нужно ежемесячно ⚠️ от 10% дохода и выше. Без отдачи денег ⚠️ нет роста или он очень ограничен.

Если 10% дохода хватает на книжку - покупайте книжку. От книжек перейдёте постепенно к отдельным семинарам, потом к групповым тренингам, потом к разовым консультациям, а потом к годовым коучингам.

Если вы давно топчетесь на месте, то проверьте, сколько и как давно вы покупали себе обучение за деньги. Если давно или менее, чем за 10% от дохода, то вы СЕБЕ ДОЛЖНЫ. Такие долги - это бомба 💣 замедленного действия.

Наставники важны в нашей жизни. Однако, в иерархии приоритетов они идут самыми последними, под номером 7. Они дают нам то, что могут. Ставят на ноги. Выращивают нас и тихо радуются в сторонке, глядя на наши успехи, которые мы усиливаем и масштабируем, возможно, перейдя к другим наставникам.

А на каком месте в приоритетах у вас наставники? Есть ли такая концепция в вашей картине мира?

Я - на первом месте

1️⃣ На первом месте идёт "Я". То есть вы. Ваше отношение к себе. Ваше умение организовать себе работу (без халявы) И отдых (без угрызений совести). Навык видеть свои прогрессы и вознаграждать себя за них. Насколько вы можете поддерживать своё психофизическое состояние в ресурсе. Состояние души - в штиле. Ум -  в чистоте от иллюзий.

На ваше стоковое портфолио влияет ваша "начинка". И это не только тонны умной литературы по теме культуры и искусства. Это не только путешествия в красивые места и посещение картинных галерей, которые напитывают вашу мышцу эстетичности. Это вплоть до того, ЧТО вы едите, из какой посуды, с каким видом, как это пахнет и т.д.

Виртуозное владение аппаратурой и фотошопом - это тоже прокачивает эстетическую мышцу. Но это тоже следствие вашей "начинки".

Вы - это ваша наполненность энергией и качество этой энергии. Потому что энергия - это способность совершить работу, как гласит учебник физики за среднюю школу.

Это то, какие эмоции вы обычно используете, что обсуждаете в своём кругу друзей. Из кого состоит этот круг. Если в вашем кругу идёт постоянная трансляция, что "на фоточках ничерта не заработать - найди себе нормальную работу", то как бы вам ни хотелось верить в своё блестящее будущее на стоках - ничего не выйдет. Потому что каждый из нас ВЫБИРАЕТ себе то окружение, которое нас нам же и зеркалит. И это тоже следствие "Я".

Работа со своим "Я" - это огромный пласт работы, который в нашем обществе социально одобряемо игнорировать. И как следствие, многие спотыкаются на этом шаге. Закономерно, что при этом эстетическая мышца атрофирована, в голове тонны иллюзий, а в эмоциях - качели, которые качают из вас энергию.

Я - не последняя буква алфавита, как нас учили, а самая первая. Не прокачано Я - не прокачано портфолио. Что же тогда продавать на стоках?

Если продажи просели, то лучше отдохнуть и наполниться приятностями. У нас в чате #турбометаморфозы регулярно проскакивают сообщения: "Сделала маникюр - прилетела расшира". Что-то в этом есть.


Для кого вы делаете портфолио? Это второй приоритет.

На месте 2️⃣ по приоритетам идут ПОКУПАТЕЛИ. Не будет покупателей - не будет продаж.

В покупателях у типового микростокера тоже полный швах (как и в сфере Я, обычно). Когда кто-нибудь вопрошает: 💭 "Прокоментируйте моё портфолио, почему-то не продаётся",
возникает Капитан Очевидность: 💭"Чтобы что-то продавалось, это надо продавать".
И следом: 💭 "Кому вы продаете свои изображения?"

...минутная пауза для обдумывания вопроса.

..."в смысле, кому я продаю свои фото? Стоки кому-топродают"

..."ннннууууу, кому-нибудь"

..."всем, кому надо"

⛔ВСЕМ=НИКОМУ

Своего покупателя нужно знать в лицо, предугадывать его потребности и производить продукт, который решает ЕГО (покупателя) проблемы. Покупателя постоянно надо изучать. И это процесс бесконечный. Невозможно один раз изучить покупателя и почивать на лаврах. Очередная очевидность, да.

И тут есть один нюанс: наш непосредственный микростоковый покупатель - это не тот покупатель, которого стоит изучать. В самом деле, чего его изучать? Ему всё одно нужно: картинки. И опять вопросы:
💭 Для чего? Для каких проектов? Какая цель у этих проектов?
🎯 Для КОГО эти проекты? Какие у них (и этих "кого") проблемы? Как эти проекты (с нашими картиночками) решат их проблемы?

Можно, конечно, и не заморачиваться этими вопросами, а продолжать делать фото для кого-нибудь=для всех=ни длдя кого. А потом удивляться: "Чё-то у меня 80% портфолио висит непроданное ни разу". А можно втянуться в поиск ответов на эти вопросы. И продажи пойдут вверх.

Покупатели покупателей - на 2️⃣ месте.
Наши непосредственные покупатели - на 3️⃣.

Приоритет 3. Кто ваши партнеры при продаже стоковых фото?

На четвертом месте идут фотобанки. В принципе, можно ведь продавать и без фотобанков. Например, записать на диск гигабайты фоточек (с вотермарками) и отправить почтой по городам и весям в журналы, рекламные агентства и проч. А ещё раньше вообще альбомы распечатывали и рассылали 😅.

Или продвигать свой сайт, или инстаграмм... Интернеты нынче предлагают много разных прикольных инструментов без физической рассылки образцов.

Но стокеры почему-то любят фотостоки. Как знать, почему? 😺

Ну, конечно, потому что фотостоки на свои сайты организуют трафик покупателей, дают рекламу, как в печати, так и в электронном формате. Завлекают, вовлекают, предлагают скидки, высылают письма, мониторят потребности... А стокер, знай себе, только креативит, да ведро для денег подставляет (или ведерко, у кого как).

Выход из строя фотостока лидирующего эшелона сродни потере кормильца. Поэтому фотосток - это эквивалент партнёра в бизнесе/супруга в семейной иерархии. Да, коммуникации в таком союзе слегка кривые, всё больше в стиле: "Крикну - а в ответ тишина". Но что поделать, у падишаха в гареме тоже 1-2 любимые жены. А остальные соревнуются за внимание.

🎯 Значит, задача - стать любимой женой для падишаха, тьфу, контрибьютером для стока. Это совершенно невозможно без шлифовки приоритетов 1-3.

Ещё один момент: о своих партнёрах за спиной плохо не говорят. Вы сами выбрали себе этих партнёров. Работайте над вашими "отношениями" вместо того, чтобы перемывать им кости в злачных местах. Пока что деньги вам приходят через партнёров, а не через собутыльников, тьфу, обсуждателей.

А вы что думаете об этой концепции?

Не переоценивайте команду. Приоритет 4 или 5?

👯Команда - это дополнительные руки. А с т.з. семейной иерархии - это дети 👶. С нюансами, типа рабочий контракт, выдача указаний, требование соблюдений условий договора и т.д., но всё же "дети".

Причём, вы нанимаете их, думая, что они уже взрослые самостоятельные дети, которым не нужно ражёвывать. А они оказываются совсем несмышлеными. И вот тут можно воспользоваться нюансом: это всё-таки не дети, и их можно заменить, уволить.

Есть люди, которые убужденные чайлдфри. Есть стокеры, убежденные команда-фри.

Как нет гарантии, что дети подадут пресловутый стакан воды. Так и нет гарантии, что команда вырулит ваше делегирование так, как вам нужно.

Как хороший родитель взращивает своё чадо, так и хороший руководитель команды обучает, наставляет, вдохновляет и раздаёт люлей, если надо.

Причём опыт в реальном родительстве не гарантирует хорошего управления командой. Потому что в реальном родительствии там тоже полно иллюзий и ограничивающий убеждений.

💣 И если команда накосячила, то ответственность на руководителе. Это понятно теперь, да?

"Но я же не обязан(а) любить подчинённых, как детей. Они же мне чужие люди!" Любить не обязаны, но быть им отеческой/материнской фигурой придётся, пока они работают на вас. Ибо команда с радостью будет переносить на вас свои обидки на родителей и соответствующие паттерны поведения.

Нужно иметь это в виду, чтобы не разрушить свой бизнес своими руками или этими самыми дополнительными руками команды (ответственность всё равно на руководителе, помним).

В конце концов, как я и говорила, с командой есть нюанс: их вы можете уволить, в отличие от детей. И нанять другую команду.

Команда/дети идёт после партнёра, т.е. фотобанка/супруга.

Поэтому остерегайтесь типовой ошибки: носиться с командой, как с писаной торбой, не оставляя партнёру и тем более себе своего личного внимания.

На десерт у нас ужасные и прекрасные конкуренты 😜

Конкуренты, как вы их раньше не видели. Приоритет 4

Это слово у многих вызывает зубную боль и прочие неприятные ощущения.

"Старожилы" сильно переживают по поводу потока новичков, который уже никак не остановить. А тут ещё Македа (и ей подобные) масла в огонь подливает и обучает-обучает-обучает...

Тем, кто переживает, хочу сказать следующее: те, кто приходят на обучение, вам не конкуренты. Очень небольшой % новичков продвигается дальше пару сотен фото в портфолио, которые канут в небытие через пару месяцев. Разве это конкуренты?

С тем %, который не "сольётся", всё гораздо интереснее. Надо ли говорить, что стоки они бы освоили и без обучения? Информации вокруг выше крыши.
🔵 И про съёмку, и про обработку.
🔵 И про тренды, и про ниши.
🔵 И на русском, и на английском языке.
И с каждым годом информации буедт становиться только больше, в разы, в порядки раз больше.

И тут конкренты, как раз, и помогут освоить эту информацию. Они начинают публиковать свои находки и размышления в блогах. Они снимают новые сюжеты в новом прочтении, что вы сами могли бы упустить, если бы в одиночку перелопачивали весь этот поток информации. (Если вдруг вы считаете, что перелопачивать информацию, чтобы повышать профессионализ на стоках - это не барское дело, то увы, вам пора поискать себе другое занятие.)

В общем, обратная сторона медали под название "конкуренты" - это... ПАРТНЕРСТВО 🌟
Партнёры-фотобанки у нас на 4-м месте, а партнёры-конкуренты-коллеги - на 5-м и сдвигают команду на 6-е.

И если конкуренты всё равно не вызывают у вас партнёрских симпатий, то это и есть ваше уязвимое место, в которое вас будут долбить, исключительно любя, все мимо пролетающие 🐧 дятлы или 🦄 единороги, то есть конкуренты, от старожилов, до новичков. И с этим нужно работать. В смысле, не с дятлами, а с собой и своими уязвимостями.

В конце концов, конкуренция - двигатель прогресса. Если бы не любимые конкуренты, то снимали бы мы до сих пор красные яблоки на белом фоне. Ибо ум наш - ленивая свинья. Как найдёт тёплое болотце, так и норовит туда свалиться. Но это уже другая история.

А вас бесят конкуренты? А обучатели, которые их штампуют? 😻

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат