Какой размер вашего портфолио на самом деле

 


Комментарий Алекса Потёмкина @krakozavr к предыдущей заметке.  

💬 Типичная новичковая ошибка - оценивать объём портфеля в количестве фотографий. Но это неверно.

Пример из жизни: портфель в примерно тысячу фото. Но из этой тысячи - сто фотографий балерины на белом фоне, ещё сто фотографий той же балерины на чёрном фоне, ещё сто фотографий кота на диване, ну и так далее.

Так вот, покупатель приходит за балериной. И с этой точки зрения, двести фотографий превращаются в одну! Потому что клиенту нужна Одна картинка. И так по всем сетам.

На выходе, портфель в тысячу картинок превращается в сотню-полторы в лучшем случае. Иногда и меньше.

Если тема ну очень востребованная, то длинные серии и симиляры имеют смысл, но только при условии высокого качества и разнообразия внутри серии.

Например, белый и чёрный фон - это можно считать не две картинки, но, скажем, полторы :)

Серия пошагового приготовления блюда или, к примеру, чёткая иллюстрация конкретных движений, позиций, танцевальных приёмов - может дать единовременно чудо, если на вас наткнётся издатель учебника балетного. Но это чудо.

В норме вся такая серия - в реальности ОДНО фото. Длинная серия с разнообразием ракурсов, эмоций, взаимным расположением персонажей в одном, в общем-то, сюжете, увеличивает шанс покупки, потому что дизайнеру проще будет подобрать правильную картинку. Но это не увеличит количество запросов по данной теме в поиске.

Такая длинная серия - это, с точки зрения запросов клиента, всё равно ОДНА картинка, просто лучше продающаяся. Число продаж может вырасти, но это не должно вводить в заблуждение относительно причины роста и размера портфеля.

Типичное возражение - "ну вот же стокер ХХХ специализируется на ВООО! И в портфеле у него только ВООО! и бабло гребёт лопатой". "Есть же журналы, специализирующиеся на яблоках или балете, вот они у меня и будут покупать!" - нет, не будут :) Потому что у стокера ХХХ каждое ВООО! - это таки ВООО!, уникальное и не похожее. Это разные картинки, симиляров может быть два-три по композиции.

Чтобы у тебя затаривался журнал, специализирующиеся на яблоках - твои тысяча яблок должны быть разных сортов, из разных типов садов, на разных стадиях от обрезки и цветения до сгнивания под деревом, с разными людьми впридачу, тогда для журнала это кладезь. Но собрать такой портфель - многолетний титанический труд. Журнал о балете не может номер за номером иллюстрировать статьи одной и той же балериной в разных позах - он выйдет из бизнеса :)

Неожиданное следствие этого правила догоняет тех, кто в качестве единственной модели использует свою семью. Ладно, дети растут и меняются, а любимая девушка взрослеет и поправляется - но в целом постоянное присутствие, страница за страницей, одних и тех же лиц здорово снижает коммерческую ценность портфеля. Как говорил великий Бендер: "Нельзя же всю жизнь проходить в детях лейтенанта Шмидта. Скоро ваши рыжие кудри примелькаются, и вас начнут просто бить..."

Ставьте ❤️, если мысль оказалась неожиданной и вы сейчас что-то поняли про своё портфолио. И делитесь с друзьями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат