Light painting для натюрмортов


Когда-то мы публиковали статью о том, как рисовать светом, но на примере съёмок на пленере. В этой статье рассмотрим, как можно создать необычный light painting эффект на предметке.

Рисование светом похоже на написание картины кисточкой. Только вместо кисти, худохник держит в руках электрический фонарик. К тому же, это можно делать, не выходя из дома. Главное, чтобы в комнате было темно. Потому что любой свет может повлиять на финальное изображение. Поэтому стараемся обеспечить в комнате кромешную тьму.

Базовое оборудование и установки

Правильное оборудование и его настройка важны для четких, качественных и хорошо проэкспонированных изображений.


  • Автоспуск затвора с таймером необходим, чтобы избежать шевеленки, и чтобы у нас было время добежать до объекта.
  • Баланс белого установим на дневной свет, чтобы утеплить кадр. Если получится слишком теплый ББ, мы сможем это откорректировать в процессе пост-обработки.
  • Установка фокуса: фокусируемся при свете вручную или автофокусом. Если мы воспользовались автофокусом, то нужно установить потом фокус в ручной режим, заблокировав его там, где сработал автофокус.
  • Режим экспозиции: снимая в кромешной тьме, экспонометр бесполезен, и бесполезны полуавтоматические режимы, типа приоритет выдержки/диафрагмы. Поэтому экспозицию устанавливаем вручную. Выдержку устанавливаем 10-15 секунд, но не Bulb, при котором требуется держать кнопку постоянно нажатой.
  • Штатив нужен при длинных экспозициях.
  • ISO устанавливаем максимально низким, чтобы мимнимизировать шум, потому что при длинных выдержках шум и так усиливается.
  • Опция уменьшения шума присутствует в некоторых фотокамерах (читайте мануал). Если это наш случай, то воспользуемся.
  • Диафрагма варьируется от 1/8 до 1/16, чтобы контуры были максимально четкими.
  • Объектив не обязательно должен быть светлым, поскольку диафрагма у нас достаточно прикрыта, как видим из предыдущего пункта.
  • Фонарик нужен такой, чтобы можно было свинтить переднее стекло и оставить только лампочку. Чем меньше источник света, тем тоньше и точнее будут световые линии. Например, LED Maglite Solitaire. (см. фото справа >>>)

Базовая техника рисования

Рисование светом похоже на рисование кистью. И также, как лишний мазок кистью может испортит картину, так и лишнее движение фонариком может нарушить финальный рисунок в кадре. Поэтому мы рекомендуем разные части контура очерчивать в разных кадрах, а потом все кадры соединить в процессе постобработки.

Итак, ставим камеру на штатив, компонуем кадр, фокусируемся и блокируем фокус.

При очерфивании контуров фонариком стараемся выдерживать движение плавно, твёрдой рукой и без остановок (остановка создаст эффект «кляксы»). Не бойтесь того, что рука попадет в объектив: она будет не видна, поскольку экспозиции не хватит, чтобы её зафиксировать. Поэтому эта техника рисования светом ещё называется on-camera light painting. Потому что в кадр может влезть и фотограф, и фонарик. И тем не менее для более результата без погрешностей рекомендуем:

  • фонарик с чёрным корпусом:
  • фотографу одеться в чёрное, чтобы не создавать лишних световых пятен;
  • следить, чтобы не создавать препятствией между объективом и светом.

Фонарик держим как можно ближе к объекту, можно даже его задевать — главное, чтоб объект не смещался.

Движение фонариком начинаем после того, как сработал таймер. И заканчиваем после того, как услышим щелчок затвора.

Правильная экспозиция

Если мы повысим ISO от 100 до 200, то мы вдвое увеличим яркость кадра, вернее, световых линий в кадре.

Диафрагма 1/16 очень узкая, но выдержка в 10-20 секунд позволяет провести фонариком несколько раз по одному и тому же участку контура — и поэтому световой контур будет виден ярко и четко.

Картинку, которая в заголовке, сделали не мы, но мы можем предположить, что кадр состоит из нескольких фрагментов:

  1. по разу прошлись по струнам, выдержка около 10 секунд на струну;
  2. верхний контур несколько раз туда-сюда — 30 секунд;
  3. нижний контур — 30 секунд;
  4. закругление — 20 секунд;
  5. загогулина на корпусе — 10 секунд;
  6. завитушки по контуру кадра — 20 секунд.

Если в вашем объекте есть светлые участки, то на них есть риск переэкспонировать световые линии — поэтому на более светлых участках уменьшайте экспозицию за счёт уменьшения выдержки.

Постобработка

Все (предполагаемые) 6 кадров нужно разместить на отдельных слоях PSD-пирога в фотошопе. Очень важно во время съёмки не сдвигать ни камеру, ни объект, иначе после слияния слоёв появятся контуры-призраки.

Самое интересное, нам не придётся даже возиться с масками. Мы можем использовать режим перекрытия Color Dodge.

Рекомендую ознакомиться с теоретическими выкладками по режимам Color Dodge/Burn в статье Андрея Журавлева. Там же вы узнаете, каким реальным фотопроцессам соответствуют эти режимы наложения, и в каких конкретных случая их можно использовать при пост-обработке.

Режим наложения Color Dodge усиливает яркость световых линий и убирает блюр вокруг них — из-за чего они становятся более точными и тонкими.

Например, если слева слой с белыми элементами наложен на чёрный фон в нормальном режиме, то в режиме Color Dodge (картинка справа) убирает излишний блюр. Изображения позаимствованы из туториала Color Dodge Blend Mode for Light Effects от abduzeedo


Источник заглавного фото: https://www.flickr.com/photos/4ever30something/434530943/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат