[чек-лист] Что анализировать для фотобанков


Во многих курсах фотостокам вы услышите рекомендацию: "Анализируйте". Чаще всего анализ подразумевает не сложные математические выкладки и графики, а скорее умозрительный анализ, насмотренность. Вот основные точки для анализа (моя краткая версия). 

1. Потребители. 

  • Что уже используется в графическом оформлении вокруг нас. 
  • В каких проектах, для кого эти проекты (аватар клиента). 
  • Какие глубинные ценности задевают эти проекты и за счёт каких элементов в кадре (эмоциональный интеллект). 
  • Какие проблемы решают эти проекты (ниша). Обратите внимание на эту формулировку понятия "ниша" - она сильно просветляет 😁 
  • Насколько разные эти проблемы, много ли их (широта ниши). 
  • Готовы вы ли зрители платить деньги за решение этих проблем и сколько (коммерческий потенциал). 
  • К каким выводам/действиям побуждают своего зрителя (цель коммуниккации). 
  • За счёт чего создаётся это побуждение (триггеры). 
  • Чем фото цепляет внимание зрителя (боль, интерес). 
  • Как фото вовлекает зрителя (сторителлинг). 

2. Конкуренты. 

  • Как эта ниша уже представлена на стоках. 
  • Объём предложения. 
  • Как быстро привлекательные фото уступают снапшотам. 
  • Какие визуальные приемы используют коллеги: композиция, цвет, свет, реквизит. 
  • Это заготовки для дизайна или финальный кадр. 
  • Если поискать топовые фото в гугле, то много ли использований и в каких проектах. 
  • Есть ли необычные использования. 
  • Можно посмотреть семантическое ядро сайтов, где используются топовые фото. 
  • С какими сложностями могли столкнуться авторы топовых фото. 
  • Это трендовое фото в ультрамодной подаче или "нестареющая классика". 

3. Своё собственное портфолио. 

  • Какие ниши оно пополняет. 
  • Насколько конкурентноспособно в этих нишах (на какой странице в выдаче по поисковому запросу находится). 
  • Насколько "уютно" вашим фото было бы, окажись они на первой странице: они бы смотрелись достойно или как "бедные родственники". 
  • Ваши личные бестселлеры: как они описываютсячерез призму списков 1 и 2. В чём их сильные стороны. 
  • Какие точки роста. 
  • То же про "утонувшие" фото: призма списков 1 и 2, сильные стороны, точки роста. 
  • Каков % продаваемости портфолио. 
  • RPI, RPD, как менялись со временем. 
Ставьте ❤️ и делайте репост за пользу.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат