[чек-лист] Что анализировать для фотобанков
Во многих курсах фотостокам вы услышите рекомендацию: "Анализируйте". Чаще всего анализ подразумевает не сложные математические выкладки и графики, а скорее умозрительный анализ, насмотренность. Вот основные точки для анализа (моя краткая версия).
1. Потребители.
- Что уже используется в графическом оформлении вокруг нас.
- В каких проектах, для кого эти проекты (аватар клиента).
- Какие глубинные ценности задевают эти проекты и за счёт каких элементов в кадре (эмоциональный интеллект).
- Какие проблемы решают эти проекты (ниша). Обратите внимание на эту формулировку понятия "ниша" - она сильно просветляет 😁
- Насколько разные эти проблемы, много ли их (широта ниши).
- Готовы вы ли зрители платить деньги за решение этих проблем и сколько (коммерческий потенциал).
- К каким выводам/действиям побуждают своего зрителя (цель коммуниккации).
- За счёт чего создаётся это побуждение (триггеры).
- Чем фото цепляет внимание зрителя (боль, интерес).
- Как фото вовлекает зрителя (сторителлинг).
2. Конкуренты.
- Как эта ниша уже представлена на стоках.
- Объём предложения.
- Как быстро привлекательные фото уступают снапшотам.
- Какие визуальные приемы используют коллеги: композиция, цвет, свет, реквизит.
- Это заготовки для дизайна или финальный кадр.
- Если поискать топовые фото в гугле, то много ли использований и в каких проектах.
- Есть ли необычные использования.
- Можно посмотреть семантическое ядро сайтов, где используются топовые фото.
- С какими сложностями могли столкнуться авторы топовых фото.
- Это трендовое фото в ультрамодной подаче или "нестареющая классика".
3. Своё собственное портфолио.
- Какие ниши оно пополняет.
- Насколько конкурентноспособно в этих нишах (на какой странице в выдаче по поисковому запросу находится).
- Насколько "уютно" вашим фото было бы, окажись они на первой странице: они бы смотрелись достойно или как "бедные родственники".
- Ваши личные бестселлеры: как они описываютсячерез призму списков 1 и 2. В чём их сильные стороны.
- Какие точки роста.
- То же про "утонувшие" фото: призма списков 1 и 2, сильные стороны, точки роста.
- Каков % продаваемости портфолио.
- RPI, RPD, как менялись со временем.
Комментарии
Отправить комментарий