7 уровней вовлечения зрителя стоковой фотографии

✅ Физический уровень: здесь не нужно беспокоиться о смысле и сюжете кадра. И даже о пользе для покупателя не нужно беспокоиться. Но нужно офигенно снять любой сюжет, чтобы на высшем уровне были и свет, и цвет, и композиция, и реквизит, и цвета, и формы, и текстуры. В идеале нужно затронуть не только сенсоры зрения, но и другие сенсорные чувства: слух, обоняние, вкус, осязание. Вызывть у зрителя воспоминания или ассоциации с сюжетом в кадре, чтобы всплыли в памяти или в фантазии будущего звуки, запахи, вкусовые ощущения. Как приятные, так и неприятные.

✅ Уровень желаний и интересов: какой посыл в кадре, для кого. В каких проектах это может быть использовано, в каком виде. Почему эти проекты интересны зрителю. Какую боль они закрывают и какие желания удовлетворяют при помощи этих проектов. Заметьте, здесь содержание кадра должно взаимодействовать с использованием фото. И это взаимодействие должно иметь некую общую цель, воздействие на финального зрителя.

✅ Финансовый уровень: есть ли деньги в вашем кадре. Денежные темы сводятся к триаде здоровье-благосостояние-отношения. Это то, что важно для каждого человека. Это то, что вызывает наибольшую боль и беспокойство, наибольшие надежды и чаяния. Это то, за что люди готовы платить деньги. Именно поэтому в этих сферах находятся бизнесы, от мала до велика. Здесь нужно понимать, что от ваших фото зависит благосостояние тех людей, которые купили у вас картинки. Они смогут вашей картинкой зацепить финального зрителя? За счёт чего? Они смогут отстроиться от своих конкурентов? Они смогут продать свой товар или услугу? А финальный зритель, глядя на вашу картинку, поверит ли продавцу, захочет ли заплатить за решение своих проблем или за воплощение своих желаний?

✅ Эмоциональный уровень: какие чувства вызывает фото. Соответствуют ли эти чувства тому посылу (message), который вы задумывали. Например, солнечный летний завтрак НЕ сочетается с серым бетонным фоном. С ним вообще мало что сочетается: он крадет радость из радостных фото и брутальность — из брутальных.

Вообще хорошо бы внимательно посмотреть на каждый элемент кадра и его уместность. А то однажды я видела, как в картинку про день Св. Валентина всунули карамельные рождественские палочки (черно-красные). И вроде, картинка аккуратная, а от неё бежать хочется без оглядки. Да и то, это если зритель понимает, что там не так. А бывает что и не понимает вовсе. Чувствует просто диссонанс и, как говорится, ciaone (большой и жирный досвидос). Знать матчасть (про бело-красные рождественские карамельки, например) — это вариант эмпатии к зрителю.

Тут же стоит прокачать такие обстракные понятия, как стиль и вкус. Формально их описать сложно, но эмоционально они цепляют с лютой силой. Причем цепляют и если присутствуют, и если отсутствуют.

✅ Креативный уровень: тут мы выбираем, следовать ли трендам или штамповать классические клише. А может вовсе хотим задать свой собственный тренд, как это делают в некотором приближении авторы Stocksy. Тут мы экспериментируем с реквизитом, композицией, световыми схемами, цветокоррекцией и обработкой, чтобы отстроиться от серой массы. Здесь же закладываем метафоры и множественные интерпретации сюжета, что необходимо для расширения воздействия на разные группы зрителей. Исключаем из кадра те элементы, которые делают наше воздействие очень узким. Или наоборот, добавляем их, чтобы точно и выверено попасть в нужный сегмент, как бы показывая “ты и я — одной крови”.

✅ Уровень интуиции и осознания: пожалуй, сюда стоит отнести искусство сторителлинга в одном кадре. Зритель смотрит на кадр, а достраивает к нему целую киноленту с завязкой, кульминацией и развязкой, в которых содержится полноценная история. А если эта история резонирует с его собственной — это высший пилотаж, и зритель навеки ваш (стихами пишу!).

✅ Духовный уровень: вряд ли стоковые фото имеют что-то, чтобы вовлекать зрителя на этом уровне. Духовный уровень — это прерогатива картинных галерей. А стоки — это, увы, массмаркет. Знаменитая “Афганская девочка” с обложки National Geografics затронула души миллионы людей. Стоковым фотографиям такое не под силу, да они для этого и не предназначены, скажем прямо. В очень некотором приближении духовный уровень стоковых фотографий — это разворот зрителя к его ценностям. Намек на «подумать о вечном». Но это плохо продаётся массмаркету. Хотя в условиях карантина это могло бы зайти…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат