Слои в фотошопе
Если бы фотошоп отказался от слоёв, то многие нынешние пользователи отказались бы от фотошопа.
Механизм слоёв в фотошопе пришёл из студий анимации, где каждый отдельный объект (который хотели анимировать) печатали располагали на целлулоидной прозрачной пластинке. И таким образом, анимированные мультяшки могли перемещаться относительно друг друга и относительно неподвижного фона.
Именно на этом принципе и базируется функциональность слоёв фотошопа, где на каждом отдельном слое дизайнер может манипулировать отдельным объектом не зависимо от всех остальных слоёв. Но помимо этого фотошоп располагает арсеналом других инструментов, которые помогут вам "натьюнить" каждый отдельный слой по своему вкусу: это и векторные маски, и корректирующие слои, и стили, и смешивания, - всё это в разы увеличивает мощность фотошоповских слоёв по сравнению с анимационными.
На рисунке ниже слева мы имеем сложную (на первый взгляд) картинку. Справа у нас находится "слоёное" представление этой картинки.
Красным карандашом мы отметили элементы этого "слоёного пирога":
- Фоновый слой. По умолчанию фоновый слой присутствует в каждом новом файле. На нём особенно не подизайнишь, потому что его возможности очень ограничены (см. на символ замочка справа). Но можно дважды кликнуть мышкой по этому слою, чтобы превратить его в нормальный слой.
- "Умный" объект (smart object). Фактичеки, это отдельная картинка со своими слоями и настройками, просто вставленная в отдельный слой текущего дизайна. В данном случае, наш объект - это простая фотография.
- Корректирующий слой. Неразрушительный способ воздействия на низлежащие слои. Например, при помощи корректирующих слоёв можно изменять контраст изображения, его цветовую гамму, насыщенность. При этом в целом изображение меняется, но каждый низлежащий слой сам по себе остаётся прежним. Корректирующие слои могут воздействовать, как на все нижние сои вместе, так и только на непосредственно предыдущий слой.
- Маска слоя - чёрно-белая картинка, которая определяет видимость и прозрачность фрагментов слоя, к которому она прикреплена. Чёрные пиксели маски делают слой невидимым в этом месте, а белые - видимым. В данном случае мы применили воздействие корректирующего слоя только на глаза модели.
- Видимость слоя показывается "глазиком". Если "глазик" виден, то виден и слой. Если "глазик" не виден, то слой выключен.
- Миниатюра слоя показывает "краткое содержимое" слоя. Если вы кликните по миниатюре слоя при зажатой клавише Ctrl/Cmd, то загрузится выделение слоя.
- Группа слоёв обозначается папкой. В эту папку вы можете группировать несколько слоёв, чтобы одновременно управлять их видимостью, прозрачностью... Вы можете создать маску слоя сразу ко всей группе. Словом, удобно.
- Текстовый слой обозначается миниатюрой с буквой Т и обозначает, что на этом слое находится лишь текст, который можно модифицировать. Просто один раз кликните по слою, чтобы получить к нему доступ и начать им манипулировать: цвет, размер, текстура и прочее.
- Управление блокировкой. Если точнее, то можно заблокировать прозрачность слоя, возможность рисовать на нём, перемещать его. Можно вообще полностью заблокировать редактирование слоя, нажав большой амбарный замок.
- Режимы смешивания слоёв. Представляет собой выпадающее меню, в котором можео выбрать разные эффекты наложения слоя на низлежащиё слой.
- Меню панели слоёв, которую мы вот сейчас и рассматриваем. Вызывается кликом по иконке в правом верхнем углу панели слоёв.
- Прозрачность слоя. Устанавливается регулировкой процента.
- Заполнение слоя. Похоже на прозрачность слоя с единственной разницей, что не затрагивает стили слоя, как это делает прозрачность.
- Имя слоя. Можно модифицировать, дважды кликнув мышкой, для придания читаемости каждому слою.
- Иконка стилей слоя. Дважды кликнув по ней, открывается меню, которое позволяет регулировать стили слоя. Сущестующие стили слоя отображаются как Effects в слоёном пироге. Каждый стиль можно отключить, нажав на "глазик".
- Активный (выбранный) слой отображается голубой полоской. Все манипуляции, которые вы хотите произвести (рисование, перекрашивание и т.д.) будет применяться к активному слою. Для того, чтобы активировать несколько слойв, нужно кликать по ним при зажатой клавише Ctrl/Cmd.
- Урна. При нажатии на неё активный слой удаляется.
- Новый слой создаётся поверх активного слоя.
- Создание группы слоёв (см. п. 7) поверх активного слоя. Для того, чтобы добавить слои в группу слоёв, нужно просто перетащить их на иконку папки, которая покажется после нажатия этой кнопки.
- Создание корректирующего слоя. Помимо корректирующего слоя создаётся и маска слоя, заполненная белым цветом (что означает применимость корректирующего слоя по всей поверхности изображения).
- Создание маски слоя - рядом с миниатюрой активного слоя будт создана белая маска слоя.
- Создание стиля слоя - будет вызвано меню, из которого можно выбрать настройку разнообразных стилей слоя. Выбранные стили слоя будут отображаться иконкой тиля слоя (см. п. 15).
Синий карандаш просто помечает последовательность слоёв:
- Фоновый слой. Мы его не трогали, так и оставили заблокированным.
- Новый слой, который мы залили розовым цветом. К слою создали маску, к которой применили Filter->Pixelate->Color Halftone с вот такими параметрами:
- Корректирующий слой Hue/Saturation c параметрами, как на рисунке ниже:
Для того, чтобы цветокоррекция гарантированно применялась лишь к полу-тоновому (предыдущему) слою, нужно при зажатой клавше Alt/Opt кликнуть между корректирующим слоем и его предыдущем слоем.
- Украшение фона при помощи кисточек в виде цветов.
- Фото девушки, вставленное при помощи File->Place. Затем на изображении девушки волшебной палочкой выбедиди белый фон и кликнули на иконку создания маски слоя.
- Корректирующий слой уровней для повышения контраста:
К корректирующему слою также нарисовали маску только на галаза девушки. - Цветок лилии - отдельное изображение
- Уменьшенный цвето лилии. Для изменения размеров обхекта на прозрачном фоне и его перемещения, нужно вызвать Edit->Free Transform и мышкой (либо при помощи окошек данных в появившейся панели сверху) модифицировать объект.
- Опять украшения всевозможными цветочными кистями.
- То же самое, что и в п. 9
- Группировка украшений в пп 9-10 в одну группу.
- Создание слоя с текстом и применеие к нему разных стилей для создания эффекта трёхмерности текста!
Очень познавательно! Спасибо!
ОтветитьУдалить