[интервью] Анна Субботина: как стать микростоковой легендой за 4 года работы


Её стиль фотографий узнаётся с первого взгляда и впечатляет. Она достигла безоговорочного успеха на микростоках, начав своё сотрудничество с ними в 2008 году. Мода, красота, еда, путешествия … Она может делать все — и делает все просто великолепно.

Сегодня предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с микростоковой легендой, Анной Субботиной.

Интервью провел и опубликовал в своём блоге на испанском языке Виктор Торрес в 2014 году.


Мастера делает практика. Это мой девиз и мой способ попытаться приблизиться к совершенству


ВТ: Анна, я рад, что вы среди нас, спасибо, что согласились поделиться своим опытом с нами в этом интервью.

Привет, Виктор, спасибо вам за приглашение и высокую оценку моего скромного вклада в мир микростоков. Мне приятно с вами пообщаться. 

ВТ: Расскажите о своём первом опыте с сфере фотографии 

У моего отца в советское время была хорошая черно-белая камера. Это позволяло мне иногда делать странные кадры, и уже тогда я чувствовала необычные эмоции от во время запечатления моментов с помощью камеры. Мы должны иметь в виду, что у меня было не так много много поводов для фотографирования, в основном потому, что в то время использовалась плёнка, и «цифра»ещё должна была быть изобретена. С тех пор прошло много лет, и я много практиковалась и многому научилась, сняв сотни тысяч фотографий. Мастера делает практика. Это мой девиз и мой способ попытаться приблизиться к совершенству.

ВТ: Когда и как вы обнаружили микростоки? Какими были первые месяцы?

Я обнаружила микростоки в 2008 году, и первый год был довольно тяжелым. На микростоках нужно хорошенько вложиться временем и усилиями, прежде чем вы начнете видеть отдачу, поэтому мне пришлось обзавестись терпением в первые месяцы.

ВТ: Какое значение приобрели микростоки за эти годы? 

Они, несомненно, сформировали мой образ жизни и привели его к определенной форме. Моя жизнь, моя семья, моя социальная жизнь, места, которые я посещаю, покупка аксессуаров и оборудования, — всё вращается вокруг съемки фотографий. Где бы вы ни были, вы всегда смотрите на самые простые вещи, с которыми вы сталкиваетесь, через «микростоковую призму». Я думаю, что многие микростокеры, прочитав это. поймут, что я имею в виду 🙂 

ВТ: Что вы думаете о фотографах, которым не нравится эта индустрия, и которые считают оскорблением продавать свои фотографии по столь низким ценам?

Ну, когда я начинала, на профессиональных форумах было довольно много споров по этой теме. Я полностью понимаю эту точку зрения, но прогресс цифровой эпохи не остановить и он диктует свои правила. Фотография доступна для многих, предложение очень широкое и разнообразное, поэтому цены — такие, какие есть. Отказ от микростоков — это как отказ от сотовых телефонов, международных рейсов, Skype … все это является частью прогресса и будущего.

Если человек или небольшая группа заявляют «нет» по поводу мобильных телефонов, как концепции, это не остановит миллионы пользователей, которые их потребляют. Мы больше не пересекаем океаны на лодках — мы летаем быстрыми международными рейсвами. Технический прогресс не останавливается, а микросток — важная его часть.

ВТ: Вы работаете исключительнона микростоках или у вас есть другие заказы?

Сначала я пыталась объединить микростоки с моей предыдущей работой, но вскоре обнаружила, что это невозможно. Если вы хотите действительно преуспеть в этом секторе, вам нужно посвятить себя ему на 100%. Эта работа занимает не 8 часов в день — вы всегда в процессе создания новых изображений, концепций, съемок или выбора мест. Быть стоковым фотографом — это образ жизни.


Моя жизнь, моя семья, моя социальная жизнь, места, которые я посещаю, покупка аксессуаров и оборудования, — всё вращается вокруг съемки фотографий.


ВТ: Мы видим, что в вашем портфолио у вас в основном изображения моды и красоты, а также фуд, путешествия, Рождество … Что вы больше всего любите фотографировать?


Я по своей природе очень творческий человек, а эта работа даёт мне много места для творчества. Мне нравится фотографировать практически все, я не могу выделить какую-то одну приоритетную тему. Мое творчество направлено и основано исключительно на статистике продаж и здравом смысле. Все, что вы фотографируете, должно соответствовать тому, что хочет увидеть рынок. И я всегда в вечном процессе поиска новых идей и концепций.

ВТ: Анна, у вас также есть прекрасные тревел-фотографии. Как вы считате, фотограф-стокер, который также делает такие фотографии, постоянно работает даже в отпуске?

Конечно, я всегда ношу с собой камеру, куда бы я ни пошла. Мой секрет получения удовольствия от отпуска заключается в том, что я провожу лишь некоторое время, чтобы отснять самые красивые и интересные места. Я всегда обеспечиваю себе время, чтобы отдохнуть, расслабиться и насладиться путешествием со своей семьей.

ВТ: Мы видим большую разницу в размерах ваших портфелей на разных стоках. Например, на Фотолии у вас менее 4000 изображений, но более 8000 на Shutterstock. Почему?

Много разных причин. В первую очередь, я зарегистрировалась на фотолии чуть позже, а во-вторых, мне в основном не хватает времени. Присутствие во всех микростокских агентствах требует огромных затрат времени, а у меня только 24 часа в сутках!

ВТ: С какими агентствами вы сотрудничаете? Какие для вас наиболее прибыльны?

Shutterstock был с первым агентством, с которым я начала работать, и поэтому там у меня самый большой портфель. Что касается агентств, в которых я зарегистрирован, этот список постоянно растет в соответствии с развитием рынка.


Иногда я чувствую себя маленькой фабрикой, но мои стандарты очень высокие, и я могу полагаться только на себя, чтобы делать все отлично от начала до конца.


 

ВТ: Ваши изображения имеют безупречное, впечатляющее исполнение с яркими и привлекательными цветами. Для такого качества и количества изображений в вашем портфолио, насколько я понимаю, вы работаете не в одиночку. У вас есть команда мастеров макияжа, помощников, ретушеров …?

Хахаха, большое вам спасибо за это мнение, но ваша интуиция вас подвела. На самом деле я работаю одна и сама делаю все действия, о которых вы говорите. Вся художественная часть делается исключительно мной. Иногда я чувствую себя маленькой фабрикой, но мои стандарты очень высокие, и я могу полагаться только на себя, чтобы делать все отлично от начала до конца. У меня есть определенное видение в моем сознании в момент зарождения каждого изображения, и я следую ему дотошно, пока изображение не будет опубликовано на стоках. Я знаю, что это не идеальный способ заработать больше денег, но именно это позволяет мне полностью наслаждаться тем, что я делаю: создавать качественные изображения, которые нравятся людям. У меня есть пара помощников, но в юридической и технической работе, то есть в тех сферах, в которых я не эксперт.

ВТ: Сколько времени вы проводите за ретушью бьюти-образа, например? Устанавливаете ли вы максимальное время ретуши с учетом производительности?

Конечно, хотя все изображения ретушируются, у большинства моих моделей кожа изначальна в оптимальном состоянии, что помогает сэкономить время при обработке. Поскольку я перфекционист, я трачу больше времени, когда хочу, чтобы изображение было таким, каким я его задумала в своем первоначальном видении. Я затрачиваю столько времени,сколько необходимо. Обычно ретушь для микростоков занимает довольно много времени.

ВТ: Где вы находите этих красивых моделей? Как вы с ними работаете? Платите ли вы за сеансы или используете системы типа TFP?

Украина славится своими прекрасными женщинами. И у меня нет абсолютно никаких проблем с поиском моделей для моих сессий. Большинство из них — мои личные друзья, которые выросли вместе со мной, став моими моделями по мере роста моего портфолио. В каждом случае мы ищем обговариваем взаимовыгодные условия сотрудничества, а затем я просто сосредотачиваюсь на творческой части.

ВТ: Какое осветительное оборудование, камеры, линзы, аппаратное и программное обеспечение вы используете? Считаете ли вы, что нужно иметь очень дорогую команду, чтобы хорошо продавать на микростоках?

Nikon 800 — это последний «писк» в моем творческом арсенале. Что касается света, линз и т. д. Я стараюсь идти в ногу с технологиями, и мне нравятся все новинки рынка. Логично, что новый продукт будет иметь самые передовые функции, и поэтому результаты будут лучше. Несмотря на это, я начала с довольно базового оборудования, что привело меня к выводу: дорогостоящее оборудование не является обязательным, хотя и желательным. Благодаря высококачественному оборудованию можно избежать многих технических препятствий, что позволяет художнику полностью сосредоточиться на творческой части процесса.


Я думаю, микростоки возникли, чтобы остаться, и их очень сложно заменить какой-то другой моделью. Микросток нашел свою уникальную нишу в текущей бизнес-среде.



ВТ: Ваши фотографии действительно вдохновляют… Где вы находите идеи?

Большое вам спасибо, Виктор, от профессионала вашего уровня, эти лестные слова много для меня значат. Я думаю, мне повезло, что я наделена «свыше» художественным видением мирового уровня, и это позволяет мне видеть простейшие вещи сквозь объектив фотографа. Для меня это нечто естественное, оно приходит ко мне так само, и это одна из причин, почему мне так нравится моя работа. Мне очень нравится то, что я делаю, и я получаю вдохновение, заглядывая внутрь себя.

ВТ: Какие еще фотографы и стокеры вас вдохновляют?

Великие художники настолько велики, что все знают их, поэтому бесполезно повторять их . Я не трачу много времени на поиски чужих работ на этом данном моего развития как художника. Я думаю, что многие фотографы достойны восхищения за их напряженную работу, до тех пор, пока они не прибегают к копированию работ других фотографов, что мне не нравится!

ВТ: Известно,что Юрий Аркурс продает изображение каждые 8 секунд (возможно, теперь еще больше). Какими статистическими данными ваших продаж вы можете поделиться с нами?

Скажем так: я продаю некоторое количество изображений :). Но человеческая природа всегда заставляет нас хотеть большего 🙂

ВТ: Вы когда-нибудь задумывались о вхождении в сферу видео?

Было бы очень интересно открыть для себя эту тему и, возможно, я займусь этим в будущем, когда у меня будет больше времени.

ВТ: В настоящее время среди фотографов очень популярны социальные сети. Однако у вас нет веб-сайта или профиля на Facebook и т. д. Что вы думаете о важности этих инструментов для работы фотографа?

Я думаю, что это очень важно, но это не мой приоритет. Как вы говорите, я все еще не в этих каналах, поэтому я не могу предложить обоснованное мнение. 


ВТ: Какой работой вы больше всего гордитесь?

Подумав немного, я бы сказал, что у меня нет фаворитов. Я потратила столько времени и сил на создание каждой из моих фотографий, что мне они нравятся одинаково. И фэшн, и фуд, и тревел, — все имеют небольшой уголок в моем сердце.

ВТ: Сейчас мы находимся в большом мировом экономическом кризисе. Сказался ли он на продаже ваших стоковых фото?

Мне очень жаль Испанию, она сильно пострадала от кризиса. На самом деле, это одна из стран, которые я хотел бы посетить. Испания абсолютно красива и предлагает фантастический ассортимент для туристов. Украина также пострадала от глобального кризиса, но наши проблемы больше внутренние. Я бы хотела, чтобы как Испания, так и Украина находили инструменты и ресурсы для преодоления кризиса и выхода из него. Что касается того, повлиял ли на меня кризис, я не могу сказать, потому что, я начала заниматься микростоковым делом в конце 2008 года, а кризис начался в 2009 году, и фактически у меня не было докризисных продаж, потому мне не с чем сравнивать.

ВТ: Как вы думаете, каково будущее микростоков?

Я думаю, микростоки возникли, чтобы остаться, и их очень сложно заменить какой-то другой моделью. Микросток нашел свою уникальную нишу в текущей бизнес-среде. Здесь могут быть слияния, приобретения, незначительные изменения или альянсы фотографов в рамках стоковых концепций. Но трудно представить альтернативу, подобную этой, которая удовлетворяет всем вовлеченным в нее сторонам.

ВТ: Конечно, вы уже привыкли видеть свои фотографии в различных рекламных кампаниях. Какие из них вы нашли наиболее интересными?

Когда я создаю концепцию для своего следующего изображения, я всегда стараюсь представить для него конечного покупателя, будь то журнал моды, веб-страницу или рекламный щит. Я вижу свои работы повсюду, куда бы я ни пошла, и это только подчеркивает, что проникновение микростока в повседневную жизнь невероятно велико. Иногда очень забавно и неожиданно видеть использование своих фотографий, и много раз они вызывают неизбежную улыбку.

ВТ: Что вы думаете об эксклюзивности? Вы когда-нибудь думали о том, чтобы быть эксклюзивным автором для таких агентств, как iStock, Fotolia и т. д.?

Я чувствую себя комфортно так, как у меня обстоят дела сейчас, когда я распространяю свои работы через самые разные агентства, которые существуют.


…будучи фотографом-стокером, можно быть собственным боссом самому себе. Вам не нужно координировать свою работу ни с кем, кроме вас самих.


ВТ: Какие у вас фотографические планы в краткосрочной перспективе?

Всё те же темы: фэшн, еда, путешествия, Рождество, Валентин… всё то, что вам уже известно обо мне 🙂

ВТ: Профессия традиционного фотографа по сравнению с фотографом-микростокером очень отличается. Как вы думаете, какие различия? Как вы думаете, что лучше всего посвятить исключительно стокам?

СВОБОДА в самом широком смысле слова. «Нормальный» фотограф полностью зависит от клиента, его идей, его графиков… будучи фотографом-стокером, можно быть собственным боссом самому себе. Вам не нужно координировать свою работу ни с кем, кроме вас самих. Думаю, это самое большое преимущество стоковой фотографии.

ВТ: Какой совет вы дадите фотографам, которые хотят начать работать над этим, чтобы добиться успеха вмикростоковом деле?

Прежде всего, терпение, талант и вдохновение. Как и во всех сферах, 80% — это пот, работа и только 20% — удовольствие, поэтому на микростоках у вас должно быть много энергии и терпения, чтобы добраться до первых результатов. Поскольку конкуренция жесткая, также важно быть творческим и генерировать новые идеи, потому что покупатель всегда хочет видеть новые ракурсы, новые решения, новые предложения …

ВТ: Анна, мне было очень приятно побеседовать с вами и почерпнутьваш опыт и мудрость. Мы надеемся продолжать видеть ваши новые замечательные фотографии ещё долго.

Большое спасибо за приглашение поделиться своим опытом. Вы использовали так много красивых и лестных слов в интервью, что теперь я чувствую, что мне приходится работать в два раза упорнее, чтобы оправдать ваши ожидания. 🙂

Большое вам спасибо, и я желаю вам всего наилучшего для вашего замечательного веб-сайта.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат