8 секретов Юрия Аркурса
Не нужно быть профи, чтобы снимать, как профи. Мы, команда crestock.com, уговорили самого успешного микростокера, Юрия Аркурса, поделиться с нами его секретами. Итак, восемь простых секретов успеха.
Совет 1. Учитесь видеть и перцептуально обрамлять фото
Что это значит? Камера только фокусируется на объекте. Элементы позади и
впереди этого объекта видны как бы слоями: передний план(ы), фокальная
точка, фон(ы). Взаимодействие между этими слоями — это то, что наделяет
кадр смыслом и вызывает к нему интерес. Если вы посмотрите на кадры,
получившие премии на различных конкурсах, вы увидите поражающую
похожесть: все слои прекрасно переплетаются между собой и так или иначе
завершают и придают смысл или идею фотографии.
Великие фотографии обладают многими слоями, которые «поют в унисон». В репортажном фотографировании достичь подобного эффекта требует мастерства.
В комерческой фотографии мышление слоями — это инструмент для придания полноты картине.
Очень часто фотографы-любители пренебрегают фоном. Но если вы хотите выделяться среди фотографов, вы должны научиться создавать многослойные кадры.
В этом примере снимок выглядит как будто он был сделан на рок-концерте. Затем посмотрите на то, как снимался этот кадр. Это отнюдь не концерт, и только 23 модели позируют. Но при правильном построении переднего плана и фона окончательный результат выглядит как снимок с рок-концерта.
Совет 2. Думайте о превью
Будет ли ваша картика функционировать эффективно в размере превью, да и впридачу когда покупатель смотрит на неё четверть секунды? Будет ли всё ещё возмодным расшифровать её содержимое?
Хорошие коммерческие снимки обладают этой характеристикой и используют различный свет и цвета для создания контраста между элементами картинки. В современном вечноспешащем мире вы должны научиться создавать снимки, которые попадают в цель. В стоковой фотографии, эффект «превью» есть суть того, как сделать ваши снимки заметными. Различные сбивающие с толку элемнты дизайна снижают «эффект превью». Очень внимательно отнеситесь к выбору вашего переднего плана и фона, чтобы снимок небыл перегружен.
Вот пример того, как мы редактируем снимки. Заметьте, как убрав лишние детали, мы усилили «эффект превью».
Совет 3. Используйте стереотипы для усиления эффекта
В следующих нескольких строках попробуйте сделать то, о чём я вас попрошу. Только сделайте, а то вы не поймёте мою идею. Пользуясь только своей головой, посчитайте 6*6, плюс 14, минус 50. Посчитали? Если нет, считайте!
А теперь представьте себе ручной инструмент. Картинка в голове. Теперь подумайте о цвете. Закройте глаза и увидьте эту картинку в вашей голове. Если вы принадлежите к 95% нормальных людей, то вы подумали о молотке и красном. Потому что молоток и красный — это стереотипные представители категорий «ручной инструмент» и «цвет».
А теперь примените свои знания о стереотипах для того, чтобы усилить эффект превью.
Покупатели смотрят на превью в течение доли секунды. Вы должны научиться использовать стереотипы, чтобы покупатель мог безошибочно расшифровать превью вашей картинки. Идентификация стереотипов не должна быть мудрёнее, чем использование прямого смысла. Например, в категории «классическая женская красота», например, Мерлин Монро — хороший кандидат на стереотип, за исключением того, что вы вряд ли сможете продавать её фото. Но смысл ясен.
В этом примере цвет гитары (белый) был выбран с большой аккуратностью. Если бы гитара была чёрной, она бы потерялась на фоне толпы. С белой же гитарай картинка, даже не превью, легко читаема.
Совет 4. Учитывайте человеческую психологию
Если у меня появляется высокотребовательный клиент, которого мне нужно впечатлить, я использую мой опыт в психологии. И это опыт мне подсказывает, что людям как правило нравятся фотографии с следующими характеристиками: юмор, необычность и контрастный символизм.
Контрастный символизм означате, что две противоположности сталкиваются и при этом рождается ирония. Священник-клептоман, худой выглядывает из-за толстяка. Это незамысловато, но работает: нечто, что рассказывает историю об иронии и разнообразии повседневной жизни. Контрастный символизм требует тщательного обдумывания и планирования. Но если вам удастся снять такой кадр, он станет настоящим магнитом для взгляда покупателя.
Под необычностью понимается нечто мистическое, странное и любопытное. Иногда во время сессий я говорю своему стилисту: «Это недостаточно необычно, сделай это попричудливее». Необычные вещи приводят человека в восторг, очаровывают. Поэтому крутите, вертите и делайте реальность попричудливей, если хотите получить хитовый кадр.
Почувствуйте мистицизм и необычность снимка справа.
Совет 5. Отступите от консервативного понятия композиции
Говоря технически, в учебнике по фотографии вы прочтёте, что композиция должна быть консервативной, портреты не должны быть обрезаны, все картинки должны быть стандартными со всеми элементами внутри кадра… Какая скука! Не внимайте этой чуши! Каждый мой бестселлер скомпонован вопреки книжным правилам и, чаще всего, обрезан. Экспериментируйте! Снимайте сверху, снизу и следуйте своему инстинктивному чувству, компонуя кадр. Со временем ваше чувство композиции вырастет и вы научитесь придавать фотографиям ваш собственный стиль.
На фото выше присутсвуют блики от линз. И композиция такова, что инспектор-новичёк испугается. Здесь и высветленные тени, и наклоненный горизонт, и фокус только на одной паре глаз… Голова мужчины обрезана. Вобщем, картинка по всем параметрам — изрядный отстой. Но тем не менее, она привлекает внимание больше, чем стандартно скомпонованные фото.
Совет 6. Инструктируйте и говорите «стоп»
Инструктирование — это всё. Если модель не знает, что вы от неё хотите в сцене, она этого не сделает. Конечно, профессиональные модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и именно так они и будут позировать, как только увидят камеру. Остановите этого позирующего робота и сделайте так, чтобы ваша модель выглядела человечно! Если вы фотографируете группу людей, вы должны вовлечь их в общий разговор и реальное общение. Лишь изредка вы должны говорить им «СТОП», чтобы щёлкнуть. Когда я делаю снимки деловых людей, снимки на тему бизнеса, я всегда вовлекаю моделей в игру, где первый человек пишет первые строчки некой истории, второй человек продолжает эти строчки и так далее. Во время этой игры люди расслабляются, а вы получаете возможность сделать великолепные снимки.
Совет 7. Будьте слишком продуктивны
Один из моих помошников, фотожурналист, однажды рассказал мне, как делал репортаж про одну датскую рок-группу. И он мне сказал: «Я этого не могу понять… Все другие фотографы, работавшие в тот день со мной, они просто сидели вокруг со своими камерами и болтали. Я просто каждый раз видел это в моём видоискателе.»
Мой ассистент смотрел весь концерт через видоискатель и сделал около 1300 RAW файлов за три часа. Мне не важно, талантлив ли он. Он снимает, чтобы однажды получить удачный кадр.
Снимайте, как можно больше, особенно, если вы ограничены по времени в этом месте или с этой моделью!
Я заметил, что из фороших фотосессий только 3-4% RAW файлов конвертируются в конечный продукт. Это означает, что чем больше RAW файлов я сниму, тем больше конечного продукта выйдет. Это, конечно, примитивная точка зрения, которая может быть опровергнута. Но она имеет долю истины: бесцельное ничегонеделанье или болтовня уж явно не приведут ни к какому конечному продукту, тем более к бестселлеру. Поэтому фотографируйте, фотографируйте и ещё раз фотографируйте!
Совет 8. Не давайте себе поблажек!Слева вы видите стандартный фрагмент моего стандартного кадра. Я не применил к нему никакого шарпа. И в камера повышение резкости стоит на нуле.
Многие фотографы перешли с плёночных камер на цифровые без малейших
знаний о цифровой фотографии. И многие из них очень хорошего о себе
мнения. Они ничего не знают о процессе съёмки и обработки цифровой
фотографии, но они так горды своей «артистичностью» и художественным
вкусом, что не замечают цифровые артефакты. Старайтесь быть выше этих
людей. Изучите онлайновые курсы цифровой фотографии. Через несколько лет
стандарты в микростоковых агентствах будут гораздо выше. А вы должны
быть к этому
готовы.
Повышение резкости
Рецепт 1копия слоя
хай-пасс с параметром в интервале 1.0-2.0
режим наложения меняем на soft light
регулировкой контраста добавляем резкости до нужной. обычно в интервале 20-60.
добавляем маску слоя
маску слоя инвертируем
кистью по маске применяем эффект только в нужных нам местах.
сливаем слои
Рецепт 2
1. перевожу изображение в LAB Color
2. копирую канал Lightess и помещаю его в новый файл
3. в новом файле делаю копию слоя и применяю к нему фильтр High Pass
4. меняю режим наложения на Overlay
5. изменением прозрачности вегхнего слоя добиваюсь нужной резкости
6. маскирую на верхнем слое места, в которых не надо повышать резкость
7. склеиваю слои
8. заменяю полученным изображением канал Lightess в исходном файле
9. перевожу изображение в RGB
Источник: http://dolgachov.com/forum/index.php?board=51.0
Комментарии
Отправить комментарий