среда, 6 февраля 2008 г.

Выпуск 12. Ещё ближе к успеху

Восемь секретов успешного фото от самого успешного микростокера в мире

Не нужно быть профи, чтобы снимать, как профи. Мы, команда crestock.com, уговорили самого успешного микростокера, Юрия Аркурса, поделиться с нами его секретами. Итак, восемь простых секретов успеха.

  1. Учиться видеть и перцептуально обрамлять фото
    Что это значит? Камера только фокусируется на объекте. Элементы позади и впереди этого объекта видны как бы слоями: передний план(ы), фокальная точка, фон(ы). Взаимодействие между этими слоями - это то, что наделяет кадр смыслом и вызывает к нему интерес. Если вы посмотрите на кадры, получившие премии на различных конкурсах, вы увидите поражающую похожесть: все слои прекрасно переплетаются между собой и так или иначе завершают и придают смысл или идею фотографии. Великие фотографии обладают многими слоями, которые "поют в унисон". В репортажном фотографировании достичь подобного эффекта требует мастерства. В комерческой фотографии мышление слоями - это инструмент для придания полноты картине.
    Очень часто фотографы-любители пренебрегают фоном. Но если вы хотите выделяться среди фотографов, вы должны научиться создавать многослойные кадры.

    В этом примере снимок выглядит как будто он был сделан на рок-концерте. Затем посмотрите на то, как снимался этот кадр. Это отнюдь не концерт, и только 23 модели позируют. Но при правильном построении переднего плана и фона окончательный результат выглядит как снимок с рок-концерта.
  2. Думайте о превью

    Будет ли ваша картика функционировать эффективно в размере превью, да и впридачу когда покупатель смотрит на неё четверть секунды? Будет ли всё ещё возмодным расшифровать её содержимое?
    Хорошие коммерческие снимки обладают этой характеристикой и используют различный свет и цвета для создания контраста между элементами картинки. В современном вечноспешащем мире вы должны научиться создавать снимки, которые попадают в цель. В стоковой фотографии, эффект "превью" есть суть того, как сделать ваши снимки заметными. Различные сбивающие с толку элемнты дизайна снижают "эффект превью". Очень внимательно отнеситесь к выбору вашего переднего плана и фона, чтобы снимок не
    был перегружен.

    Вот пример того, как мы редактируем снимки. Заметьте, как убрав лишние детали, мы усилили "эффект превью".
  3. Используйте стереотипы для усиления эффекта

    В следующих нескольких строках попробуйте сделать то, о чём я вас попрошу. Только сделайте, а то вы не поймёте мою идею. Пользуясь только своей головой, посчитайте 6*6, плюс 14, минус 50. Посчитали? Если нет, считайте!
    А теперь представьте себе ручной инструмент. Картинка в голове. Теперь подумайте о цвете. Закройте глаза и увидьте эту картинку в вашей голове. Если вы принадлежите к 95% нормальных людей, то вы подумали о молотке и красном. Потому что молоток и красный - это стереотипные представители категорий "ручной инструмент" и "цвет".
    А теперь примените свои знания о стереотипах для того, чтобы усилить эффект превью.
    Покупатели смотрят на превью в течение доли секунды. Вы должны научиться использовать стереотипы, чтобы покупатель мог безошибочно расшифровать превью вашей картинки. Идентификация стереотипов не должна быть мудрёнее, чем использование прямого смысла. Например, в категории "классическая женская красота", например, Мерлин Монро - хороший кандидат на стереотип, за исключением того, что вы вряд ли сможете продавать её фото. Но смысл ясен.

    В этом примере цвет гитары (белый) был выбран с большой аккуратностью. Если бы гитара была чёрной, она бы потерялась на фоне толпы. С белой же гитарай картинка, даже не превью, легко читаема.
  4. Учитывайте человеческую психологию

    Если у меня появляется высокотребовательный клиент, которого мне нужно впечатлить, я использую мой опыт в психологии. И это опыт мне подсказывает, что людям как правило нравятся фотографии с следующими характеристиками: юмор, необычность и контрастный символизм.
    Контрастный символизм означате, что две противоположности сталкиваются и при этом рождается ирония. Священник-клептоман, худой выглядывает из-за толстяка. Это незамысловато, но работает: нечто, что рассказывает историю об иронии и разнообразии повседневной жизни. Контрастный символизм требует тщательного обдумывания и планирования. Но если вам удастся снять такой кадр, он станет настоящим магнитом для взгляда покупателя.
    Под необычностью понимается нечто мистическое, странное и любопытное. Иногда во время сессий я говорю своему стилисту: "Это недостаточно необычно, сделай это попричудливее". Необычные вещи приводят человека в восторг, очаровывают. Поэтому крутите, вертите и делайте реальность попричудливей, если хотите получить хитовый кадр.

    Почувствуйте мистицизм и необычность этого снимка
  5. Отступите от консервативного понятия композиции

    Говоря технически, в учебнике по фотографии вы прочтёте, что композиция должна быть консервативной, портреты не должны быть обрезаны, все картинки должны быть стандартными со всеми элементами внутри кадра... Какая скука! Не внимайте этой чуши! Каждый мой бестселлер скомпонован вопреки книжным правилам и, чаще всего, обрезан. Экспериментируйте! Снимайте сверху, снизу и следуйте своему инстинктивному чувству, компонуя кадр. Со временем ваше чувство композиции вырастет и вы научитесь придавать фотографиям
    ваш собственный стиль.

    На этом фото присутсвуют блики от линз. И композиция такова, что инспектор-новичёк испугается. Здесь и высветленные тени, и наклоненный горизонт, и фокус только на одной паре глаз... Голова мужчины обрезана. Вобщем, картинка по всем параметрам - изрядный отстой. Но тем не менее, она привлекает внимание больше, чем стандартно скомпонованные фото.
  6. Инструктируйте и говорите "стоп"

    Инструктирование - это всё. Если модель не знает, что вы от неё хотите в сцене, она этого не сделает. Конечно, профессиональные модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и именно так они и будут позировать, как только увидят камеру. Остановите этого позирующего робота и сделайте так, чтобы ваша модель выглядела человечно! Если вы фотографируете группу людей, вы должны вовлечь их в общий разговор и реальное общение. Лишь изредка вы должны говорить им "СТОП", чтобы щёлкнуть. Когда я делаю снимки деловых людей, снимки на тему бизнеса, я всегда вовлекаю моделей в игру, где первый человек пишет первые строчки некой истории, второй человек продолжает эти строчки и так далее. Во время этой игры люди расслабляются, а вы получаете возможность сделать великолепные снимки.
  7. Будьте слишком продуктивны

    Один из моих помошников, фотожурналист, однажды рассказал мне, как делал репортаж про одну датскую рок-группу. И он мне сказал: "Я этого не могу понять... Все другие фотографы, работавшие в тот день со мной, они просто сидели вокруг со своими камерами и болтали. Я просто каждый раз видел это в моём видоискателе."
    Мой ассистент смотрел весь концерт через видоискатель и сделал около 1300 RAW файлов за три часа. Мне не важно, талантлив ли он. Он снимает, чтобы однажды получить удачный кадр.
    Снимайте, как можно больше, особенно, если вы ограничены по времени в этом месте или с этой моделью!
    Я заметил, что из фороших фотосессий только 3-4% RAW файлов конвертируются в конечный продукт. Это означает, что чем больше RAW файлов я сниму, тем больше конечного продукта выйдет. Это, конечно, примитивная точка зрения, которая может быть опровергнута. Но она имеет долю истины: бесцельное ничегонеделанье или болтовня уж явно не приведут ни к какому конечному продукту, тем более к бестселлеру. Поэтому фотографируйте, фотографируйте и ещё раз фотографируйте!
  8. Не давайте себе поблажек!

    Слева вы видите стандартный фрагмент моего стандартного кадра. Я не применил к нему никакого шарпа. И в камера повышение резкости стоит на нуле.
    Многие фотографы перешли с плёночных камер на цифровые без малейших знаний о цифровой фотографии. И многие из них очень хорошего о себе мнения. Они ничего не знают о процессе съёмки и обработки цифровой фотографии, но они так горды своей "артистичностью" и художественным вкусом, что не замечают цифровые артефакты. Старайтесь быть выше этих людей. Изучите онлайновые курсы цифровой фотографии. Через несколько лет стандарты в микростоковых агентствах будут гораздо выше. А вы должны быть к этому
    готовы.
По мотивам http://www.crestock.com/blog/photography/eight-secrets-from-the-worlds-top-selling-photographer-92.aspx


По вашим письмам

Вопрос: Как должно выглядеть переведенное из фотокамеры в компьютер оригинальное изображение с точки зрения резкости ? Оценка, ведь, очень субъективная. Есть ли какие-то объективные показатели ? При 100% увеличении говорит ли присутствие некой легкой дымки об отсутствии резкости ? Спасибо. В классической фотографии было проще, но и резкость ниже.
Ответ: Резкость - это, да, понятие субъективное. Я на всех своих фотографиях прохожусь хайпасом для большей резкости границ объектов. Про этот метод было написано здесь: http://prophotos.ru/articles/6587
В лайтруме есть ещё регулятор дымки, называется clarity. Его до упора вправо - и будет без дымки.
В фотошопе, растягивая гистограмму, можно избавиться от дымки. Главное не перестараться, что бы не отсечь часть информативной гистограммы.
Вопрос: Значит если я решаю, что снимок резкий, а инспектор наоборот, то мы оба правы? Я интересовался резкостью от аппарата, т. е. до вспомогательных действий. Вы принимаете решение усиливать резкость во всех случаях?
Ответ: Всё зависит от камеры и объектива. Китовый объектив - это почти всегда "мыло". Хорошую резкость дают L-ки и макро 100мм, насколько я знаю. Далее, в 400d резкость падает из за дифракции после f/13. Хотя, когда-то я не умела поднимать аккуратно резкость програмно, и объектив был китовый, и тем не менее, снимки мои принимались и сейчас успешно продаются.
Да, повышение резкости я всегда применяю. Попробуйте хайпас и сравните. Только смотрите потом на шумы.
Вопрос: Можно ли внести все сведения, в том числе ключевые слова, в " файл инфо " до конвертации в конечный джейпег, т.е. на стадии тифф/16бит ? Или эта информация может пропасть ? Очень хотел бы надеяться, что я еще не надоел. Спасибо.
И далее, каким количеством слоев Вы обходитесь при повышении резкости с помощью хайпас ? По вкусу до появления шума ?
Ответ: Задавайте много вопросов, мне всегда приятно на них отвечать :)
В тиф/16бит можно без проблем прописывать слова, при конвертации в джпег они не потеряются.
При хайпасе я обычно использую 1 слой: для него Ctrl+Shift+U (станет чб), потом хайпасс с параметрами 1.0-2.0, потом склеить слои и пройтись шумодавом (нит имаджем, например). Хотя есть и более сложные хайпасы, но принцип один и тот же.


Повышение резкости

Рецепт 1
копия слоя
хай-пасс с параметром в интервале 1.0-2.0
режим наложения меняем на soft light
регулировкой контраста добавляем резкости до нужной. обычно в интервале 20-60.
добавляем маску слоя
маску слоя инвертируем
кистью по маске применяем эффект только в нужных нам местах.
сливаем слои

Рецепт 2
1. перевожу изображение в LAB Color
2. копирую канал Lightess и помещаю его в новый файл
3. в новом файле делаю копию слоя и применяю к нему фильтр High Pass
4. меняю режим наложения на Overlay
5. изменением прозрачности вегхнего слоя добиваюсь нужной резкости
6. маскирую на верхнем слое места, в которых не надо повышать резкость
7. склеиваю слои
8. заменяю полученным изображением канал Lightess в исходном файле
9. перевожу изображение в RGB

Источник: http://dolgachov.com/forum/index.php?board=51.0

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.