RAW, TIFF, JPEG
Вопрос от читателя. Собираетесь ли Вы в будущем расшифровывать по пунктам перечень проводимых Вами операций над фото ? Например, как перевести изображение из фотоаппарата, RAW, в TIFF ? Фотошопа недостаточно ?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего необходимо понять, что такое JPEG, TIFF и RAW, и различия между ними. На эту тему существует масса статей в интернете. Я просто процитирую их:
…на самом деле все цифровые камеры снимают в RAW, просто не все его отдают наружу. RAW — это просто оцифрованный сигнал яркости с каждого сенсора, прошедший лишь предварительную (калибровочную) обработку firmware камеры (исправление отклонений ДАННОЙ матрицы от среднестатистической, иногда — «софтовый ремонт»(ремаппинг) битых пикселей). Это чёрно-белый массив данных, не всегда даже совпадающий по координатам с конечной картинкой (особенно в случае SuperCCD и им подобных).
Но это уже «цифровые» данные, они имеют свою разрядность (8, 10, 12, 16бит) и ограничения (соответственно 255, 1023, и т.д.). Дальше у этой информации два принципиально разных пути. Она либо записывается на флеш-память в файл *.CRW (иногда с внутренним сжатием на манер ZIP-а, без потерь), либо (в большинстве случаев) поступает в процессор фотоаппарата на обработку. Процессор делает следующие вещи:
- интерполирует RGB цвета конечных точек изображения из сигналов окружающих сенсоров всех цветов;
- применяет цветокорректировку в соответствии с настройками Баланса Белого;
- применяет цветокорректировку в соответствии с настройками контраста и насыщенности;
- применяет шарпинг (или блюринг) в соответствии с установками шарпа.
- конвертирует результат в 8-битный цвет;
И лишь затем результат записывается в TIFF (или JPEG) формате на носитель.
Источник Разумно о фото
…Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).
Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока – файлы TIFF занимают слишком много места (например, у фотоаппарата Nikon D100 снимок в формате JPEG занимает 3.2 Мб, в то время как тот же снимок в формате TIFF – почти 18 Мб!). Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И, конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.
Итак, перед нами встает дилемма – либо качество изображения, либо размер файла.
Решением в данном случае становится формат RAW. Этот формат содержит даже больше информации, чем TIFF, занимая при этом гораздо меньший объем…
…Каким же образом получается, что RAW файлы содержат 12 бит цветовой информации и при этом получаются более компактными? Дело в том, что RAW-файл — это слепок черно-белых (!) данных, полученных с сенсора…
…при сохранении яркости пиксела его цветовое значение приравнено зеленому, синему или красному цвету. В результате изображение становится псевдо-цветным…
…Затем начинается процесс преобразования псевдо-цветного изображения. Этот процесс выполняется внутри любой камеры для того, чтобы сохранить данные со светочувствительной матрицы в формате JPEG или TIFF. Для этого программное обеспечение камеры анализирует цветовые значения соседних ячеек матрицы и по сложному алгоритму рассчитывает цветовое значение каждого пиксела изображения…
Источник Digital photoscape
Таким образом становится понятна последовательность обработки файла:
ШАГ 0. Переводим камеру в режим, в котором она снимает в RAW:
- Программный режим, отмечатся буквой P. Это как автоматический режим, когда выдержку и диафрагму подбирает камера, но при съёмке получаем RAW-файл.
- Приоритет выдержки или диафрагмы. У разных производителей эти режимы отмечаются по-разному. Например, у кэнона это Tv и Av, у Никона — S и A.
- Ручной режим. Отмечается обычной буквой M. Этот режим микростокеру нужно освоить назубок и использовать его повсеместно для большего контроля за результатом.
Кстати, расширение RAW-файла варьируется от производителя к производителю. Например, у кэнона это CR2, и Никона — NEF.
ШАГ 1. Обрабатываем RAW-файл специальными программами. Чаще всего эти программы поставляются вместе с камерами.
- Capture One DSLR. RAW-конвертер датской компании PhaseOne. (Юрий Аркурс очень любит этот конвертер.) Признанный лидер в мире цифровой фотографии. Уникальный алгоритм интерполяции позволяет получать удивительное качество. Тщательно продуманный интерфейс и возможность пакетной обработки. Довольно высокая цена.
- Adobe Camera RAW (ACR). Плагин для Photoshop от компании Adobe. Входит в состав Photoshop, начиная с версии CS2. Удобный интерфейс и поддержка большого количества камер разных производителей. Успешно справляется с большинством задач по обработке RAW файлов.
- Adobe Lightroom.
- Kodak Photo Desk. RAW-конвертер компании Kodak. Поддерживает камеры только этой компании. Развитый интерфейс, вывод линейных файлов. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Доступен бесплатно.
- Nikon Capture. RAW-конвертер компании Nikon. Поддерживает камеры только этой компании. Развитый интерфейс, подавление «шума», удобная настройка баланса белого. Не поддерживает вывод линейных файлов. Для конвертера камер только одной компании стоит слишком дорого.
- Canon File Viewer Utility. RAW-конвертер компании Canon. Поддерживает камеры только этой компании. Слегка запутанный интерфейс, пакетная обработка, поддержка профайлов. Существует в версиях для Макинтош и Windows. Доступен бесплатно только в поставке вместе с камерой.
- Qimage Pro. Программа для печати созданная Майком Чени (Mike Chaney) поддерживает интерполяцию RAW-файлов для некоторых камер Nikon и Olympus. Пакетная обработка, поддержка профайлов, удобные функции печати. Существует в версии только для Windows. Невысокая цена.
- Bibble. Один из лучших независимых RAW-конвертеров для камер Nikon, Kodak и Olympus. Отображение изменений, пакетная обработка, поддержка профайлов. Версии для Макинтош и Windows. Обрабатывает файлы на порядок быстрее, чем Nikon Capture. Умеренная цена.
- BreezeBrowser. Программа для просмотра изображений. Поддерживает работу с RAW файлами на основе Canon SDK. Более дружелюбный интерфейс. Пакетная обработка, восстановление светлых тонов. Существует в версии только для Windows. Невысокая цена.
- RawWorkflow.com. Сайт представляет информацию о программных продуктах для конвертации и обработки снимков в RAW-форматах и управлению цветом.
При «проявке» RAW-файла мы корректируем баланс белого, экспозцию, тоновое распределение, мы проводим цветокоррекцию. Когда изображение устраивает с эстетической точки зрения, однако требует ретуши и какой-то сложной доработки в фотошопе, то мы конвертируем его в 16-тибитный TIFF (любой программой, упомянутой выше). Или в PSD — это «родной» формат фотошопа, но конвертировать в него могут только ACR и Lightroom.
Если доработка в фотошопе не нужна, то можно сразу перейти к шагу 3.
Шаг 2. TIFF/PSD можно обрабатывать в фотошопе: изоляции, кривые, шумы, фильтры, повышение резкости и т.д. Самое главное, что можно делать в фотошопе и чего нельзя делать в RAW-конверторах: ретушь и коллажирование. На этом же этапе я рекомендую проставить ключевые слова, описание и заглавие в поля IPTC, если вы их не проставили на этапе конвертации.
ШАГ 3. Затем внимательно смотрим файл на 100%-увеличении и переводим в JPEG, для которого устанавливаем максимальное качество (в фотошопе будет шкала 1-12 — надо выбрать 12), без пересохранения.
Этот JPEG больше не открываем и не пересохраняем, потому что любое повторное сохранение JPEG’а очень сильно снижает его качество. Если нужно что-то подправить, то открываем TIFF/PSD из шага 2, правим там и потом сохраняем в JPEG.
Всё, картинка готова к загрузке.
??? Увидеть наглядно шаги правильной обработки для фотостоков можно в мастер-классе Неразрушающая обработка
Комментарии
Отправить комментарий