воскресенье, 10 февраля 2008 г.

Выпуск 13. Предметная съёмка.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Тема сегодняшнего выпуска была предложена Владимиром, читателем рассылки. Для начала предлагаю вашему вниманию фрагменты нашей переписки.

Вопрос: Как инспектора относятся к снимкам с короткой глубиной резкости? Ведь и на белом фоне размытые контуры выделять не просто.

Ответ: Короткая глубина резкости должна использоваться осторожно. Но на предметке идёт на ура почти всегда. А зачем на белом фоне контуры выделять? Clipping path Вы имеете в виду? Так это не обязательно. Важно чтобы фон был на самом деле белый, то есть показания фотошоповой пипетки должны быть 255, 255, 255. А проверить в фотошопе это можно так: в уровнях (Levels) самый левый рычажок перевести до упора вправо. Белый фон должен остаться белым.

Вопрос: Готовлю короткую серию о древнем фотоаппарате, ему лет 70. Пять кадров дают, практически, полное представление о нем. Состояние - сами понимаете. Нужно ли доводить до рекламного блеска изображение? Трещинок, царапин - море. Посылать ли, по-готовности все пять кадров? Спасибо.

С Вашей помощью ощутимо продвигаюсь, но загружать банки еще рано.

Ответ: Можно снять и больше, чем пять кадров.

Царапины и трещины можно не заштукатуривать. Важно, чтобы сам предмет до съёмки был очищен от пыли и грязи.

Посылать можно по готовности или сразу все. Приготовьтесь к тому, что некоторые фотобанки скажут на вместе посланные файлы, что они похожи, а значит несколько будут отклонены. Их потом можно будет переслать через некоторое время чуть что.

Кстати, идея: можно послать эти пять кадров в максимальном размере. А потом эти же пять кадров уменьшить в два раза и склеить их в один файл (расположение в ряд или таблицей).

А почему Вы считатете, что посылать ещё рано? :) Если у Вас есть какие-то интересные снимки (пейзажи, натюрморты...) без технического брака (шумы и артефакты), то посылайте смело! Микростоки любят художественные фото. Они, может, не очень удобны для дизайнеров и не, следовательно, могут плохо продаваться. Но если Ваше фото понравится инспектору, то он может вставить это фото на входную страницу сайта (посмотрите фотолию, например). А это большая реклама всему портфолио!

Вопрос: Не могли бы Вы в одном из выпусков рассказать как делать абсолютно белый фон? Выжигаю газоразрядной лампой и все равно 255 не получаю. Может найду в Вашем ответе так недостающую мне крупицу.

Рассказ про создание белого фона на фотографии - это очень длинная история. Возможно, всё в один выпуск не уместится. Но начну, пожалуй, немедленно.

Преамбула

Дизайнеры (микростоковые покупатели) очень любят фотографии с однородным фоном: чёрном, сером, красном... Но особенно в почёте у них фотографии с фоном белым. Причём объектом съёмки может быть всё, что угодно: домашняя утварь, сувениры и игрушки, овощи/фрукты, машины и мотоциклы, мебель, животные, дети и взрослые. Как же можно создать стоковую фотографию с изолированным предметом. Во-первых, можно снимать так, что фон будет выбелен. Однако для этого нужно много хорошего профессионального света, который стоит дорого. Во-вторых, если света мало и его приобретение не в наших планах, то можно изолировать програмно, то есть в фотошопе, например.

Изоляция во время съёмки

Основные требования к изолированным объектам: сочность цветов, мягкие тени и отсутствие бликов на отражающих поверхностях. Если сочность цветов можно подкрутить программно, то мягкие тени и особенно отсутсвие бликов лучше создавать во время съёмки. Для этого на объект всегда нужно светить рассеяным светом, независимо от того, будете ли вы его изолировать програмно или попытаетесь сделать это во время съёмки. Например, очень подходящий свет бывает, когда солнце "в молоке": вроде бы и солнечно, а смотреть на солнце не больно, так как свет рассеяный. Такая погода бывает, если солнце плавает за полупрозрачными облаками или когда большая влажность. Из такого простого наблюдения за погодой делаем вывод: студийные источники света необходимо занавешивать рассеивающими материалами, как, например, матовое стекло, полупрозрачная бумага (калька), тонкий белый шёлк... Для внешних вспышек народная мудрость изобрела ряд приспособлений: http://www.fredmiranda.com/A18/ (даже
кольцевая вспышка: http://www.diyphotography.net/studio_lighting_homemade_softbox_ring!!!). Для моноблоков, можно купить различные насадки, именуемые софтбоксы, или же опять прибегнуть к рецептам народной мудрости: http://www.studiolighting.net/foam-core-homemade-softbox/

Все ссылки приведенные в предыдущем абазаце нашлись в гугле по ключевым словам home made softbox (софтбокс в домашних условиях).

Я рекомендую ЖЖ сообщество http://community.livejournal.com/strobist_ru/profile, в котором участники сообщества делятся рецептами экономичного света и всяких приспособлений к нему.

Далее, рассеяный свет можно получить, если отражать его, например от внутренней стороны зонтика. Кстати, бывают полупрозрачные зонтики, которые функционируют по принципу софтбокса, то есть светим через них.

Уроки по световым схемам (на английском) для самых разных сюжетов находятся здесь: http://www.photoflexlightingschool.com/Lighting_Lessons/index.html. Искренне рекомендую этот сайт, ибо более полного руководства по световым схемам и световому оборудованию (http://www.photoflexlightingschool.com/Equipment_Lessons/index.html) я ещё не видела.

Я могу предугадать недовольство некоторых читателей, которые только недавно вступили на стезю коммерческой фотографии, а уже вынуждены знакомиться с профессиональным оборудованием и опасаются необходимости очередных покупок. Для небольшой предметной съёмки я могу порекомендовать 3-4 настольные лампы с 30-Ватными энергосберегающими лампочками дневного света (синеватый свет такой).

Итак, мы набрали всякого разного света: кто-то покруче, кто-то попроще. Придумали, как его рассеять. Выстроили световую схему. А белого фона всё нет и нет. Классический рецепт белого фона: освещение фона должно быть на две ступени выше, чем освещение предмета. То есть представим себе, что мы осветили наш объект рассеяным светом (например, софтбокс с одной стороны, отражатель - с другой). А на фон поставили ещё два или три источника света. Так вот, используя флэшметр (для импульсного света, то есть для вспышек) или экспонометр (для постоянного света), настраиваем освещение согласно классическому рецепту.

Народная мудрость изобрела рецепт и флэшметра тоже: http://phototech.by.ru/accesories/flashmeter2.shtml Ну а экспонометр встроен в любую фотокамеру: достаточно нажать на затвор до половины, чтобы получить приблизительные показатели света, вернее, показатели выдержки и/или диафрагмы, необходимые для получения правильно экспонированной картинки.

Если мы говорим о предметной съёмке (предметка, на жаргоне микростокеров), то фоном может послужить лист ватмана или идеально отглаженная скатерть, повешенные вертикально и плавно переходящие в покрытие для горизонтальной поверхности. Можно использовать также палатку: http://www.photoflexlightingschool.com/Lighting_Lessons/Basic_Lighting/Product___Still_Life/Creating_The_Silhouetted_Shot/index.html

Недовольные читатели опять могут возмутиться в этом месте. Народная мудрость на этот случай приготовила несколько рецептов:

http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=145&page=2
http://dolgachov.com/forum/index.php?topic=359.0

Однако, повторю, что все эти схемы освещения хороши для смягчения теней и устранения бликов. Для хорошего выбеливания фона нужен хороший профессиональный свет, например Bowens, Elinchrom, Hensel... Много света, хотя бы 3-4 моноблока. Ну а если света нет, то будем снимать тем, что есть и выбелять фон программно. Но об этом в следующем выпуске, который будет в самое ближайшее время.

Похожие статьи:


11 коммент.:

Lev комментирует...

Наталья, поменяйте, пожалуйста, везде у себя

http://photographicfreedom.co.uk/forum/

на

http://dolgachov.com/forum

форум переехал. на старом месте больше ничего не будет

Big 40wt Svetlyak комментирует...

Не очень понял, зачем для «выбеливания» фона нужен профессиональный свет?

По моему можно и с помощью одной внешней вспышки добиться того, что фон «вылетит». Разве нет?

Наталия Македа комментирует...

to Big 40wt Svetlyak
А Вы точно уверены, что вылетит от одной вспышки? Я встречала жалобы на то, чно не вылетает :) Если Вы знаете, какую-то хитрую схему свечения, может, поделитесь?

Big 40wt Svetlyak комментирует...

Я бы просто померял яркость фона с помощью экспонометра, и использовал его показания для того, чтобы правильно установить экспозицию на фотоаппарате.

К примеру, экспонометр мне показал для моего белого фона f11. Если я установлю на фотоаппарате диафрагму f11, то получу серый фон, эквивалентный 18% серому.

Зная, что мой Nikon D50 вытягивает в светах максимум 1.5 ступени, я делаю поправку экспозиции в 2 ступени, и выставляю на фотоаппарате диафрагму 5.6, после чего фон гарантировано «вылетает».

Другое дело, что при этом произойдет с яркостью объекта. Но тут уже надо следить за диапазоном яркостей в кадре и управлять светом.

tdg комментирует...

Для получения белого фона можно еще подсветить фот "сзади". Т.е поставить одну вспышку за фон.

Объект получается хорошо выделенным. Хотя если перестараться, то получается эффект как от вырезания в фотошопе.

Вот пример моей работы

Наталия Македа комментирует...

Очень интересно. Мои вопросы:
1. Что Вы используете в качестве фона?
2. Какая вспышка стоит сзади?
3. Чем Вы светите впереди?

Я иногда лайтбокс выставляю так, чтобы солнце светило на заднюю стенку. Тоже очень хорошо выбивает фон :)

tdg комментирует...

Фон - простая простыня, белая, чистая. Свисает с карниза и плавно переходит на стол.

Сзади - внешняя вспышка фирмы Сигма. Я ее на время брал, модель не момню. Синхронизуется по ведущей вспышке. Параметры - вручную.

Спереди - еще три вспышки - две сигма и кэнон 430 :)
Одна - в потолок (кэнон - ведущая). Вторая - справа, отраженная от белой стены. Третья - чуть слева, через бумажный рассеиватель. На самом деле просто играл со всем, что было под рукой - брал вспышки у друга.

Обработка в фотошопе - минимальная.

Наталия Македа комментирует...

Ого, четыре вспышки! А может ли кэнон 430 быть ведущей? Я читала, что нет...

tdg комментирует...

430 не может вести другие кэноны - политика у фирмы такая.
Зато сигмы прекрастно могу вспыхивать, реагируя на вспышку ведущей - их можно даже со встроенной вспышки поджечь ;)

varonov комментирует...

Спасибо за статью и ссылки (особенно photoflex). Можно замечание по поводу оформления блога? Активные ссылки совершенно с текстом сливаются, пока мышку не наведёшь. Выделить бы обычным подчёркиванием, имхо: конвенция всё-таки, даже думать не приходиться :))

varonov комментирует...

Ещё ссылочку подброшу: prophotolife. Очень прикольные видео по постановке света и др.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.