четверг, 21 февраля 2008 г.

Пейзажи и архитектура (Выпуск 15)

Советы от Canon для лучших фото пейзажей и архитектуры

Скачать pdf версию с иллюстрациями

Большой луг или зрелищная степь. Завораживающая пустыня. Музей, который уже снаружи выглядит, как произведение искусства. Цепь неприступных горных вершин за захватывающими дух долинами. Внушительная площадь метрополиса. Хочется увековечить эти эмоции в фотографии. Но чаще всего результаты не такие, как хотелось бы. Благодаря советам этого курса, вы сможете улучшить качество и художественность ваших фотографий. Не теряйте времени и применяйте полученные знания!

1. У всего есть свой ритм

В чём различие между обычной фотографией и фотографией выдающейся? Различий много. И наличие ритма - в том числе. В особенных случаях, когда, например, фасад здания богато украшен всевозможными орнаментами или пейзаж разнообразен, глазам нужен покой, чтобы воспринять переменчивость сюжета. Ритм и порядок как раз и помогают это сделать.

Ищите серии. Ищите элементы, которые повторяются. Например, крыши домов, ряд ветряных мельниц или телефонных столбов, колоннада или листья дерева, трепещущие в одном направлении. Вы удивитесь, как много серий могут оказаться незаметными на первый взгляд. Найдите угол, из которого эти скрытые структуры и серии вдруг разом трансформируются в художественное единое целое.

2. Играйте с хроматическими контрастами

Иногда захватывающие пейзажи бывают в одной тональности. Например, заснеженные вершины, лесистый полуостров, песочные дюны... Но на фотографии результат может оказаться совсем не таким впечатляющим. Потому, что одна тональность - это чересчур... или чересчур мало. Нету контрастного элемента. Чтобы избежать этого, можно просто добавить тональность или контрастный элемент. Например, пара лыж на снегу или пара жёлтых резиновых сапогов на зелёном лугу. Будьте внимательны с выбором места для контрастного элемента. И, конечно, крассный цвет привлечёт много внимания.

Выбирайте по одному цвету в день и ищите его на обычной прогулке. И вы заметите, что фотографируя каждый день тот же самый пейзаж с концентрацией на разном цвете, вы получите совершенно новые фотографии.

3. Не забывайте человеческий фактор

Здания, монументы, гигантские деревья могут так очаровать, что хочется снимать их немедленно. Остановитесь на минутку и подумайте, будет ли это величие понятно из фотографии. Термин "великий", "большой" имеет смысл, если сопровождается своей противоположностью, "маленьким". Избегайте монотонности и добавьте в композицию элемент сравнения. Например, человек у статуи. Животное в пейзаже. Важно играть с пропорциями. И тогда первоначальное впечатление перейдёт и в фотографию.

4. Работайте над глубиной

Фотографию можно считать продвинутой формой реалистической живописи. Всем известно, что художник прежде, чем начать рисовать, продумывает композицию. Различные части конечной картины не могут иметь случайное местоположение. Только художник может слегка модифицировать пейзажную композицию, а фотограф должен пользоваться тем, что создала мать-природа. Вам нужно создать интересную композицию из того, что есть, без модификаций, трансформаций и преукрашивания. Умение дать чувтсво глубины - гарантия успеха.

Выберите правильную модальность. Многие компактные и зеркальные камеры имееют ряд модальностей для различных жанров сюжета. Для съёмки пейзажа, нужно выбрать модальность "Пейзаж". У кэнона эта модальность изображается пиктограммкой пейзажа или буквой S, от слов "Scenery", "Scene". Следите за тем, чтобы не активизировалась вспышка.

Создайте слои. После выбора модальности, постройте композицию так, чтобы фотография имела максимальную глубину. Например, вы фотографируете озеро, на противоположном берегу которого лес, а за ним горы или холмы. Получается три слоя. Озеро - не река. Поэтому поищите на нём плавающую ветку или лебедя. Поместите его на первй план и сконцентрируйтесь на нём. И вы увидите, как усилится эффект трёх слоёв. Используйте этот совет во всех случаях: всегда ищите первый план.

5. Мало света, много эффекта

Многие фотографии обязаны своим успехом недостатку света. Например, фотографии в сумерках или в церкви. Но как и нам научиться передавать эту особенную атмосферу? Прежде всего, недостаток света и фотография не всегда совместимы (скорее наоборот!). Необходимо использовать с максимальной пользой имеющийся в наличии свет.

Выберите правильную модальность. В жанном случае вам подходит модальность "Ночная съёмка", изображающаяся пиктограммой человечка под звездой. Обеспечьте неподвижность камеры. В этом вам поможет штатив и пульт для удалённой съёмки или просто съёмка по таймеру. Если нету штатива, обопритесь сами о стену или скамейку так, чтобы не двигаться. Увеличьте ISO, увеличив таким образом светочувствительность фотокамеры. В результате, к сожалению, может получиться шум. Но зато все детали будут сохранены. (А шум можно и подавить. Прим.: НМ.)

6.Смотрите на мир через разные линзы

Буквально. Как для ваших собственных глаз, так и для линз для объективов. Использование цветных фильтров - надёжный способ для придания романтичности в фотографии. Поместите солнцезащитные очки перед объективом - и результаты вас удивят. Для лучшего хроматического контраста используйте линзы с ультрафиолетовым фильтром (маркируется UV).

7. Взаимосвязь линий

Если вы хороший фотограф, то помимо пейзажа или здания вы должны найти и диагональ, направляющую взгляд по фотографии. Например, вершина дюны, длинная дорога, край крыши. Это придаёт снимку динамичности. Можно найти разрозненные объекты, которые все вместе создают напрвляющую линию. Например, гребни гор, ряд деревьев, последовательность окон. Ещё одно классическое прафило фотографии: горизонт должен располагаться на одной трети высоты кадра (сверху или снизу). Слегка наклоните фотокамеру вперёд, чтобы захватить больше земли. Или назад, чтобы захватить больше неба.

8. Используйте телеобъектив

И для пейзажной фотографии используется телеобъектив, который позволяет игнорировать глубину в том смысле, что передний план и фон образуют единое целое, хотя в реальности между ними километры расстояния. Трудно объяснить это словами. Я призываю поэкспериментировать: сфотографируйте один и тот же пейзаж широкоугольным объективом, а потом теле - и сравните результат.

9. Ночной город

Возможно, вы уже видели чарующие фотографии ночного города. Здания подсвечены городской иллюминацией. Траффик фиден как белые или красные линии огней. И вы можете снять такое фото. Вот два совета, как сделать это: поставьте камеру в режим приоритета выдержки (Tv кэнона) и длину выдержки 1/8 или 1/4 секунды. Поместите камеру на штатив и поместите сверху небольшой груз, чтоб неподвижность была обеспечена наверняка. Используйте съёмку по таймеру или по дистанционному управлению. И вы увидите, как свет трафика превратится в мистические линии.

10. Поляризационный фильтр

Поляризационные фильтры дают прекрасные эффекты. Цвет неба становится более интенсивным, контраст увеличивается и отблески отражающий поверхностей уменьшаются. Поляризационные фильтры бывают градиентными или циркулярными. В первом случае вам нужно внимательно смотреть, нужная ли вам часть кадра попадает под воздействие фильтра (затемнение).

Читайте также

Советы от Canon для лучших фото людей и их портретов
Советы от Canon для лучших фото, сделанных во время путешествий в отпускной период

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.