Рисуем светом в пейзаже
Рисование светом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но результаты светографики являются одними из самых впечатляющих. Единственный инструмент, помимо фотокамеры и штатива, который нам понадобится - это мощный (шахтёрский) фонарь. С его помощью мы можем превратить обычные серые пейзажи в божественные ночные сцены. Рисование светом даёт эффект "бархатной" фотографии, наполненной теплом. Давайте посмотрим, какова техника рисования света при фотографировании пейзажей.
Задача
Когда пасмурно и вечереет, то пейзаж выглядит плоско и серо. Но мы можем получить из него интересный кадр, если подсветим некоторые франменты сцены при помощи фонарика.
Подготовка
Выбор места съёмки - очень важный шаг для получения тех самых обещанных божественных картин. Фонарь функционирует лучше, если амбиентальный свет неярок. Это значит, что необходимо выбирать посмурную погоду или сумерки. И само место должно быть вдали от мест, до которых достигает свет уличных фонарей и автомобильных фар. Кроме того, объект съёмки должен быть сбалансирован так, чтобы на конечном снимке оставались неосвещённые места. Поэтому для рисования светом подходят пейзажи с несколькими пунктами, привлекающими внимание, которые легко изолировать от окружающей обстановки. Например, деревья или валуны.
Постарайтесь прибыть на место съёмки хотя бы за час/пол-часа до захода солнца, чтобы выбрать наилучшую композицию для съёмки. А то ведь с фонарём не сильно-то и скомпонуешь кадр. Наметьте также пункты, которые вы хотите осветить. Эти пункты должны быть удобными для того, чтобы подойти к ним.
Выполнение
- Экспозиция 11 секунд. Мы разместили штатив и открыли затвор. Наш первый пункт расположен фронтально к камере. Поэтому экспозиция не длинная.
- Экспозиция 14 секунд. В этом пункте мы присели на корточки, чтобы подсветить боковой валун.
- Экспозиция 25 секунд. Самый дальний валун требует более интенсивного освещения, поэтому выдержка более длинная. Кроме того, поскольку валун оказался большим, нам пришлось постоянно двигать фонарём. Если бы мы не делали так, то на снимке получилось бы некрасивое отвлекающее пятно.
- Экспозиция 22 секунды. Во время съёмки выключайте фонарь прежде, чем перейти к следующему пункту, чтобы не оставлять на фотографии световых тянущихся линий.
- Экспозиция 18 секунд. Этот пункт позволил нам осветить всю центральную зону валуна и перераспределить свет между остальными камнями, неосвещёнными в процессе съёмки. Таким образом, мы получили более равномерноый свет.
Общее время съёмки получилось 90 секунд, при f/5 и ISO 100. Всего мы сделали 5 сессий иллюминации из различных позиций.
Снаряжение
Ниже мы перечислим требования к снаряжению, участвующему в съёмке светографики:
- Фонарь. Для рисования светом при съёмке пейзажей очень важно иметь при себе мощный фонарь. Мы, например, использовали фонарь мощностью в 1 000 000 канделл. Менее мощный фонарь потребует более длтнных выдержек, и, в результате, возрастёт шум на снимке. Не забудьте также захватить с собой пару комплектов батареек.
- Штатив. Чем тяжелее штатив, тем лучше он выстоит внезапные порывы ветра. Не забудьте утяжелить штатив, навесив груженный рюкзак на центральный крючок.
- Настройки камеры. Снимайте в RAW при минимальном ISO. Выдержка должна быть поставлена в B. Мы установили диафрагму в f/8. Если в вашем объективе предусмотрен автофокус, можете воспользоваться им, но потом не забудьте заблокировать его, переведя объектив в ручную фокусировку. Вообще, фокусироваться лучше до захода солнца.
- Удалённый спуск. При съёмке светографики выдержки считаются не секундами, а минутами. Поэтому вам понадобится удалённый спуск на троссике.
Ошибки
При съёмке светографики нужно на многое обратить внимание. Проблем много: отсутствие убедительного экспозамера, длинная выдержка, перебежки в темноте от одного пункта к другому... Есть риск, что выйдет в итоге не картина, а абы что. Хорошо, что в эру цифрового фото это не будет стоить нам слишком много.
Одна из самых серьёзных проблем - это ненадёжно зафиксированный штатив. Достаточно лёгкого дуновения ветерка, вызывающее незаметное колебание штатива - и шевеленка обеспечена.
Классическая ошибка: переход от одного пункта к другому с включенным фонарём.
Наконец, можно просто ошибиться с экспозицией. Хорошо, что цифровый фотокамера оснащены LCD'шками и гистограммами - мы можем исправить ошибки, пересняв картину ещё раз и открыв диафрагму на 1-2 стопа.
В результате мы должны получить достаточно затемнённый пейзаж с сиящими тёплыми объектами.
Комментарии
Отправить комментарий