четверг, 16 октября 2008 г.

Что нужно, чтобы стать микростоковым фотографом (Выпуск 37)

Речь в данной статье пойдёт о тех микростокерах, у которых микростоки являются побочным приятным эффектом от хобби. У них есть какая-то другая основная работа, они не провозглашают себя профессиональными фотографами, более того у них нет никакого специального фото- или художественного образования, максим посещение каких-то курсов. Какими же ресурсами и качествами, присущими "настоящим" фотографам в силу их профессиональной деятельности, нужно обладать, чтобы быть микростокером?

Время

Создание фотографий и подготовка их к продаже требует массы знаний и навыков. А на это нужно время. При этом некоторые фотографии будут продаваться хорошо и окупят время, затраченное на них. А некоторые фотографии, увы, осядут мёртвым грузом в портфолио.

Если времени на микростоки у вас не так-то и много, то каждое убыточное фото будет омрачать вашу микростоковую деятельность и отбивать всякую охоту учиться, снимать и продолжать свою деятельность. Поэтому очень важно уметь распределять своё время разумно. Ещё важнее уметь оценивать свои возможности, чтобы не витать в облаках слишком высоко, ведь неизбежное разочарование будет сокрушительным.

На создание интересного портфолио с высоким коммерческим потенциалом потребуется время.

Цифровая камера

Даже сейчас всё ещё возможно снимать при помощи компактных камер и эти карточки будут приниматься в продажу. Но требования фотобанков всегда растут. И зеркалка начального уровня почти везде является необходимым минимумом.

Если вы являетесь любителем плёнки, то к стоковой фотографии вам придётся подходить ещё строже, поскольку плёнка пдразумевает дополнительные затраты времени и средств на проявку и сканирование. А это значит, что окупаемость может бвть ещё ниже, чем при прочих равных условиях с зеркалкой.

Навыки постобработки при помощи соответствующего софта

Очень небольшая доля фотографий может быть просто вытащена из RAW'а и "закинута" на микростоки. Такое, конечно, не исключено, но случается всё же чрезвычайно редко. В остальных случаях фотографию всегда необходимо корректировать: баланс белого, уровни... Или ещё банальнее: закрашивание логотипов, выравнивание горизонта... И для этого вам понадобится специальный софт и доскональные знания, как им пользоваться.

Конечно, наилучший софт для пост-обработки, присутствующий сегодня на рынке - это фотошоп. Однако, если лицензионная версия не по карману, обратите внимание на бесплатный open source.

Доступ в интернет

Микростоки по определению - онлайновый рынок. Вам больше не нужно слать компакт-диски или (о ужас!) слайды с элементами вашего портфолио. Вам просто нужен доступ в интернет с хорошей скоростью соединения. Некоторые микростокер, конечно, обходятся и модемным соединением, но они отнюдь не в восторге от него: на загрузку лишь одного фото в несколько агентств требуются часы.

Толстокожесть

Отказы - это неотъемлемая часть микростоков. В начале микростоковой деятельности отказов бывает больше, чем приёмов. И поэтому очень многие новички начинают психовать и забрасывают микростоки. Так делать не надо, если вы хотите иметь альтернативный источник доходов. Надо просто делать выводы, снимать лучше и продолжать грузить.

Другой вопрос состоит в том, что сам процесс инспектирования очень субъективен и зависит не только от технического и художественного качества фотографии, но и от, скажем, настроения инспектора. Некоторые агентства могут не принять фото, которыя уже давно являются бестселлерами в других фотобанках. Особенно забавно читать высосанные из пальца причины для отказа к таким снимкам. Очень важно научиться принимать хладнокровно отказы, обоснованные или выдуманные. Как вариант, можно чуть погодя перезаслать отвергнутые карточки, если вам кажется, что инспектор встал не с той ноги, когда завернул их. Некоторые фотографы не перезасылают карточки просто принципиально. И речь здесь не в принципиальности даже. А в том, что при росте производства карточек становится сложнее и сложнее отслеживать отвергнутые фотографии и тратить своё время ещё раз на их аттрибуирование при перезасылке.

В любом случае, единственный совет, который пригодится вам в случае отказа: "Посмейтесь, сделайте выводы и снимите ещё лучше".

В блогсфере пишут

Почему четвёртого марка не выпустят никогда

Lightning Techniques to Improve Your Photographs

How to Create an Orange Sky - Lightroom Video Tutorial

25 Powerful Children Portraits

23 Awesome Examples of Design as a Force For Good

Ups and Downs (что снимать в условиях экономического кризиса, блог дримса)

Книги по фотографии (кстати, новый перспективный фотосайт для новичков фото)

Похожие статьи:


8 коммент.:

alexey bass комментирует...

что случилось с дизайном? он просто ужасен.

Natalia Macheda комментирует...

Чем он ужасен?

alexey-bass комментирует...

чисто субъективно (не принимайне близко к сердцу):
зелёный на зелёном - жесть, апогей - заголовок комментариев.
растянутое "цитросовое" туда же. надо было название блога тоже зелёным написать.
раньше я не сильно замечал рекламу, а теперь она бросается в глаза.

блог у вас интересный, но вот с цветами что-то не так.

focused.ru комментирует...

Наталья, Алексей дело говорит. Местами цвета попросту не сочетаются, мне вот подзаголовок блога не понравился (коричневый на темно-зеленом пости не виден), тема поста уплывает, видна только при наведении мыши, правда, зеленый-белый нормально.

http://focused.ru/stuff/Microstoker.pdf - вот фотография страницы, посмотрите.

Кстати, есть некоммерческое предложение, связанное с фотографией и интернетом. Если интересно, стукните меня в почту, пожалуйста.

alexey bass комментирует...

focused.ru, скриншоты теперь в PDF делают? ;-)

Natalia Macheda комментирует...

alexey-bass, я не совсем поняла, почему жесть, апогей и туда же.

Всё, теперь темы не уплывают и цвет названия изменён. Подзаголовок, правда, в ФФ и Опере улетает почему-то влево, но это в другой раз пофиксаю.

Буду рада конструктивной критике.

P.S. Мне зелёный нравится. Нежно-голубые дизайны уже надоели. Другие альтернативы были: либо красный, либо чёрный с белым текстом.

alexey-bass комментирует...

пофиксили, да не совсем :)
теперь у меня заголовок улетел в Google Chrome (а так же Opera, Safari (движок что и у хрома), и Firefox).

вы лучше у "#header .description" уберите "max-width:260px", а в самом параграфе "p" поставьте br там где вам нужно, чтобы получить тот же эффект. это валидно. и span там тоже не нужен.

а жесть потому, что ваш читатель должен напрягаться читать ваш блог. а это не к чему хорошему не приведёт.

я ничего против зелёного не имею. отличный цвет. но дизайнеры не просто так рисуют темы для блогов, они знают в этом толк. я хочу сказать, что если вы плохо разбираетесь в этом, лучше так не экспериментировать. или тестировать на узкой группе людей сначала.

Natalia Macheda комментирует...

span - это blogspot подставляет. Так что я ничего с этим поделать не могу.

Зелёный на белом (да-да, фон для текста там чистый fff) прекрасно читается. Не вижу поводов напрягаться.

Да, и дизайн этот с сайта про темы для блогов, в частности, для blogger.com.

Если я неправа, с удовольствием почитаю ещё критические замечания.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.