четверг, 9 октября 2008 г.

NoiseWare Professional(Выпуск 36)

К статье 5 способов уменьшить шум был оставлен коментарий, в котором упомянулся Imageomic NoiseWare Professional. Вот, наконец, и до этой диковинки дошли руки. Забегая вперёд, скажу, что сейчас этот плагин является моим любимым способом уменьшения шумов. И вот почему.

Во-первых, у него очень-очень интуитивно понятный интерфейс. Слева находится панель настройки шумоподавления. По центру - окошко просмотра результата. Справа - панель настройки профиля "зашумленности" снимка.

Рассмотрим подробнее левую панель (номера отмечены красным карандашом на рисунке сверху):

  1. Имеется ряд предустановок для, например, пейзажей и портретов. Эти предустановки не фиксированы, вы можете изменить их параметры, если вам кажется, что они уж слишком агрессивно подавляют шум, и сохранить, как отдельную предустановку (Preset). Следом за пресетами следует предположительный уровень (Noise Level) яркостного (Luminance) и цветового (Color) шума. (Вы помните, что яркостный шум считатеся более "опасным"?)
  2. Noise Reduction показывает процент яркостного и цветового шумоподавления для данного пресета. Чем больше значения данных параметром, тем больше замыливается картинка.
  3. Detail Protection отвечает за сохранение деталей при замыливании, выбранном на предыдущем шаге. При этом алгоритм, судя по результатам, исходит из того, что мелкие детали (тонкие линии, например) - это тоже шумы, только сильно сконцентрированные, так сказать кластеры. То есть детали слегка замыливаются по контурам, где падает плотность пикселей определённого цвета. Чем выше данное число, тем больше кластеры, тем меньшее замыливание деталей по краям.
  4. Detail Enhancement - это просто шарпенинг, то есть повышение контрастности деталей. Как обычно, я лично советую избегать любых "ненавязчивых" услуг по повышению резкости со стороны разнообразных таких вот плагинов или RAW конверторов. Резкость лучше всего повышать хай-пассом на отдельном слое, а потом контролировать его воздействие, изменяя прозрачность того слоя. Таким образом, параметры в данном разделе всегда равны нулю.

Над просмотрым окошком есть панелька организации просмотра (см. рисунок сверху). Иконка с ладошкой как всегда означает перемещение картинки мышкой. Далее, красным карандашом отмечены инструменты, которые позволяют отмечать области картинки, к которым мы хотим применить шумоподавление. Синим карандашом отмечены способы организации просмотра: вы можете смотреть лишь результат шумодава (если вы хотите сравнить его с версией "до", то необходимо просто нажать мышкой над самим обрабатываемом изображением), а также вы можете видеть версии "до" и "после", расположенные одна над другой (горизонтальное разделение) либо рядом (вертикальное разделение). Далее идёт иконка добавления ещё одного окна просмотра (не отмечена на рисунке никаким карандашом). Она вам понадобится, если вы захотите сравнить, например, результаты шумоподавления при различных пресетах. Либо же воспользуйтесь инструментом брекетинга (отмечен зелёным карандашом), который создась сразу несколько окошек с различными уровнями, например, яркостного шумоподавления. Вообще, всемозможные опции, по которым можно делать такой брекетинг, показаны на рисунке справа. Самые интересные, конечно, Luminance Noise Reduction и Color Noise Reduction (отмечены красным карандашом). Однако разным пользователям данного плагина, возможно, будут полезны и другие опции.

Пример же брекетинга представлен на рисунке ниже:

Наконец, вы можете вручную управлять профилем зашумленности изображения при помощи правой панели. Но лично я деверяюсь автоматическомо алгоритму. Замыленность же картинки я регулирую, чуть что, при помощи левой панели. Например, я уменьшаю параметры в Noise Level или Noise Reduction. Ну, и как в случае с хайпассом, шумоподавления тоже лучше проводить на отдельном слое, чтобы затем отрегулировать конечный результат, установив нужную прозрачность шумодавленного слоя.

Отдельно по NoiseWare Professional хочется сказать, что данный плагин, по сравнению с Neat Image, более контролирум, управляем и маневрируем. У него более понятный интерфейс. И, наконец, резцльтаты его работы более аккуратны и с меньшей потерей деталей. Возможно, это моё субъективное мнение. Если у читателей данного поста найдутся возражения, милости прошу к дискуссии!

Похожие статьи:


7 коммент.:

jumpingrat комментирует...

А как он в сравнении с Noise Ninja?

Natalia Macheda комментирует...

Не знаю :) Возможно, когда-нибудь я потестирую и Нинью. А если это сделает кто-то из читателей блога, то будет ещё лучше :) Не забудьте только потом прислать впечатления.

Артём Сапегин комментирует...

Я как-то сравнивал шумодавы, когда выбирал:
http://birdwatcher.ru/entry/1611

Noiseware понравился больше всех. С тех пор не жалуюсь, отличная штука.

Natalia Macheda комментирует...

Спасибо за мнение. По ссылке, к сожалению, маловато аналитики. Но Ваше мнение может быть полезно многим читателям.

Артём Сапегин комментирует...

На самом деле я не могу сравнить их как-то объективно. Результаты близкие. Но субъективно у Noiseware результат лучше. И его интерфейс мне понравился больше других.

Ещё там есть много полезных параметров (вроде разного подаления в светах и тенях или разных цветах), что позволяет весьма существенно повысить качество результата. В других шумодавах такое, наверное, тоже есть.

Артём Сапегин комментирует...

Часто (например, для неба) кроме шумодава хорошо помогает Surface Blur на отдельном слое.

Размытие нужно минимальное. Потом нужно уменьшить прозрачность слоя. Так же можно поменять блендинг (например, оставить только тени). Результат весьма радует.

Если интересно, могу у себя в блоге (birdwatcher.ru) чуть подробнее рассказать.

Артём Сапегин комментирует...

Написал про Surface Blur:
http://birdwatcher.ru/entry/2721

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.