Силуэты
Силуэты на микростоках пользуются большим спросом у покупателей. "Векторные силуэты!",- можете возразить мне вы и будете отчасти правы. Векторных силуэтов просто гораздо больше, чем фото-силуэтов. Да и то, потому, что векторные силуэты чаще всего получают из обычной не-силуэтной фотографии. Каковы же секреты получения фото-силуэта? На этот вопрос мы попытаемся ответить в этой статье.
Фото-силуэты на фоне красочного фона обладает эффектом графичности и привлекает внимание. Лучше всего такие фотографии получаются при свете восходящего и заходящего солнца. Но и жёсткий полуденный свет позволяет запечатлевать силуэты.
Основное условие создание силуэта: наличие фона, более яркого по сравнению с основным объектом.
Основная сложность при съёмке силуэтов - подобрать экспозицию так, чтобы картинка получилась именно согласно задумке. Очень легко переэкспонировать фон. Чтобы избежать этого риска по максимуму, выполняем следующий алгоритм:
- Установим точечный или центрально-взвешенный экспозамер
- Проводим экспозамер по яркой части неба
- Блокируем экспозицию или в ручном режиме устанавливаем параметры выдержки и диафрагмы, полученные на предыдущем шаге
- Можно чуть-чуть переэкспонировать небо на один стоп, для надёжности. Для этого необходимо или внести экспокоррекцию, или раскрыть диафрагму, или увеличить скорость выдержки на 1 стоп.
- Сфокусируемся на объекте, из которого хотим сделать силуэт.
- Снимаем
Для установленно экспозиции можно также сделать съёмку в режиме брэкетинга, чтобы уж совсем оставить поле для деятельности в процессо постобработки.
На шаге 2 рекомендуется исключить из кадра солнце, чтобы, во-первых, не получить большой погрешности во время экспозамера и, во-вторых, избежать засветки. Например, можно скадрировать так, чтобы солнце было скрыто от камеры непосредственно самим объектом.
Пять советов для съёмки силуэтов
- Простота. Объекты простых форм наиболее пригодня для силуэтов. Фоны для силуэтов должны быть однородными. Обратите внимание, как сильный контровый свет создаёт "затяжки", то есть блики на контурах объекта, подчёркивая трёхмерность силуэта.
- Читаемость. Старайтесь не допускать, когда силуэты разных объектов сливаются и теряют свою узнаваемость. Чтобы избежать сливаемости попробуйте поменять ракурс или экспозицию. В последнем случае силуэты не должны уходить в непроглядную темноту.
- Иллюзия. Телеобъективы создают иллюзию огромного солнца по сравнению с силуэтами на переднем плане.
- Лучики. Если разместить объект съёмки непосредственно между камерой и солнцем, и использовать широкоугольный объектив, то возникнет эффект лучиков. Не забывайте снимать в RAW, чтобы всегда иметь возможность подправить экспозицию и баланс белого (ББ) на этапе постобработки. Для ББ мы рекомендуем режим пасмурности.
- Быстрота. Съёмка силуэтов чаще всего должна производиться очень быстро. Во-первых, потому что сам объект съёмки может быть очень динамичным. А во-вторых, потому что природный свет, подходящий для силуэтов (закат, восход) меняется очень быстро. Поэтому изучите возможности вашей камеры досконально и снимайте в ручном режиме.
Дополнительная постобработка
Когда не удаётся попасть на багряный закат, то его можно сымитировать в фотошопе:
- Создайте корректирующий слой Color Balance, в котором "поиграйтесь" доступными курсорами в разных режимах (Shadows, Midtones, Highlights) до достижения нцжного закатного оттенка.
- Select->Color Range и ткните пипеткой по чёрному силуэту. Fuzziness поставьте в районе 30-60.
- На основе выделения создайте маску для корректирующего слоя, созданного на первом шаге (кликните по белой маске и залейте чёрным цветом выделенные области).
- Снимите выделение. Вот вом и багряный закат.
Комментарии
Отправить комментарий