Объективы. Часть 4: Телеобъективы

Короткие телеобъективы

Крупный план живой природы, съёмка архитектуры и даже макро, - всё это короткие телеобъективы.


Эти объективы идеальны для потретов, потому что их фокусное расстояние является эталонным для такой съёмки. Эти объективы также хорошо подходят для репортажной съёмки и для компроматика и для фотографий-сюрпризов, поскольку позволяют находиться далеко от снимаемого объекта. Телеобъективы с фокусным расстоянием около 100 мм прекрасно подходят для крупноплановых работ, для съёмки животных в их естественной среде или зоопарке, при этом объект хорошо виден, а его окружающая среда распознаваема. Кроме того, ими можно делать также и архитектурные "портреты", то есть выделять какую-то архитектурную деталь. Наконец, они легки и удобны для спортивной или туристической фтографии.

Угол зрения коротких телеобъективов гораздо уже, чем у стандартных 50-тимиллиметровых. Но они хорошо изолируют объект от фона и создают красивое размытие последнего.

Выбор телеобъективов огромен: среди них бывают, как фиксированные светосильные (например, 100 мм f/2.8, 135мм, 200мм), так и зумы (например, 70-200мм, 70-300мм, 100-300 мм).

Что снимать короткими телеобъективами


Стандартное использование коротких телеобъективов - крупноплановые сюжеты слегка удалённых объектов, как гондольер на снимке вверху.

Слегка необычны пейзажные снимки короткими телеобъективами. Эти объективы позволяют выделить детали пейзажной панорамы (см. снимок часов выше), избавиться от хмурого неба пасмурного дня. Кроме того, они изменяют перспективу таким образом, что объекты кажутся ближе.


Наконец, короткие телеобъективы иногда могут использоваться для макросъёмки, поскольку позволяют работать на очень удобной дистанции от объекта, не спугивая его (например, бабочка, как на снимке выше). Однако, многие короткие телеобъективы имеют достатосно большую дистанцию фокусировки (1,2-1,5 метров). Поэтому можно воспользоваться удлиняющими кольцами.

Длинные телеобъективы


Основное назначение длинных телеобъективов - увеличение объектов к которым чрезвычайно трудно приблизиться: животные, спортивные состязания, звёзды шоу-бизнеса.

Поскольку ГРИП у длинных телеобъективов чрезвычайно ограничена, фокус становится основной проблемой. Однако ситуация облегчается тем, что сильно размытый фон позволяет легко поймать объект.

Объективы свыше 300мм очень тяжелы и для их использования необходима поддержка: штатив или иную точку опоры. С точки зрения оптического качества, лучшие теле - светосильные фиксы, например, 300 мм f/2.8 или 500 мм f/4, но они просто громадны и дорогущи. Как альтернативу можно выбрать зумы Canon 100-400 мм или Sigma 70-500 мм. Самый экономичный вариант - использование телеконверторов 1,4х или 2х с объективом 200 или 300 мм f/4.

Длинные телеобъективы тяжелы, габаритны и привлекают внимание. Посмотрите на фотографии слева, как невероятно велик зум Sigma 300-800 мм по сравнению со скромным 70-200 мм.

Использование длинных телеобъективов такое же, что и в предыдущем случае.

Читайте также

Часть 1: Основные элементы объектива. Фокусное расстояние. Кроп-фактор  

Часть 2: Диафрагма и ГРИП  

Часть 3: Широкоугольные объективы  

Часть 5: Макро и стандартные дискретники  

Часть 6: Использование  

Часть 7: Типичные проблемы объективов  

Часть 8: FAQ по объективам и уход за ними

Оригинал статьи на итальянском языке опубликован в журнале Digital Camera Magazine №48 (март, 2007). Иллюстрирующие фотографии взяты из оригинальной статьи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат