Объективы. Часть 5: Макро и стандартные дискретники
Макро
Отличительная черта макрообъективов - фокусировка на малых расстояниях. И именно фокусировка, а не фокусное расстояние, позволяет получить увеличение объекта. На малых дистанциях фокусировки ГРИП чрезвычайно мала, поэтому необходимо закрывать диафрагму до f/22 или даже f/32. Рекомендуется использовать ручную фокусировку при работе с макрообъективами. Кроме того, при закрытой диафрагме выдержка может быть очень длинной. Следовательно, штатив и блокировка зеркала - фундаментальны.
Фокусные расстояния макрообъективов варьируются от 50 мм до 200 мм. Но не надейтесь получить хороший "макрушник" менее, чем за 500 евро.
Стандартное использование: макро, просто макро
Попробуйте макро также для этих сюжетов
Животные, домашние или в зоопарке - идеальные модели для съёмки макрообъективом. При закрытой диафрагме каждая шерстинка или пёрышко получаются резкими.
Пейзажи. Фиксированное фокусное расстояние обязывает серьёзнее и тщательнее подходить к компоновке кадра.
Портреты. Макрообъективы прекрасно подходят для детализированных портретов. Попробуйте снимать абстрактные портреты, содержащие только часть лица.
Стандартный дискретник
Именно в сумерках можно оценить все преимущества дискретника. Более открытая диафрагма может использоваться для сокращения времени выдержки, а более светлый видоискатель облегчает фокусировку.
Стандартные объективы обычно светосильные, малой дистанцией фокусировки и отличным качеством картинки. Они не так банальны, как могут показаться на первый взгляд. Они прекрасно подходят для крупноплановой съёмки, натюрмортов и различных деталей.
Их максимальная диафрагма, как правило, f/1.4, f/2, что означает красивое размытие фона и лёгкость использования без необходимости во штативе.
Одно время 50 мм был стандартным китовым объективом, но сейчас это фокусное расстояние покрывают зумом, например, 18-55 мм.
Стандартное использование: портреты
Попробуйте дискретник также для этих сюжетов
Пейзажи. Дискретник можно рассматривать, как более длинный широкоугольник с более узким углом. За счёт этих особенностей пейзажи получаются более компактными и более интересными по сравнению с теми, которые сняты при 24 мм или 28 мм.
Сумерки
Читайте также
Часть 1: Основные элементы объектива. Фокусное расстояние. Кроп-фактор
Часть 3: Широкоугольные объективы
Часть 7: Типичные проблемы объективов
Часть 8: FAQ по объективам и уход за ними
Оригинал статьи на итальянском языке опубликован в журнале Digital Camera Magazine №48 (март, 2007). Иллюстрирующие фотографии взяты из оригинальной статьи.
Еще о дискретниках можно почитать тут http://www.bestnewart.ru/about/lessons/lens_dlya_fotografa_2.html.html
ОтветитьУдалить