среда, 20 мая 2009 г.

Съёмка на открытом воздухе. Часть 1: Подготовка (Выпуск 60)

Зрелищные фотографии живой природы требуют для своего создания использовании серии элементов. В этом цикле статей мы познакомся, как получить успешную фотографию, как можно ближе подобравшись к объекту съёмки. Мы также научимся, как с наибольшей выгодой использовать естественный свет, разнообразие красок природы и креативную глубину резко изображемого пространство для передачи объёмов объекта и его окружения. В конце мы рассмотрим некоторые техники съёмки без штатива.

Данный цикл статей будет оформлен в pdf-отчёт, в котором вы можете пожизненно разместить рекламу своего ресурса. Подробности здесь.

Совет 1. Мимикрируйте

Животные обычно очень пугливы. Поэтому для успешной фотографии необходимо суметь войти незаметно в «зону страха» объекта.


Источник: http://www.benhallphotography.com/spring_summer.htm

Имейте в виду, что животные очень остро чувствуют присутсвие чего-то или кого-то чужеродного для их среды обитания. Поэтому фотографу очень важно уметь перемещаться медленно и плавно и особо не проявлять себя.

Не всегда обязательно использовать специальные полатки и маскировки. Например, олени и куропатки без страха «позируют», если фотографи не имеет угрожающий облик и снимает из-за какого-либо ограждения, например, из машины или позади кормушки (если съёмка ведётся в заповеднике).

  • Одежда защитной расцветки помогает фотографу слиться с окружающей средой. К тому же она чаще всего делается из непромокаемого материала (придётся ведь и ползком снимать), который не шуршит. Если у вас слишком светлая кожа, то нужно маскировать также и руки, и лицо.
  • Переносные палатки типа иглу позволяют перемещаться без привлечения внимания. Старайтесь только выбирать палатки из достаточно плотного материала, чтобы ваши тени не просвечивали при контровом солнце.
  • Защитный капюшон для камеры помогает не только замаскировать дорогую технику, но и предотвратить карапины, удары и проникновение влаги. См. например, ассортимент на сайте wildlifewatchingsupplies.com

Совет 2 - Приманивайте вкусненьким

Животное может подпустить вас в к себе достаточно близко, если вы заинтересуете его чем-нибудь съестным. Особенно это актуально в весенний период, когда припасы на зиму уже истощены. Например, снегири и щеглы падки на подсолнечные семечки; для привлечения синиц и дятлов подойдёт кусочек сала. Ежики ведуться на кусочки печени (ни в коем случае не используйте молоко и хлеб – для ежиков эта еда опасна). Если вдруг вам посчастливилось обитать по соседству с бурундуками, то очищенный арахис вам поможет приманить их. Ну, а насекомые, как правило, забывают обо всём на свете при виде сладкого сиропа.


Истоник: http://www.benhallphotography.com/winter_06.htm
Здесь за кадром осталась кормушка

Совет 3 - Соблюдайте тишину

Животные очень хорошо слышат необычный для них звуки и воспринимают их, как сигнал тревоги. Поэтому лучше заменить шуршашую одежду из новомодных непромокаемых материалов на плотную толстовку, или хотя бы надеть её сверху, чтобы абсорбировать звуки. Кажется, что всё это мелочи, но даже освобождение бутерброда из целофанового пакета способно обратить в бегство животное, которое вы так терпеливо поджидали. Поэтому рекомендуется заранее вынуть из сумки всё оборудование, которое может понадобится, в том числе и запасные батарейки, чтоб потом не рыться и несоздавать лишний шум.

Выключите звук в своей камере. В некотрых камерах даже эта мера не помогает предотвратить слишком громкий щелчок затвора. Поэтому рекомендуется обернуть фотоаппарат, опять-таки, в толстовку. Переключитесь также с серийной съёмки на одноразовую.

И выключите наконец этот мобильник!

Совет 4 - Держитесь с подветренной стороны


Истоник: http://www.flickr.com/photos/amawby/1150306954/

Млекопитающие животные отчётливо улавливают человеческаий запах. Не питайте иллюзий насчёт того, что вы как-то можете замаскироваться «природными» запахами, если только они на самом деле не супер-вонючи (на человеческий вкус). Единственно верная стратегия – держаться с подветренной стороны, то есть ветер должен дуть от животного к вам, а не наоборот. Кстати, таким образом ветер относит от животного не только запахи, но и звуки. Хорошо, если прольётся ещё небольшой дождичек.

Совет 5 - Используйте правильные объективы

Сразу нужно оговориться, если вы не спрячетесь и не замаскируетесь, как следует, вам не поможет никакой объектив – животное скроется из поле зрения немедленно.

Предположим, что вы последовали советам 1-4 и подобрались достаточно близко к объекту. Хорошо бы теперь иметь при себе объектив с фокусным расстоянием хотя бы 200мм. Диафрагма должна быть широко открытой: f/4, а то и вовсе f/2. В некоторые телеобъективы встроен стабилизатор изображения, но он, во-первых, расходует батарею, а во-вторых, создаёт дополнительный ненужный шум. Так что лучше зафиксировать фотоаппарат на штативе. Зум 75-300мм более универсален по сравнению с фиксом, но и обладает меньшим диапазоном открытых диафрагм.

Если вы не можете позволить себе объектив с большим фокусным расстоянием, то рекомендуем обратить внимание на телеконверторы: они весят мало («светлый» фикс+телеконвертор легче, чем «тёмный» ультразум) и выполняют свои функции отлично. Однако телеконверторы обладают одним недостатком: чем длиннее конвертор, тем хуже детализация изображения. Поэтому многие ограничиваются телеконвертором 1,4х или 2х. Рекомендуется выбирать телеконверторы от того же производителя, что и объектив: падение детализации будет «притормаживаться» за счёт высокой совместимости.

Совет 6 - Приближайтесь

Сегодня термин "макро" применяется к объективам, которые умеют фокусироваться с очень близкого расстояния. На самом деле макро - это передача в масштабе 1:1 или ещё крупнее.

Макрообъективы бывают с разными фокусными расстояниями. Если вы снимаете животных сбоку или фронтально, для лучшего размытия фона вам понабится фокусное расстояние в 180мм или 200мм. Если вы фотографируете сверху, то достаточно 50мм или 100мм.

Если макро-объектив вам не по карману, то удлиняющие кольца, которые позволяют привести ваш объектив к состоянию фокусировки вблизи от объекта. Однако они не лишены недостатков: надев их на камеру, вы не сможете сфокусировать объектив на дальних объектах. Что касается потери детализации, то она несущественна. Длинные удлиняющие кольца могут являться причиной дифракции. Кроме того, они быть бесполезны на зумах.

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.