17 мгновений весны... микростокера
Представляю вашему вниманию очередной список советов для микростокеров и просто фотографов, которые хотят подзаработать на своём любимом деле.
Один из вариантов "советов" (6 шт.) вы можете найти здесь.
- Проводите исследования рынка. Для начала просто изучите популярность тех или иных категорий (по которым многие микростоки сортируют принятые фотографии), а также самые популярные в них фотографии. Не пытайтесь копировать наиболее продающиеся фотографии. Во-первых, за плагиат вы рискуете получить пожизненный бан на микростоке. А во-вторых, говорят, что дизайнер "под страхом смертной казни не скачал бы фото с количеством скачиваний больше 3-х, и в сортировке искать начинает с 3-4-й страницы." (источник).
- Думайте о конечном потребителе. Клиенты фотобанков - дизайнеры и издательские агентства. Поэтому внимательно присматривайтесь к оформлению печатных изданий и веб-страниц и старайтесь проникнуть в мысли того человека, который их оформлял.
- Внимательно изучайте правила фотобанков. Вот вопросы, ответы на которые вам известны на 100%:
- Работает ли агентство только эксклюзивно с фотографом или допускает продажу и в других фотобанках?
- Какая комиссия причитается фотографу?
- Каковы условия расторжения контракта и удаления портфолио?
- Каковы требования к карточкам (разрешение, техническое качество)?
- Платно ли сотрудничество с фотобанком и если да, то какова стоимость?
- Сколько карточек можно загружать в неделю/день?
- Не стесняйтесь фотографировать для overabundant категорий. Самые доступные катеогрии для начинающих фотографов - пейзажи, закаты, цветы и домашние животные. К несчастью, этих сюжетов в фотобанках уже так много, что новые карточки из этих категрий чаще всего не принимают, чем принимают. Но, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно - включите на максимум вашу креативность и дерзайте!
- Будьте реалистами. Съёмка, обработка и загрузка, - всё это отнимает очень много времени и сил, хоть и кажется, что микростокинг - это очень просто. Более того, не сразу тоненький ручеёк центов преврашается в бурную реку килобаксов. Как правило, для более менее стабильного заработка на микростоках необходимо усердно поработать 2-3 года. А в условиях кризиса и возросшей конкуренции, возможно, и больше. Так что наберитесь терпения и трудолюбия и сосредоточьтесь на частых съёмках, обработках и загрузках.
- Изолируйте. Дизайнеры любят изображения, которые можно легко использовать в разных дизайнах и которые можно быстро отделить от фона. Имеенно поэтому изолированная предметка на белом фоне всегда в почёте на микростоках. И именно с ней многие микростокеры проходили экзамен на шаттерсток.
- Расширяйте рынок сбыта.Во-первых, попробуйте работать с бОльшим числом микростоковых агентств. Конечно, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все микростоки одинакового доходны (скажу по секрету, некоторые микростоки и вовсе болтаются "в прострации" с нулевой доходностью). В любом случае, не гнушайтесь семью основными микростоками. Они всегда доходны в той или иной степени, даже для новичков.
Во-вторых, попробуйте работать и с макростоками. Попробуйте себя в роли свадебного фотографа. Попробуйте... Впрочем, по поводу других способов заработка на фотографии я в настоящее время готовлю бесплатный репорт. Пользуясь случаем, не премину объявить, что вы можете разместить в этом репорте свою рекламу.
- Не обрезайте объекты. Дизайнеры предпочитают покупать изображения целых объектов. Если им вдруго понадобится лишь часть объекта, всегда ведь можно откропить фотографию. А если объект изначально представлен частично, то его придётся либо дорисовывать, либо... купить другую фотографию. Хотя некоторые матёрые микростокеры утверждают, что кропы продаются лучше.
- Подбирайте ключевые слова и описание. Ключевые слова - это именно тот мотор, который доставит ваши карточки под ясные очи покупателей. Поэтому подойдите вдумчиво к их подбору. Если с идеями "ключевиков" туговато, то воспользуйтесь сервисами по подбору ключевых слов. Однако не копируйте все слова, которые любезно предложит вам сервис, а лишь те, которые не создают спам. Более того, микростоковые агентства стараются следовать вебдванольной тенденции и формируют семантически-смысловой URL вашей картинки. Поэтому также правильно формулируйте заглавие и описание вашей картинки.
- Вносите немного хаоса. Успешные стоковые фотографии очень аккуратные, консервативные и простые. Это всем известно. Но в тоже время вы можете создать фото-блокбастер, если оно будет нарушать все эти вышеперечисленные правила. Если вас покинуло вдохновение во время создания "ванильных" карточек, добавьте "перчика", внесите немного хаоса. Используйте метод шпиона и ваши карточки будут выделяться.
- Подбирайте правильный свет. Свет - один из важнейших аспектов стоковой фотографии, да и фотографии вообще и в целом. Если у вас нет средств на студийный свет, купите парочку внешних вспышек. Если и они вам не по карману, то используйте хотя бы белый лист бумаги, чтобы смягчить жёский свет встроенной вспышки. Хотя если кроме встроенной вспышки ничего нет, то лучше и её не применять, а воспользоваться естественным светом. В любом случае, избегайте типичных ошибок: жёсткий свет в лоб, недосвет, пересвет, засветки и паразитные блики.
- Выбирайте лучшее. Всегда рассматривайте ваши карточки в 100%-ном увеличении - откроете для себя много нового и исправите ошибки (шумы, хроматические аберрации, логотипы и др.) до засылки на микростоки. Это поможет уменьшить количество отказов и увеличить процент приёмки, который, возможно влияет на позиции ваших фотографий в результатах поисковых запросов.
- Находите ассоциации и концепты.
Концепт - это философский камень многих микростокеров, потому что дизайнеры любят абстрактные ассоциации. Например телефон (даже в стиле ретро) можно использовать для иллюстрации концепта коммуникации, пляж с пальмами - концепт отпуска, клубника - концепт лета... В последнее время поппулярны концепты экологии и возобновляемых источников энергии.
- Используйте расфокус движения. Изображения с эффектом Motion blur (размытие движения) создают ощущение динамики и вообще обладают большой зрелищностью. Поэтому они пользуются спросом у покупателей. К тому же, люди, снятые с таким эффектом, не узнаваемы, а значит, вам не нужно просить у них модельный релиз
- Не злоупотребляйте мягким фокусом и шумодавом. Мягкий фокус используется для подчеркивания сцены нежности, хрупкости и любви. Однако будьте внимательны: все детали и текстуры должны быть сохранены. Тоже самое касается и использования шумодава.
- Устанавливайте правильную экспозицию. Переэкспонированная картинка - это почти всегда брак, потому что из пережкспонированных областей очень сложно вытянуть детали, даже если у вас в наличии имеется RAW. С недоэкспонированными кадрами можно повозиться, "потаскать" у них кривые, "поелозить" уровнями... Но из сильно недоэкспонированных областей при вытягивании деталей вытягиваются и жуткие артефакты. Так что, пожалуй, и сними не стоит возиться. Лучше с самого начала установить правильную экспозицию.
- Экономьте время. Экономьте время ещё на этапе съёмки. Фотографируйте так, чтобы ваши фотографии нужно было как можно меньше ретушировать: логотипы, проблемная кожа моделей, - отнимает слишком много времени во время постобработки. А ведь вы могли бы потратить его на что-нибудь другое...
Комментарии
Отправить комментарий