Микростоки... так усиленно рекламируются
На статью 17 мгновений весны... микростокера поступил коментарий от Сергея (орфография и пунктуация сохранена):
Всё давно забито миллионами фотографий, и делать миллион первую фотографию, чашки кофе на столе, или мобильного телефона в руке, чтобы заработать 3 доллара, раз в пол года...непонятно почему все эти микростоки и фотобанки так усиленно рекламируются
Ну, давайте, чтоль, поговорим об этом.
Злостная пропаганда микростоков
Итак, некоторые микростокеры усиленно пропагандируют микростоки, а некоторые - усиленно скрывают все свои микростокерские познания от других (да-да, бывают и такие товарищи).
Микростокеров, которые скрытничают, можно понять: они хотят побольше рынка для себя самих. Меньше конкурентов - больше кислороду.
С другой стороны, существует масса микростокеров, которые ведут свои блоги, открывают сайты и форумы, посвящённые микростокам. Они прекрасно отдают себе отчёт в том, что плодят конкурентов самим себе.
Я, кстати, тоже отношусь ко второй категории микростокеров-"пропагандистов". Этот блог и мои рассылки тому доказательство. Моё желание "потрепаться" на тему микростоков и фотографии кое-какие "коллеги по цеху" объясняют тем, что, дескать, я горю желанием заполучить как можно больше рефералов - ужасный "грех" и позор. Я на это даже никакого коментария не оставлю, пожалуй. Мои истинные мотивы я оставлю при себе.
На популярных микростоковых форумах дело обстоит ещё загадочнее: микростокеры активно помогают друг другу. Они тратят своё время и энергию на написание длинных постов со своими рецептами, советами и просто мыслями для менее опытных микростокеров. Заметьте, никто им за это не платит! Такое щедрое и открытое поведение вызывает недоумение, ведь микростоковые сообщества - это сообщества конкурентов. В чём фишка?
А фишка в слове сообщество, комьюнити. Не комьюнити, в том смысле, в котором некоторые микростоки выпячиваются, когда на их локальном форуме появляются два с половиной участника, обсуждающих погоду, природу и молодёжную моду, а не микростоки. Но комьюнити, где личный интерес переростает во что-то большее, направленное на общее облаго. Участники могут не стесняясь просить о помощи и получать качественное и чуткое дружеское наставление. И таким образом возникает мощная экспертная организация, способная поддержать новичков.
И в этом ключе становится понятно, что микростоковые сообщества - это сообщество конкурентов, но сплочённая команда, тим. Из такого взаимовыгодного сотрудничества они получают гораздо больше, чем из обособленной конкуренции и скрытничества. В английском языке этот феномен получил даже своё название Coopetition = Cooperation + Competition.
Микростоки - это уже реальность. Её не скроешь, и от неё не скроешься. Да это и не нужно.
Вы - микростокер и боитесь плодить конкурентов? Или вам просто лень напрягаться и придумывать что-то оригинальное и с высоким коммерческим потенциалом?
Вы - традиционный фотограф и боитесь низких микростоковых цен? Или вы просто неуверены в продаваемости своих работ и лишь прикрываетесь россказнями про "высокое искусство", которое не продаётся, а если и продаётся, то за стотыщмиллионов?
Будьте честны с собой и оцените свои слабые и сильные стороны. И кооперируйтесь с конкурентами: узнавайте у них, как подкачать свои слабые стороны, раскрывайте секреты своих сильных сторон! От этого выйграют все.
Очередной мобильный телефон в руке
Мобильный телефон в руке, девушка в наушниках, "стопка" плоских камешков дзен, рукопожатие бизнесменов, пяточка младенца... список можно продолжать до бесконечности, - всё это стоковые клише. Может показаться странным, но несмотря на многотысяные копии этих клише в разных вариантов, микростокеры (в том числе и успешные микростокеры с многолетним стажем, у которых этих клише уже добрая сотня в портфолио) продолжают их "клепать" и продавать. Всё дело в том, что любая современная реклама вертится вокруг концепций, которые удачно иллюстрируются этими клише: здоровье, счастье и успех, - то, чего так не хватает современному задёрганному человечку.
А ещё современным людям из "офисного планктона" не хватает общения с природой: фотографируйте сказочные дальние страны или просто русское поле, диковинных животных или домашнюю кошку Муську, невиданные растения или обычные ромашки-васильки, - может, это сподвигнет их хотя бы раз в неделю выезжать на деревню в бабушке пасти коров. Им не хватает здорового питания: фотографируйте ингредиенты или законченное блюдо, радостных поваров или обычный семейный ужин, - может, это сподвигнет их трезво взглянуть на роллтоны и унылые корпортивные вечеринки. Им не хватает движения и физической активности: фотографируйте свежесть горнолыжников и гибкость пловцов, румяные лица дворников и комбайнёров-ударников, - может, это сподвигнет их однажды приехать на работу на велосипеде и подняться на десятый этаж пешком.
Фотографируйте со смыслом не только шедевры, но и обычные клише. Если смысл вам непонятен, то лучше не фотографируйте.
Три доллара раз в пол-года
По этому поводу я буквально недавно написала статью Микростоки - хобби, работа или бизнес?. Суть её такова: бесполезно ожидать от микростоков отдачи без значительных вложений. И речь здесь идёт не только и не столько о денежных инвестициях, сколько о трудолюбии, о генерации новых идей, о желании совершенствовать свои знания, навыки и техники.
Если вы относитесь к микростокам, как к хобби, то и отдача будет, как от хобби. Как часто вы слышали счастливые истории про денежное хобби? Я - ни разу. Зато я слышала много историй про то, как хобби постепенно переростало в работу. Пусть в любимую, но всё-таки работу, зато приносящую зарплату в желаемом размере.
И вот тут-то завистники начинают шипеть, как змеи подколодные, про то, что у них 3 доллара в пол-года получается, а другим деньги с неба сыплются. А что вы сделали, что бы было не 3, а хотя бы 5 долларов? Вот что конкретно? Уверена, что на этот вопрос никто не оставит коментариев и не напишет письма. Шипеть аки гадюки гораздо увлекательнее. Ну, каждому своё.
Coopetition для старшего поколения явно можно перевести как "социалистическое соревнование" :)
ОтветитьУдалитьХм, вполне возможно :)))
ОтветитьУдалитьвот за это "А что вы сделали, что бы было не 3, а хотя бы 5 долларов?" +1 есть у меня пара знакомых которые говорят нафиг оно мне надо, типа там бабла нет, как говорится не буду их переубеждать :)
ОтветитьУдалитьА любопытства ради - вы больше зарабатываете на продаже фотографий или на рекламе с этого блога и в рассылках? ;)
ОтветитьУдалитьПодозреваю что второе, и точно такая же ситуация у большинства микростокеров.
Только не воспринимайте это как критику - думаю что это вполне нормально. Пусть мало кто из ваших читателей действительно добьется успеха в качестве профессионального микростокера, но зато многие получат дополнительный стимул совершенствовать своё мастерство, свежие идеи и повысят качество своих снимков.
Я зарабатываю на своей основной работе. А приличные люди, между прочим, о доходах не спрашивают.
ОтветитьУдалитьа всех неприличных людей уже давно взяли работать в налоговую ;)
ОтветитьУдалитьв этой логике все открытые акционерные общества — неприличные, так как они говорят (и пишут) о своих доходах, а вся мелочёвка — люди неприличные, им, просто, стыдно говорить о своих копеечках и центиках.
ОтветитьУдалитьВорос-то был действительно хороший —
"А любопытства ради - вы больше зарабатываете на продаже фотографий или на рекламе с этого блога и в рассылках? ;)"
"Приличные люди не говорят о резкости, о штативах и о ключевых словах и т.п.")))
— Ш-у-т-к-а
Наталья, на самом деле, Вы делаете большое и хорошее дело. Спасибо Вам огромное! Я полагаю, что не все понимают мотив, отсюда и вопросы такого свойства.
А всё же, от чего больше положительных эмоций? От съёмки, от фин.результатов или от комьюнити?