Обработка фиолетового заката в лайтруме: коррекция цвета и тона
Я тут давеча лайтрумом баловалась. Решила поделиться своими изысканиями. Буду признательна вашим замечаниям и коментариям.
До и после
Фотография снята тёплым летним вечером в славном городе Reggio Calabria с побережья которого открывается чудный вид на Сицилию и Мессинский пролив, по которому плавал незабвенный Одиссей после окончания Троянской войны.
На картинке изобрАжен фрагмент пляжа (с ночной дискотекой и барчиком с горячительными напитками) в Reggio напротив как раз-таки Сицилии на закате.
Параметры съёмки: Canon EOS 400D + 17-40 f/4L на 40мм, f/5, 1/100s, ISO400, без штатива.
Забегая вперёд и не отходя от кассы, показываю результат:
Практикум
Сначала установим профиль Landscape, это позволит добавть снимку глубины и контраста, необходимого для подчёркивания рельефности пейзажа:
Для передачи тёплой погоды и глубокого заката мы, во-первых, поднимем температуру до 5850 Кельвинов, а во-вторых, сдвинем оттенок в пурпурные тона до 35:
Изображение пока что остаётся слишком тёмным, поэтому подкорректируем ему экспозицию: Exposure +80, Recovery +20 (чтобы немного приглушить всю нашу дальнейшую обработку и придать ей естественный вид), Fill Lights +15 (чтобы сымитировать заполняющий свет для переднего плана), Blacks +12 (чтобы придать контрастности заполняющему свету и добавить объёма переднму плану, который начал выглядить плоско после вкуючения заполняющего света).
Яркость (brightness) я не трогала. Контраст я снизила до +20. Далее Clarity +50 (для того, чтобы избавиться от влажной дымки над поверхностью воды и у горизонта), Vibrance +40 (для большей вариации и живости цветов. В принципе, конечная картинка и без этого параметра неплохо выглядит).
А на этом шаге мы строим кривую: Highlights +55 (чтобы усилить светА: заискрилась поверхность воды), Lights -40 (чтобы слегка сбалансировать свет: мы ведь хотим вечер изобразить), Darks +40 (чтобы подсветить тёмные детали), Shadows -30 (а тени должны быть поглубже: солнце-то почти за горку село).
Теперь чуть-чуть откалибруем цвет: Tint +3 (чтобы тональность теней совпадала со всей фиолетовой тональностью картинки), Red Primary +50 (чтобы добавить золотистых "солнечных" оттенков на воду), Green Primary -20 (чтобы усилить золотистые оттенки с помощью зелёного канала).
Горы на горизонте получились неестесвенно яркими. Придадим им естественность. Для этого создадим градиент (см. 1 на рис. ниже) и протянем его мышкой по горам сверху вниз (см. направление стрелок на рис. ниже). Экспозицию уменьшим до -0,5 (см. 2 на рис. ниже) и добавим оттенок (см. 3 на рис. ниже). В целом создание градиента выглядит как-то так:
Нам осталось выравнять горизонт + скадрировать кадр. Я это сделала в фотошопе.
Для микростокеров несколько замечаний: в лайтруме шарпенинг и шумодав установить на ноль. Повышение резкости и шумодавить я рекомендую в фотошопе через слои и маски. Либо если очень хочется в лайтруме, то рычажок шумоподавления и/или резкости не должен превышать 20-25.
А ещё хотела спросить, Наталья, какой программкой вы пользуетесь для записи видео-уроков? Очень классно получается, что можно приближать кокретную область и даже пометки делать.
ОтветитьУдалитьCamtasia Studio
ОтветитьУдалитьВ результирующем снимке цвет белого пандуса (на переднем плане) после коррекции стал выпадать из картинки. Он сильно ушел в синеву, и это режет глаз.
ОтветитьУдалитьВполне возможно. В таких случаях говорят, что "глаз замылился", то есть при долгой работе над картинкой цвета или резкость начинают уходить от нормальности.
ОтветитьУдалитьБезнадежно испорчена неплохая карточка.
ОтветитьУдалитьЕвгений, Вы дисклаймер (http://microstocker.blogspot.com/2009/03/blog-post.html) читали? Ну, почитайте, особенно пункт 3. Умник, блин.
ОтветитьУдалитьНичего не испорченно, только лучше стало.
ОтветитьУдалитьAlex, я Вас благодарю за моральную поддержку :)
ОтветитьУдалитьНо всё-таки мне интересно, что скажет Евгений, если у него духу хватит сказать что-либо. А то ведь очень просто закрыть профиль, а потом показывать недюжинный "интеллект" в чужих блогах.
Наташ, однозначно лучше!
ОтветитьУдалитьКатерина, спасибо.
ОтветитьУдалитьЭту карточку принял и айс, и шаттер. Ну, так, между прочим
Меня настораживает вот что:
ОтветитьУдалитьISO 400 (на Canon EOS 400D). Не знаю как 400-ка, но моя 450 шумит очень прилично, так что я стараюсь по возможности выше ISO 200 не снимать.
Fill Lights +15 - тоже добавит шумов
но Blacks +12 это скомпенсирует ))
Exposure +80 - опять таки ведет к усилению шумов...
Но если айс и шаттер приняли :). Вопрос, в чем давили шумы? Мне нравится плагин к Ps Noiseware Professional (Imagenomic)
А на счет обработки, на мой вкус лилового все же многовато.
И спасибо за пиар :)
Noiseware и давила. К разным частям изображения, правда, разные степени давления.
ОтветитьУдалить