Обработка фиолетового заката в лайтруме: коррекция цвета и тона

Я тут давеча лайтрумом баловалась. Решила поделиться своими изысканиями. Буду признательна вашим замечаниям и коментариям.

До и после

Фотография снята тёплым летним вечером в славном городе Reggio Calabria с побережья которого открывается чудный вид на Сицилию и Мессинский пролив, по которому плавал незабвенный Одиссей после окончания Троянской войны.

На картинке изобрАжен фрагмент пляжа (с ночной дискотекой и барчиком с горячительными напитками) в Reggio напротив как раз-таки Сицилии на закате.

Параметры съёмки: Canon EOS 400D + 17-40 f/4L на 40мм, f/5, 1/100s, ISO400, без штатива.

Забегая вперёд и не отходя от кассы, показываю результат:

Практикум

Сначала установим профиль Landscape, это позволит добавть снимку глубины и контраста, необходимого для подчёркивания рельефности пейзажа:

Для передачи тёплой погоды и глубокого заката мы, во-первых, поднимем температуру до 5850 Кельвинов, а во-вторых, сдвинем оттенок в пурпурные тона до 35:

Изображение пока что остаётся слишком тёмным, поэтому подкорректируем ему экспозицию: Exposure +80, Recovery +20 (чтобы немного приглушить всю нашу дальнейшую обработку и придать ей естественный вид), Fill Lights +15 (чтобы сымитировать заполняющий свет для переднего плана), Blacks +12 (чтобы придать контрастности заполняющему свету и добавить объёма переднму плану, который начал выглядить плоско после вкуючения заполняющего света).

Яркость (brightness) я не трогала. Контраст я снизила до +20. Далее Clarity +50 (для того, чтобы избавиться от влажной дымки над поверхностью воды и у горизонта), Vibrance +40 (для большей вариации и живости цветов. В принципе, конечная картинка и без этого параметра неплохо выглядит).

А на этом шаге мы строим кривую: Highlights +55 (чтобы усилить светА: заискрилась поверхность воды), Lights -40 (чтобы слегка сбалансировать свет: мы ведь хотим вечер изобразить), Darks +40 (чтобы подсветить тёмные детали), Shadows -30 (а тени должны быть поглубже: солнце-то почти за горку село).

Теперь чуть-чуть откалибруем цвет: Tint +3 (чтобы тональность теней совпадала со всей фиолетовой тональностью картинки), Red Primary +50 (чтобы добавить золотистых "солнечных" оттенков на воду), Green Primary -20 (чтобы усилить золотистые оттенки с помощью зелёного канала).

Горы на горизонте получились неестесвенно яркими. Придадим им естественность. Для этого создадим градиент (см. 1 на рис. ниже) и протянем его мышкой по горам сверху вниз (см. направление стрелок на рис. ниже). Экспозицию уменьшим до -0,5 (см. 2 на рис. ниже) и добавим оттенок (см. 3 на рис. ниже). В целом создание градиента выглядит как-то так:

Нам осталось выравнять горизонт + скадрировать кадр. Я это сделала в фотошопе.

Для микростокеров несколько замечаний: в лайтруме шарпенинг и шумодав установить на ноль. Повышение резкости и шумодавить я рекомендую в фотошопе через слои и маски. Либо если очень хочется в лайтруме, то рычажок шумоподавления и/или резкости не должен превышать 20-25.

Комментарии

  1. А ещё хотела спросить, Наталья, какой программкой вы пользуетесь для записи видео-уроков? Очень классно получается, что можно приближать кокретную область и даже пометки делать.

    ОтветитьУдалить
  2. В результирующем снимке цвет белого пандуса (на переднем плане) после коррекции стал выпадать из картинки. Он сильно ушел в синеву, и это режет глаз.

    ОтветитьУдалить
  3. Вполне возможно. В таких случаях говорят, что "глаз замылился", то есть при долгой работе над картинкой цвета или резкость начинают уходить от нормальности.

    ОтветитьУдалить
  4. Безнадежно испорчена неплохая карточка.

    ОтветитьУдалить
  5. Евгений, Вы дисклаймер (http://microstocker.blogspot.com/2009/03/blog-post.html) читали? Ну, почитайте, особенно пункт 3. Умник, блин.

    ОтветитьУдалить
  6. Ничего не испорченно, только лучше стало.

    ОтветитьУдалить
  7. Alex, я Вас благодарю за моральную поддержку :)

    Но всё-таки мне интересно, что скажет Евгений, если у него духу хватит сказать что-либо. А то ведь очень просто закрыть профиль, а потом показывать недюжинный "интеллект" в чужих блогах.

    ОтветитьУдалить
  8. Катерина, спасибо.

    Эту карточку принял и айс, и шаттер. Ну, так, между прочим

    ОтветитьУдалить
  9. Меня настораживает вот что:

    ISO 400 (на Canon EOS 400D). Не знаю как 400-ка, но моя 450 шумит очень прилично, так что я стараюсь по возможности выше ISO 200 не снимать.

    Fill Lights +15 - тоже добавит шумов
    но Blacks +12 это скомпенсирует ))

    Exposure +80 - опять таки ведет к усилению шумов...

    Но если айс и шаттер приняли :). Вопрос, в чем давили шумы? Мне нравится плагин к Ps Noiseware Professional (Imagenomic)

    А на счет обработки, на мой вкус лилового все же многовато.

    И спасибо за пиар :)

    ОтветитьУдалить
  10. Noiseware и давила. К разным частям изображения, правда, разные степени давления.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат