Что такое Roaylty Free (RF)

В последнее время возникло много статей и блогов на тему микростоков, в которых пафосно заявляется, что, дескать, "микростоки продают по Royalty Free (RF) лицензиям". И лишь немногие авторы тех статей и блогов поясняют значение RF. Каюсь, до недавнего время я не входила в их число. Пришло время исправить эту оплошность.

RF - что это такое?

Если вы продадите кусок мыла, то вы получите взамен деньги, а мыла, вот именно того "кирпичика", у вас больше не будет. Чтобы регулярно получать деньги от прадажи мыла, вам нужно производить новые "кирпичики".

Если вы продадите изображение, то вы получите деньги, но изображение при этом останется у вас. И вы снова сможете продавать его, распечатывать его и продавать принты, зарабатывая деньги. И знаете, что самое замечательное при этом? Вы являетесь обладателем авторского права на это изображение!

Как только фотограф создаёт изображение, он становится автором того изображения и обладателем авторского права, копирайта. При чём происходит это автоматически, то есть не нужно идти куда-то или писать кому-то и заявлять свои права на изображение. И никто не имеет права использовать изображение, воспроизводить его и продавать его без разрешения автора.

Мы часто говорим: "Я продаю фотографии на микростоках". Но в реальности мы продаём лицензии, разрешения использовать наши фотографии.

На микростоках мы продаём RF-лицензии. Эти лицензии подразумевают, что покупатель платит некую фиксированную сумму (flat fee) и использует изображение в разных своих проектах, исключая собственно перепродажу изображения.

Преимущества RFНедостатки RF
Для покупателей
  • Фиксированная (и чаще всего невысокая) цена покумаего продукта.
  • Неограниченное число возможностей использования (в разных дизайнах, во многих копиях дизайна), нет ограничений также на время и географическое место использования.

Неизвестны предыдущие использования данного изображения

Для фотографов
  • Многократные продажи одного и того же изображения в разных фотобанках и для разных целей
  • Нет необходимости отслеживать истории использования изображения
  • Точно неизвестен покупатель и использование проданных изображений
  • Чаще всего невысокая цена продаваемого изображения

Каковы стратегии продажи по лицензии RF

Первая стратегия состоит в том, чтобы снимать лишь то, к чему душа лежит. Однако при этом нужно тщательно подбирать ключевые слова так, чтобы ваши карточки были замечены. Знаете, какие самые популярные ключевые запросы, которые используют покупатели? Успех, радость, счастье, семья, любовь, здоровье - фотографируйте позитивно (ведь именно в этом и есть предназначение искусства - нести в массы позитив и радость, да?), используйте сочные цвета и ёмко компонуйте снимок, оставляя место для полёта фантазии дизайнера.

Вторая стратегия очень проста и прямолинейна: штамповать карточки на тему бизнеса, рукопожатий, мобильных телефонов и совещаний. Даже если вы с сарказмом относитесь к таким фотографиям, знайте - на них есть спрос. Так что, может быть, имеет смысл совместить обе стратегии?

И не забывайте о том, что RF-карточки не обязаны быть эксклюзивными.

Комментарии

  1. Начав читать статью, подумала, неужели я ошибалась и микростоки все же продают изображения не по Royalty Free лицензи:)

    Кстати, в Википедии вычитала: "Обратите внимание, что согласно Закону об Авторских и Смежных Правах Российской Федерации — в России понятие «Royalty Free» отсутствует. Все указанные достоинства и недостатки — это только для западных фотобанков."

    ОтветитьУдалить
  2. В википедии устаревшая информация. Иначе Лори не существовало бы.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат