воскресенье, 25 января 2009 г.

Эксклюзивность (Выпуск 50)

Недавно пришёл вопрос от читательницы: "Можно ли одну и ту же работу одновременно размещать на нескольких сайтах?"

Ответ: да, в этом и суть Royalty-Free продаж - вы можете продавать Ваш работы где угодно, как угодно и столько раз, сколько вам захочется. И при этом покупатель должен быть готов к тому, что приобретённое изображение могло быть ранее использовано, например, конкурентами по бизнесу.

Однако при этом возникает проблема: если все продавцы начнут грузить на все микростоковые сайты одни и те же картинки, то все микростоки станут похожи друг на друга как братья-близнецы. Мало того, что уже во всех микростоковых агентствах практически одна и та же бизнес-модель: продажи как за кредиты, так и по подписке. Так ещё и контент абсолютно одинаковый. Некоторые досужие агентства, особенно новые, конечно делают хитрый ход конём и принимают ВСЁ, всякий разный хлам, на который посмотреть стыдно. Да, в этом случае они начинают выделяться среди других микростоков, но самым невыгодным образом.

Дабы не потеряться среди конкурентови не превратиться в свалку снапшотов, ведущие микростоки очень интенсивно (некоторые микростоки даже слишком интенсивно) используют понятие эксклюзивности.

Эксклюзиность может быть как на отдельное изображение (то есть, объявляя изображение эксклюзиным в каком-то фотобанке, фотограф не имеет право продавать его где-либо ещё), так и на всё портфолио фотографа (то есть фотограф не имеет права продавать где либо ещё по лицензии Royalty-Free, за исключением данного фотобанка). Давайте рассмотрим эксклюзивность в различных фотобанках.

СайтЭксклюзивность
iStockphotoИспользует понятие эксклюзивности портфолио. При этом комиссия эксклюзивного автора составляет 40% (против 20% обычного автора) плюс масса других "благ", как-то: быстрая проверка фотографий (1-2 дня против обычных 7-8 дней), бОльший лимит на загрузку в неделю, лучшее позиционирование снимков в ответе на поисковый запрос покупателя и т.д.
ShutterStockЭкслюзивности нет. Но есть коллекция "Red Carpet" (красная дорожка), попав в которую, картинки должны быть эксклюзивными для шаттера на период не менее двух (2) лет с момента занесения в коллекцию. Данная коллекция является нововведением, поэтому никаких деталей ещё не известно: ни как туда попасть, ни что туда может попасть, ни какие блага даёт попадание в данную коллекцию.
DreamstimeВ данном банке присутствует два типа эксклюзивности: за картинку и за портфолио. Эксклюзивные картинки стоят где-то на 10% дороже обычных картинок. Если же вы веберете работать эксклюзивно с дримсом (эксклюзивность портфолио), то вы будете получать 20 центов за каждую принятую картинку.
FotoliaНа фотолии эксклюзивность, как полная (на портфолио), так и частичная (на картинки). Полная эксклюзивность: коммиссия 47-61%. Частичная эксклюзивность: если вы отмечаете картинку эксклюзивной для фотолии, то ваша комиссия от её продажи составит 30-44% в зависисмости от вашей канистры (количества продаж).
BigStockPhotoНет эксклюзивности
CanStockPhotoНет эксклюзивности
123rfВ TOS есть фраза 8.2: "An exclusive agreement may be arranged for a better commission.", - что означает, что об экслюзивности можно договориться. При этом подразумевается эксклюзивность на картинки. При этом стоимость эксклюзивной картинки будет "лучше". Вот и понимай, как знаешь.
StockXpertЭксклюзивности нет

Лично для меня пока что нет резона эксклюзивничать в той или иной мере. Возможно, к концу года айсток таки наберёт обороты до 50% всеобщего дохода, тогда да, стоит подумать об эксклюзивности: с айсом не нужно постоянно гнаться за новыми карточками, а можно спокойно и расслабленно пополнять портфолио.

Подытоживая, какие моменты следует рассмотреть перед принятием решения о переходе в эксклюзивность:

  • Доход от одного агентства перевешивает значительно доход от всех остальных агентств.
  • Статус эксклюзивщика и блага, которые даёт соответствующее агентство - они могут значительно подстегнуть продажи ваши снимков.
  • Необходимость загрузки в разные агентства и ведение статистики по ним - это может быть очень утомительно.
  • Особая любовь к какому-то агентству: например, интерфейс очень нравится или 100%-я приёмка

P.S. Следует отметить, что огромное чило эксклюзивных авторов на айстоке сделало его ассортимент настолько непохожим на то, что рпедлагают другие агентства, что трафик интернет-посетителей на айстоке в разы выше по сравнению с другими же агентствами (см. alexa.com).

Похожие статьи:


3 коммент.:

Tamara Cушко комментирует...

Cпасибо за интересные замечания! А я как раз голову ломала, над всем этим. Пока я иногда делаю фото эксклюзивным, если на других стоках не взяли, к примеру! Но, с учетом, точно, морока!

Anatoly71 комментирует...

Предположим, некто работает с Istock на условиях эксклюзивности всего портфолио. Имеет ли такой контрибьютор правл работать с иными микростоками, размещая в них другие фотографии, не из айстоковского портфолио?

Natalia Macheda комментирует...

Вот в том-то и фишка, как только человек решает быть эксклюзивщиком на айстоке, то ни на одном другом ***микростоковом*** агентстве он не может продавать ни одной своей картинки. И в принципе по RF лицензии айстоковый эксклюзивщик не может продавать нигде, кроме айстока.

Есть некоторые агентства, которые не микростоковые, но продают картинки по RF лиценции. Так вот, там тоже нельзя продавать. Можно продавать по RM, но не те картинки, которые на микростоках.

Отличия RF от RM

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.