Что такое Rights Managed (RM)
Антиподом лицензии RF является RM-лицензия.
RM расшифровывается Rights Managed, то есть управляемые права на использование изображения.
RM гораздо сложнее и структурнее по сравнению с RF, она также позволяет заработать больше с единичной продажи.
Приведу пример, который поможет вам припомнить RF: картинка купленная по RF, может быть использована, как иллюстрация статьи к блогу с несколькими сотнями читателей, так и на билборде в центре многомиллионного города. Автор картинки при этом получит стндартные комиссионные, не превышающие 20-30 долларов.
Если картинка продаётся по RM-лицензии, то её стоимость зависит в точности от того, как она будет использоваться в дальнейшем. В частности, цена варьируется в зависимости от размера потенциальной аудитории, которая увидит картинку, от географического расположения места использования изображения. При этом принимается во внимание, будет ли использование редакционным или коммерческим (то есть рекламным, приносящим прибыль рекламодателю). И ещё много других факторов могут сыграть свою роль в той сумме, которую должен будет заплатить покупатель изображения. Некоторые фотобанки (не микростоки), например, учитывают около 1500 факторов!
От всего этого, конечно, голова может пойти кругом, как и покупателя, так и фотографа. Но:
Недостатки RM | Преимущества RM | |
Для покупателей |
| Известны все предыдущие использования данного изображения |
Для фотографов |
|
|
Как вы видите, плюсы у RM-лицензии очень привлекательные.
Что продаётся по RM?
По RM успешно продаётся всё тоже самое, что и по RF: бизнес, здоровье-спорт-красота, лайфстайл (особенно при участии престарелых людей).
Но спешу вас предостеречь, фотолюбителям будет достаточно трудно всплыть на поверхность в RM-бизнесе: для этого им придётся снимать высококачественные снимки на чрезвычайно продающиеся тематики постоянно в больших объёмах. И если вы не хотите быть эксклюзивным автором в каком-то одном фотобанке, то вам придётся ещё и заниматься отслеживанием использования своих работ.
Можно сразу "ломануться" на RM-сайты и надеяться на силу и привлекательность своих работ. А можно поупражняться на микростоках. Многие микростокеры получают приглашение сотрудничества от RM-агентств.
В любом случае, вам придёися дённо и нощно трудиться и привлекать покупателей к своему портфолио.
Комментарии
Отправить комментарий