воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Что такое Rights Managed (RM) - Выпуск 67

Антиподом лицензии RF является RM-лицензия.

RM расшифровывается Rights Managed, то есть управляемые права на использование изображения.

RM гораздо сложнее и структурнее по сравнению с RF, она также позволяет заработать больше с единичной продажи.

Приведу пример, который поможет вам припомнить RF: картинка купленная по RF, может быть использована, как иллюстрация статьи к блогу с несколькими сотнями читателей, так и на билборде в центре многомиллионного города. Автор картинки при этом получит стндартные комиссионные, не превышающие 20-30 долларов.

Если картинка продаётся по RM-лицензии, то её стоимость зависит в точности от того, как она будет использоваться в дальнейшем. В частности, цена варьируется в зависимости от размера потенциальной аудитории, которая увидит картинку, от географического расположения места использования изображения. При этом принимается во внимание, будет ли использование редакционным или коммерческим (то есть рекламным, приносящим прибыль рекламодателю). И ещё много других факторов могут сыграть свою роль в той сумме, которую должен будет заплатить покупатель изображения. Некоторые фотобанки (не микростоки), например, учитывают около 1500 факторов!

От всего этого, конечно, голова может пойти кругом, как и покупателя, так и фотографа. Но:

Недостатки RMПреимущества RM
Для покупателей
  • Сложная структура ценообразования (и чаще всего высокая цена) на покумый продукт.
  • Очень лимитированное использование изображения в строгом соответствии с заявленным.

Известны все предыдущие использования данного изображения

Для фотографов
  • Почти всегда требуется эксклюзивность изображения при продаже в каком-то фотобанке. В случае её отсутствия, необходимо отслеживать историю продажи изображения в других RM-банках по RM-лицензии
  • Очень редкие продажи в виду высокой конкуренции
  • Точно известен покупатель и использование проданных изображений
  • Высокая цена продаваемого изображения (одно изображение в течение 10 лет может принести сумму, достаточную для покупки Ferrari)
  • Обязательное упоминание копирайта при использовании изображения - имя фотографа становится узнаваемым.

Как вы видите, плюсы у RM-лицензии очень привлекательные.

Что продаётся по RM?

По RM успешно продаётся всё тоже самое, что и по RF: бизнес, здоровье-спорт-красота, лайфстайл (особенно при участии престарелых людей).

Но спешу вас предостеречь, фотолюбителям будет достаточно трудно всплыть на поверхность в RM-бизнесе: для этого им придётся снимать высококачественные снимки на чрезвычайно продающиеся тематики постоянно в больших объёмах. И если вы не хотите быть эксклюзивным автором в каком-то одном фотобанке, то вам придётся ещё и заниматься отслеживанием использования своих работ.

Можно сразу "ломануться" на RM-сайты и надеяться на силу и привлекательность своих работ. А можно поупражняться на микростоках. Многие микростокеры получают приглашение сотрудничества от RM-агентств.

В любом случае, вам придёися дённо и нощно трудиться и привлекать покупателей к своему портфолио.

Читайте также

Что такое Roaylty Free (RF)

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.