четверг, 10 сентября 2009 г.

Открытое письмо: Чем мельче человек, тем больше от него запросов (и претензий)

Я уже давно заметила, что чем меньше ранг человека, тем больше от него писем с запросами об уведомлении. Но сегодня я готова перефразировать эту тему ещё жёстче: см. тему.

То была преамбула. А теперь собственно, история.

Десять дней назад я объявила о конкурсе, но особого энтузиазма по его поводу не встретила. Честно говоря, не в укор, но истины ради замечу, что публика данного блога никогда не отличалась каким-то особым этузиазмом по поводу моих проектов-призывов-лозунгов. Оно и понятно: читатели блога либо начинающие микростокеры (и у них нет аргументов для вступления в дискуссии или диалоги), либо продвинутые фотографы/микростокеры/блоггеры (и им некогда и/или просто не интересно участвовать в моих проектах). У всех свои приоритеты и на кого-то обижаться и обсуждать сложившуюся ситуацию бессмыссленно. В принципе, если не стоит вопрос о жизни и смерти, то всегда бесмысленно как-то обижаться и что-то обсуждать.

Именно поэтому лично я всегда крайне сурово фильтрую всякие коментарии с необоснованными претензиями и "наездами": мне они просто не понятны, особенно в обращении ко мне лично. Я вас ничем не обязую, но и вам ничего не должна. Если вам не нравится блог, отпишитесь, но не рвите мне нервы, а то я всё близко к сердцу принимаю. Видите? Я уже начинаю инсенуировать вам чувство вины. Оно вам надо? И мне не надо.

Так вот о конкурсе и об энтузиазме публики. Как вы уже догадались, заявок не случилось. Вернее, одна заявка была. От микростокера и фотографа-репортажника в одном флаконе, в его ЖЖ блоге. Статья довольно подробная. Но меня покоробило, что ссылка на конкурс почему-то была оформлена в виде кнопки, а не в виде ссылки. Эта "кнопка" так до сих пор и не проиндексирована, ни гуглом, ни яндексом.

Не секрет, что меня интересует продвижение моего блога. Поэтому, когда я предлагаю победителю конкурса 25 евро, то я хотя бы ожидаю, что его не задавит жаба поставить на меня одну единственную ссылку с вменяемым текстом. За 25 евро на блогуне я могла бы купить себе 100 кратких обзоров или 250 ссылок в приличных и читаемых блогах. Именно с тем текстом, который выберу я.

Итак, я посчитала заявку неудовлетворяющую правилам конкурса, но выяснять отношения с заявителем уже не хотелось. Так как в любом случае мною было принято решение не дожидаться того момента, когда нужно сообщать "прошло две недели, а заявок нет" или "а заявка всего одна". Так у меня бы (и у единственного заявителя) засветился бы нимб, а читатели оказались бы в нелицеприятном свете. Зачем мне навешивать комплекс неполноценности на мою же и так немногочисленную аудиторию? Не получилось, не угадала я интресы читателей - ну, закроем тему досрочно. Ни к чему этот фарс с моей стороны. В итоге я нарвалась на "гонения" того самого единственного заявителя (ну, уж очень хотелось пиару и чтоб нимб слепил, или просто 25 евро весь разум затмили?): "околофотоконкурсы затеваемые ... не фотографом, полная х...ня с передергиванием собственных правил". И далее: " не участвовать в ... конкурсах, ... если его организатор никогда в руках Марк3 не держал"

Да, я не фотограф-ша и посредственная микростокерша и чуть лучше, чем посредственная блоггерша. Я не претендую на какие-то регалии в этих областях. Мне больше льстит, когда моя статья попала в 15% принятых на топ-конференцию по бизнес-процессам и веб-сервисам. Микростоки и блог для меня - это развлекуха, попса. И тем более мне приятно, что, тем не менее, в этой моей попсе кто-то находит для себя полезные статьи и нужные карточки. Наверное, таким и должно быть настоящее хобби: чтоб не висело тяжким камнем на шее, но приносило пользу окружающим в какой-то мере. Но мне совершенно претят наезды и обиды по поводу моего стиля в микростоках и в блоговедении. Ребята, если вы хотите статей и фото под ваш вкус, платите мне зарплату, а? СлабО..

Особенно мне смешны эти наезды от таких вот "крутых" фотографов-репортажников с третьим марком в руках. Если ты такой крутой, то какое тебе дело да меня и до моих неожиданных решений? Ты написал прекрасную статью, как работать с моделью. Я бы её пропиариала буквально сегодня. Хотя крутого фотографа и без моего пиара читают и смотрят толпы фанатов, правда? Или я ошибаюсь? Подозреваю, что я именно ошибаюсь. Ты никому не нужный и неизвестный ЖЖист. Ты снимаешь репортажи никому неизвестных и неинтересных мероприятий. Ты посредственный микростокер. Зато у тебя много амбиций и претензий к тем, кто не имеет ни малейшего отношения к твоим амбициям. Доктор, это лечится?

По поводу конкурса: если у вас есть статья на тему, как работать с моделью, я с удовольствием её попиарю, но уже без голосования и вознаграждения. В принципе, я всегда пиарю хорошие статьи. Забесплатно. Так что не стесняйтесь обращать моё внимание на вас.

Похожие статьи:


6 коммент.:

unclesam комментирует...

Наталья, лично я конкурса просто не понял. Я бы и написал статью, но тема показалась мне какой-то неопределенной. Да и конкурс линканул бы — я это часто делаю, когда понимаю суть или хотя бы задачу и возможности решения.

Смотрите, конкурс изначально был мутноват. Зачем писать кучу статей по теме работы с моделью, когда удобнее было бы объявить просто конкурс за лучший комментарий? Ведь не у всех есть блоги, не у всех есть желание писать на тему, а самое главное, не совсем понятна задача. Не забывайте про правило 10% — из 1000 увидевших 100 прочитают, 10 отпишут комментарии, 1 зажгется идеей. Может, это тот самый один и есть?

В конкурсах ведь что главное: условия, которые не должны меняться. Если вы по ходу конкурса решаете, что поощрять человека не стоит, хотя он выполнил условия, портите себе карму (в интернете это смерти подобно), если человек не выполнил условия (ссылку указал неправильно), можно попросить его корректно указать ссылку, сказав, что это условия конкурса. В остальном, нужно отдать приз, даже если участник был один.

Я вас очень уважаю, но условия именно таковы...

Natalia Macheda комментирует...

Uncle Sam, я благодарю Вас за коментарий и приму его к сведению, если вдруг решу провести какой-нибудь конкурс. В этот раз вышло именно так, с порчей кармы. Дальше ломать дрова не хочется.

Nadia комментирует...

Что тут говорить: первый блин всегда комом. Если бы мы бросали любое дело из-за неудачного начала, то ничего б не делали по жизни.
Ждём следущих конкурсов!

Oleg комментирует...

А задумка была однозначно хорошая.
Жаль, что так получилось, я уже начал было писать статью, а тут такой облом :( В следующий раз буду шевелиться быстрее. Есть встречное предложение.
А давайте устроим конкурс на тему "Отношения с заказчиком". Меня сейчас это интересует даже больше, чем отношения с моделями. :)

Natalia Macheda комментирует...

Олег, устройте :)

А я спонсором побуду.

Oleg комментирует...

Спасибо, не смогу.
Не умею, да и времени нет. :(

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.