Частота обновления (refresh rate) и кинематографическое проецирование
Фильмы обычно снимаются со скоростью 24 fps (именно отсюда и возникла легенда про 25-й кадр, который, якобы, несёт информацию, которая попадает прямиком в подсознание). Это относительно низкий фрейм-рейт (скорость). Его проблема в том, что медленные движения могут выглядеть дёргающимися при воспроизведении. В классичеком синематографе это «лечится» тем, что просто не используется паннинг при съёмке медленных движений.
Паннинг - это техника, при которой видео- и фото- съёмка ведётся при движущейся камеры. При этом камера движется со скоростью снимаемого объекта.
Для того, чтобы воспроизведение выдавало плавные движения, последовательность кадров на плёнке передаётся через проектор точь-в-точь с той же самой скоростью, с которой фильм и записывался, то есть 24 fps. При этом специальная заслонка перекрывет луч проектора (который воспроизводит фильм), пока один кадр сменяет другой. То есть получается так: кадр->заслонка->кадр меняется->заслонка убирается->мы видим другой кадр->и т.д. То есть заслонка нужна именно для того, чтобы видеть только кадры, а не переходы между ними. За счёт этого мы воспринимаем фильм непрервно и плавно.
Но есть особенность человеческого глаза, когда заслонка не спасает, а наоборот мешает. Дело в том, что наши глаза устроены так, что они очень сильно реагируют на смену светлых и ярких участков. То есть, если мы смотрим фильм в низком ключе (в тёмных тонах), то заслонка нами не воспринимается. Но если фильм в высоком ключе (в светлых тонах), то появление заслонки мы воспринимаем ещё как – возникает чувство мельтешения в глазах.
Для того, чтобы побороть эффект мельтешения, заслонка врашается с такой скоростью, чтобы разбить световой луч между кадрами два, а то и три, раза. Иными словами, каждый кадр проецируется 2-3 раза. В результате, частота обновления получается 48 или 72 Гц (то есть 24*2 и 24*3 соответственно). При такой частоте человеческий глаз всё также видит всё гладко и плавно, но больше не воспринимает мельтешения.
Паннинг - это техника, при которой видео- и фото- съёмка ведётся при движущейся камеры. При этом камера движется со скоростью снимаемого объекта.
Для того, чтобы воспроизведение выдавало плавные движения, последовательность кадров на плёнке передаётся через проектор точь-в-точь с той же самой скоростью, с которой фильм и записывался, то есть 24 fps. При этом специальная заслонка перекрывет луч проектора (который воспроизводит фильм), пока один кадр сменяет другой. То есть получается так: кадр->заслонка->кадр меняется->заслонка убирается->мы видим другой кадр->и т.д. То есть заслонка нужна именно для того, чтобы видеть только кадры, а не переходы между ними. За счёт этого мы воспринимаем фильм непрервно и плавно.
Но есть особенность человеческого глаза, когда заслонка не спасает, а наоборот мешает. Дело в том, что наши глаза устроены так, что они очень сильно реагируют на смену светлых и ярких участков. То есть, если мы смотрим фильм в низком ключе (в тёмных тонах), то заслонка нами не воспринимается. Но если фильм в высоком ключе (в светлых тонах), то появление заслонки мы воспринимаем ещё как – возникает чувство мельтешения в глазах.
Для того, чтобы побороть эффект мельтешения, заслонка врашается с такой скоростью, чтобы разбить световой луч между кадрами два, а то и три, раза. Иными словами, каждый кадр проецируется 2-3 раза. В результате, частота обновления получается 48 или 72 Гц (то есть 24*2 и 24*3 соответственно). При такой частоте человеческий глаз всё также видит всё гладко и плавно, но больше не воспринимает мельтешения.
Комментарии
Отправить комментарий