среда, 26 июня 2013 г.

Q&A: По следам вашей обратной связи #2



Письмо 1 от Динары: "Здравствуйте, Наталья!
Спасибо за Вашу рассылку! Мне как новичку в фотографии, в фотошопе и в стоковом бизнесе - всё очень интересно и полезно. У меня уже есть небольшое портфолио (около 200 карточек), но продажи оставляют желать лучшего:(. Скажите , если я ещё не определилась с конкретной тематикой своего портфолио и оно состои из фотографий разнопланновых ( т.е. это и дети и цветочки, и причёски и предметка и т.д.-это мой случай) влияет ли это на продажи?
Спасибо!"

Здравствуйте, Динара!

Разноплановость портфолио может по-разному влиять на продажи. Да, с одной стороны покупатели запоминают нишевые портфолио и могут пачками скупать нишевые карточки по интересующей их тематике. С другой стороны, чем разнообразнее и многограннее портфолио, тем более разноплановые сегменты покупателей Вы захватываете. Правда, при этом нишевые покупатели теряются.

И тем не менее, я убеждена, что на низкие продажи влияет не разноплановость портфолио,  а качество Ваших изображений. Если покупатели не берут Ваши картинки, то причин может быть несколько:
  • Картинки непривлекательны.
  • Картинки скучны и банальны.
  • В картинках вообще нет никакой ценности для покупателя.
Для более точной диагностики можно заказать консультацию "Разбор портфолио". Либо можно так и продолжать жить с низкими продажами.

****************************************

Письмо 2 от Вячеслава: "Наталья!
Я давно получаю Вашу рассылку но микростоками я не занимаюсь. Считаю, что туда можно выходить только тогда, когда чувствуешь, что твои фотографии достигли профессионального уровня, а то это будет нервотрёпка. Поэтому у меня есть предложение. Попробуйте разделить Вашу рассылку на два уровня. Пусть будет часть рассылки посвящена начинающим фотографам, которые ещё не достигли уровня микростоков, но к этому стремятся, а другая, к тем, кто уже готов выставлять свои фотографии. Первой группе необходимы знания для освоения фотодела, второй - обработки фотографий и доведения их до уровня микростоков.
Примерно год тому назад Вы больше внимания уделяли начинающим фотографам"

Вячеслав, мне приятно, что Вы заметили, как возрос уровень моей рассылки. Если это заметили Вы, то заметили и многие другие люди.

Мой блог и рассылка и другие проекты и задумывались именно так, с перспективой роста. И, кстати, я считаю, что мы ещё очень медленно растём. Я всё ещё слишком много внимания обращаю на новичков. Но если раньше я сама ещё была на пути освоения новых вещей и поэтому была готова делиться наработками бесплатно. То теперь мне интересны более заковыристые вещи (их мы активно обсуждаем в мастер-группе). А все ранние наработки обёрнуты в know-how и упакованы в платные продукты.

Новичкам нужно просто догонять нас, расти вместе с рассылкой. Хотя если Вы утверждаете, что микростоками Вы не занимаетесь, то роста и не будет, это естественно. Но тогда и мне нет никакого резона заниматься разделением рассылки ради тех, кто расти по каким-то причинам отказывается. Уважаю и принимаю Ваше решение НЕ расти и НЕ заниматься микростоками. И надеюсь, Вы с пониманием отнесётесь к моему решению расти вместе с теми клиентами, которые хотят расти и НЕ застревать на новичковом этапе.

У новичков же есть масса способов догнать нас: например, мастер-группа и мой личный коучинг (в личный коучинг могут попасть только клиенты из мастер-группы), либо ударная самостоятельная работа.

И ещё, я не поддерживаю идею, что нужно "выходить только тогда, когда чувствуешь, что твои фотографии достигли профессионального уровня, а то это будет нервотрёпка". Это означает, что Вы никогда не выйдете на микростоки, а так и будете продолжать вариться в собственном соку, подкармливая себя ущербными мыслями: "Я ещё недостаточно хорош". Это большая тема о собственной ценности, о соответствии требований к себе и требований мира к Вам, и о том, что самый лучший момент сейчас.

Это такие глюки, с которыми в одиночку справиться сложно. Поэтому, хоть я обещала никакой рекламы, но не могу удержаться от дружеской рекомендации сходить на коучинг, можно даже НЕ ко мне, разрешаю :)

****************************************

Письмо 3 от Виктора: "Наталья, добрый день! Хотел услышать ответ на вопрос, насколько интересны покупателям на стоках не просто объекты на белом фоне, люди или животные; а например, коллажи с идеями, текстами, дополняющими изображение; и стоит ли тратить время на создание креативной (конечно на моем уровне представления этого) картинки вместо обычных фотографий. "

Виктор, я не совсем поняла, что такое "коллажи с идеями, текстами, дополняющими изображения". Что Вы понимаете под коллажами? Чем коллаж с идеей отличается от коллажа без идеи? И зачем текстом дополнять изображение? Что это за текст?

На микростоках есть целые портфолио, состоящие из сложных коллажей. Например:
http://www.shutterstock.com/gallery-160669p1.html (ollyy)
http://www.istockphoto.com/user_view.php?id=5767540 (Пелагея Клубникина, она же Елена Визерская)
http://www.shutterstock.com/gallery-461077p1.html (Сергей Нивенс)
http://www.istockphoto.com/user_view.php?id=4354446 (NREY)

Это коллажи с идеями? Вы их имели в виду? Как Вы видите, они востребованы. Правда, они великолепны во всех смыслах: и в идейном, и в техническом. Собираетесь ли Вы конкурировать с этими авторами? Или Вы имеете в виду что-то другое?

Единственное, я слегка скептически отношусь к надписям на картинках (как и многие фотобанки): они "какбэ" говорят, что покупатель дурак, сам не может догадаться, что на фото изображено. Хотя, возможно, это всего лишь моё ограничивающее убеждение.

В общем и целом креативить для микростоков можно и нужно. Однако, не стоит усложнять свои коллажи, поскольку чем проще, тем лучше, понятнее и рентабельнее получается картинка. Хотя я не знаю Ваших личных ресурсов и возможностей. И не могу с потолка вот так прямо взять и сказать: "Да, время на креатив Вам стоит тратить" или "Нет не стоит тратить".

Кстати, если Вы относитесь к этому, как к трате времени, то действительно не стоит. Однако если Вы рассматриваете создание креативных коллажей, как инвестицию, то это уже совсем другой разговор. И его лучше обсуждать в личном коучинге или принимать решение самостоятельно. Я всё же остаюсь открытой для Ваших вопросов. Поэтому если Вы сформулируете вопрос о коллажах и инвестициях времени точнее, то с радостью на него отвечу.

****************************************

Письмо 4 от Анжелики: "Добрый день, Наталья. Большое спасибо за Ваш вклад в мой мозг :)
Скажите, пожалуйста,а если я фотографирую случайных людей, какие-то жанровые сценки, то как быть с релизом модели и могут ли такие фотографии в принципе интересовать  фотостоки.
Спасибо."

Здравствуйте, Анжелика!

Видимо я так сильно перегрузила Ваш мозг, что Вы забанили меня в скайпе.

Про наличие людей в кадре регламент фотостоков говорит однозначно: "Любое идентифицируемое лицо должно сопровождаться релизом". Причем под лицом может пониматься даже спина. Всё остальное, на что релиза нет, можно попытаться пропихнуть в Editorial. И требования на сей счёт у разных фотобанков разные.

Фотостоки в принципе интересуются всем тем, что вызывает спрос у покупателей. А насколько Ваши случайные люди и какие-то жанровые сценки могут продаваться - это нужно исследовать отдельно, например, в коучинге. Но поскольку в скайпе у Вас бан на меня, то коучинга у нас с Вами лично не получится.

****************************************

Письмо 5 от Олега: "Здравствуйте Наталья. Кроме заявленіх тем, прошу посоветовать как вы ведете учет куда какие фото  выставили, а куда нет..и вообще как правильно оптимально организовать работу со стоками...И еще- прошу побольше фишек...легких и полезных..для обработки...Спасибо!!!!!"

"В дополнение к предыдущему..Хотелось бы услышать именно то, что бы отличалось простотой и качеством (полезностью), от всего того что в огромных количествах есть в инете....Спасибо.."

Здравствуйте, Олег!

Как вести учёт отправленных фото. Мой встречный вопрос: с какой целью Вы хотите вести этот учёт?

Если Ваша проблема состоит в том, что у Вас все картинки в куче и Вы один день отправляете что-то в один фотобанк, а второй день - в другой, то нужно (1) организовать все Ваши файлы, ну, хотя бы по дате их обработки (то есть необработанные фото в одной папке, обработанные - в другой, и как необработанные, так и обработанные файлы делятся соответственно на папки по дате съёмки и дате обработки) и (2) нужно просто отправлять всю подготовленную пачку сразу на фотобанки. Внутри пачки можно держать текстовый файл, внутри которого делать пометки, например, если картинку из пачки забраковали в каком-то фотобанке. Потом эту картинку можно попробовать перезаслать.

Ещё можно пользоваться загрузочным сервисом, который ведёт статистику, что отправлено, что принято, что забраковано, что где на сколько продалось. Пример такого сервиса: http://microstocksubmit.com

Далее я не понимаю, что такое "побольше фишек...легких и полезных..для обработки... что бы отличалось простотой и качеством (полезностью), от всего того что в огромных количествах есть в инете". В чём именно Ваша проблема, Олег? Какую задачу Вы пытаетесь решить обилием фишек? Каковы критерии лёгкости и полезности фишек? Почему Вы хотите чтобы они были лёгкими? А если лёгкие фишки не решат Вашу задачу, будут ли они тогда полезными?

Не нужно кипятить океан. Решайте конкретные задачи по мере их поступления. Возможно, обработка Вашим картинкам не нужна вовсе. Либо картинки настолько ужасны, что никакая обработка их не спасёт. Либо картинкам требуется определённая коррекция, но только Вы, как автор изображения, понимаете, что именно Вам хотелось бы улучшить и почему. Поэтому уточните, пожалуйста, свой вопрос, сопроводив его ссылкой на картинку, которую хочется улучшить.

Похожие статьи:


2 коммент.:

liudmila_s комментирует...

Наталья,мне очень нравится ваша рассылка, блог, занятия МГ, ответы на вопросы и вопросы к вопросам.
Очень много получила ответов, много деталей прояснилось. Спасибо, что делаете такое замечательное дело.
Наталья, если бы вас не было, стоило бы вас выдумать) Это, конечно шутка, но вас ни с кем не спутаешь.
Находка для новичков, хотя, наверное не только для них.

Natalia Macheda комментирует...

Людмила, благодарю :)))

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.