10 советов, которые бы я хотела получить, когда начинала работу со стоками
Стоки сейчас фигурируют во многих чек-листах под названием «как зарабатывать на карантине». Правда, никто в этих чек-листах не говорит, что доход на стоках приходит только к тем, кто к фотографии/видео/иллюстрациям испытывает самую настоящую страсть, кто занимался графическим творчество даже бесплатно задолго до карантина и кризиса. Если вы из таких фанатов визуального контента и (почему-то именно сейчас) впервые услышали о стоках, то вот вам мой чек-лист для фотостокеров, который бы я очень хотела иметь в самом начале своего стокового пути, который начался аж 13 лет назад.
- Прочитать мануал к камере от А до Я. Знать возможности камеры, снимать с ручными настройками и в RAW, разобраться в объективах. Разобраться сразу же, как правильно выставить экспозицию, как отследить её правильность (по гистограмме), как экспонировать в трудных условиях съёмки. Знать принцип Expose To The Right.
- Купить и внедрить портативный свет. Он облегчает съемку в периоды коротких и дождливых дней, а также ночью. Он не такой громоздкий, как студийный свет, а помещается в спортивную сумку и поэтому не занмиает много места. Чтобы посмотреть возможности портативного света, полистайте книги всемирно известного фотографа Джо МакНалли. К тому же, он и очень бюджетный, полноценную студию можно собрать из портативного света за $300-400. Хотя, конечно, если позволяет помещение, то можно купить и импульсный свет — это обойдётся вам приблизительно в $500-700.
- Быстро внедрить проявку в лайтруме и пресеты. Лайтрум — это неразрушающая обработка, любой шаг можно откатить назад без потери качества. А удачные коррекции тона и цвета можно сохранить в пресет, который будет легко и быстро применим для кадров, сделанных в похожих условиях. К тому же лайтрум позволяет удобно каталогизировать фотографии, но это уже другая история.
- Каждый день изучать новый урок фотошопа, любой. На ютубе их полно всяких разных, и на русском языке, и на английском. Если один урок длится в среднем 15 минут, то за 30 дней вы наработаете 7,5 часов обучения. Бесплатно. В первую очередь вам понадобится глубокое понимание инструментов кривые, маски, режимы наложения. С ними вы сможете сделать шедевральную цветокоррекцию, фееричную ретушь и сложносочиненный коллаж любого уровня.
- Опять же, на ютубе или через журналы и книги научиться различать хороший свет от плохого, гармоничную композицию от свалки, гармоничное сочетание цвета от пестроты. Ещё больше в этом пункте поможет смотреть много фотографий с хорошим светом и композицией: в журналах, фото-книгах, бестселлеры на стоках. Смотреть фильмы, которые берут призовые места в Каннах, Венеции и на Оскаре — обычно у них картинка выверена в каждом пикселе. Это фундаментальные академические знания, которые можно шлифовать до бесконечности и даже дойти до изучения истории искусства.
- Регулярно делать новый контент и пополнять им портфолио. Не порываться всё бросить. Не психовать и не всплескивать руками “ой, я такая бездарь!” А тупенько продолжать заливать фото, сделанных вдумчиво. Когда вы вдумчиво сделаете 1000 фотографий, то вы неотвратимо почувствуете, как растёт профессионализм. А после 10 000 (вдумчивых) фото, с вас начнут уже брать пример (и, о ужас, регулярно плагиатить). Никогда не знаешь, что понадобится покупателям. Поверьте, им может понадобиться совсем не то, на что вы сделали ставку. Просто грузите, хоть раз в день, хоть раз в неделю, хоть раз в месяц, но грузите.
- Закладывать в работы пользу для покупателя. Закладывать
в свои работы использование: и композиционное (место для надписи), и
смысловое. Представлять, в каких статьях, блогах, упаковках, рекламных
рассылках это фото может использоваться. Каким отраслям принадлежит это
потенциальное использование? Есть ли деньги в этой отрасли? Например, в
отрасли страхования и банковских сервисов деньги есть. А в отрасли
“энциклопедия насекомых родного края” денег нет. Прибыльные отрасли касаются трёх ценностей: здоровье, отношения, деньги. «Польза для покупателя — деньги для меня», — пусть это будет вашим кредо: сначала
стульяпольза, потом — деньги. Польза-польза-польза.
Лаконичный семинар на эту тему:
👉👉👉 Компоненты микростокового бестселлера - Изучать конкурентов, но только для того, чтобы понять, какую планку нужно взять. При этом слушать себя и снимать то, что по душе, но с учётом предыдущего пункта про пользу. Не слушать никого, что пейзажи, котики и цветы не продаются, потому что их и так уже много. Это хорошо, что их много — это значит, что такой контент нужен. А задача стокера отшлифовать своё мастерство в этих областях так, чтобы это продавалось в индустриальных масштабах. Правда, при этом надо быть фанатом пейзажей, или котиков, или цветочков. Невозможно захватить свою долю рынка, если снимаемая тема не по душе.
- Вести статистику и анализ своего портфолио. Знать свои цифры без прикрас: насколько прибылен тот или иной фотосток, та или иная тема/фотосессия. Каков “период полураспада” фотографий. Как меняется продаваемость с течением времени. Анализировать свои бестселлеры и “утонувшие” ни разу не проданные фото. Стремиться делать всё максимально профессионально. Считать, вложенные деньги и время на возврат от фотосессии. И в случае неудовлетворительных цифр менять стратегию создания контента.
- Любить эту работу. Хотя это и так необходимое условие.
В продолжение этого поста Алекс Потёмкин оставил весьма ценный коментарий:
Позволю себе обнаглеть 😊
Но советы «начинающему стокеру» начинаются с п. 6. Всё остальное —
прекрасно, но если этот чеклист не пройден давным-давно, то на стоках
вам делать нечего, не ваше это, не ваше :/
А вот от себя добавлю парочку.
- Не обольщайтесь своими старыми архивами и не тратьте время на их
разборку. Что умерло — то умерло. Каким бы дивным фотографом вы ни были,
ваши архивы для стока, с вероятностью 99.9% — мешок мусора.
Снимайте новое специально для стока. Это проект с нуля. - Сток — это не о «красивой картинке». Сток — это о картинке со смыслом, об истории в одной картинке (в идеале этих историй в одной картинке должно быть много). Если вы не можете написать название к вашей картинке, которое было бы длиннее, чем «красивая девушка у окна» или «ворона сидит на ветке» — эта картинка никому не нужна. При этом картинка необязательно должна быть «красивой». А иногда и просто — «красивой быть не должна».
- Фото для стоков отличается от фото не для стоков, кроме всего прочего (а может быть — даже «во-первых») легальностью происхождения. Релизы, релизы, релизы… Законность проведения съёмок в данном месте в данное время… Интеллектуальная собственность в кадре… Это надо изучить, знать, соблюдать, и не пытаться объехать на кривых козах.
- Не загоняйте себя в шаблон «стоковой топ-выдачи». В топы стоит
заглянуть только для того, чтобы осознать, какая планка качества
выставлена. Стоковые топы обманчивы, и выдают на-гора то, что уже
привлекло внимание, вдохновило миллионы подражателей и собрало урожай
покупок. Это отработаный продукт. Владельцы фото в топе ещё довольно
долго будут собирать с них деньги, но вам от следования в фарватере
достанутся в лучшем случае банановые шкурки. Вместо этого внимательно
смотрите прессу, рекламу, брифы и тренды, публикуемые стоками.
Делайте то, что ЗАМЕНИТ В ТОПАХ то, что там есть сейчас. - Родные берёзки греют душу. Но потребители ваших фото живут не под ними, а под какой-нибудь пальмой, платаном, секвойей, араукарией, подставьте своё. Поэтому изучайте «их нравы». И не просто изучайте. Вы должны проникнуться чужой жизнью и обрести к ней пусть не любовь, но как минимум искреннее уважение. Иначе кто ж вам поверит.
Ах, да. Что не забыл.
0. Прочтите правила работы и контрибуторское соглашение для каждого
стока, с которым собираетесь работать. Сами. Для каждого. В отдельности.
От корки до корки. На сайте каждого агентства есть все подробные
материалы для старта, обычно на всех языках, включая русский.
Но читать лучше в подлиннике, в смысле на английском. Потому что русский перевод часто меняет смысл до его полной утраты.
….
И, исходя из этого, последний, он же первый, совет:
0.0. Учите английский. Это критически важный профессиональный навык.»
Комментарии
Отправить комментарий