Что такое микросток
Приветствую читателей этого блога!
В этом блоге мы учимся фотографировать, обрабатывать фотографии и… продавать их. От вас не требуется художественного образования и особых знаний в фотографии, графических редакторах и бизнесе. Всё это придёт со временем. С опытом. Если опыт у вас уже есть и вы им хотите поделиться (в комментариях к статьям) — это будет горячо приветствоваться.
Что нужно для продажи фотографий в интернете?
Достаточно, чтобы у вас был зеркальный фотоаппарат или айфон версии 6 и выше, небольшое знание английского языка, интерес к фотографии и фотографированию, и желание делать деньги. Поскольку, фотоаппараты и айфоны в наше время — это не дефицит и не роскошь, многие из вас, дорогие читатели, я подозреваю, имеют не один гигабайт отснятого «материала». Возможно, среди этих файлов найдётся несколько сотен-десятков сюжетов стокового содержания?
Что толку от фотографий, которые «пылятся» позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, мне всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят…
Итак, вопрос: где продавать? Ответ: на микростоках.
Что такое микростоки? Микросток (microstock) — это рынок продаж фотографий. Первоначально только фотографий. С течением времени многие микростоки включили в «ассортимент товаров» также иллюстрации, векторы, флэш-ролики и видео-ролики. Продажи идут без авторского гонорара (royalty free). То есть по очень низким ценам, но зато с возможностью быть проданными бесконечное количество раз.
Преимущества для покупателя: низкая цена покумаего продукта. Более того нет необходимости содержать штатного фотографа, колесящего по миру туда и сюда за счёт работодателя. Преимущества для фотографа/иллюстраторра: многократные продажи одной и той же фотографии/иллюстрации. Все счастливы и довольны.
Что такое стоковая фотография/иллюстрация?
Это та фотография/иллюстрация, которая была сделана без заказа. То есть обычно фотограф/иллюстратор получает заказ, а потом выполняет его в соответствии с требованиями заказчика и задумкой дизайнера. Когда же картинка сначала делается, а потом выбирается дизайнером среди множества других вариантов, она называется «стоковой».
Традиционно фотографии имеют высокую стоимость, от 400$ и выше. Здесь уж всё зависит от «распальцовки» фотографа. Если фотограф очень крут, то акулы бизнеса сами к нему в очередь выстраиваются. Если фотограф не очень крут, но является хорошим профессионалом, то может опубликовать свои фотографии в специальных реестрах и каталогах, поддерживаемых немногими пафосными агентсвами. Всё это стоит немалых денег фотографу, поэтому войти в фотографический бизнес при таком раскладе не просто.
Всё совсем по-другому для фотостоков. Любой желающий может в них зарегистрировать свои фотографии и продавать их. Однако, прежде чем ваши фотографии будут доступны всеобщему обозрению, они проходят контроль инспекторов фотобанков. Так что случайные снимки, скорее всего, в продажу не пропадут.
Все фотографии людей с распознаваемыми лицами должны быть сопровождены специальным документом, который называется Model Release и должен быть подписан моделью. Вкратце этот документ гласит, что модель отказывается от всяких прав на фотографию. Это на тот случай, если вдруг соседка баба Маня увидит себя на билборде в рекламе макарон и поднимет шум: «Платите мне теперь денюжку!». Всё должно быть разъяснено бабе Мане заранее, чтоб она не пугалась чуть что.
Как я уже говорила выше, фотографии на микростоках продаются без гонорара в привычном понимании этого слова. Они могут использоваться без ограничений по времени и месту. Они могут быть размножены (но не перепроданы!) и модифицированы, чтобы участвовать в дизайне других продуктов (например, обложка для CD или книги). Кроме того, фотограф никогда не знает точно, где его фотографии используются. Это можно узнать с течением времени, случайно увидев свою работу в действии, но не более того.
Здесь тоже не стоит пугаться, потому что покупатель не имеет права использовать стоковые фотографии в порочащих репутацию сюжетах. Поскольку основные потребители стоковых фотографий американские и западно-европейские рекламные компании, дорожащие своей репутацией и блюдущие букву закона, такие риски сведены к минимуму.
Итак, основные тезисы микростоков:
- Фотографии продаются за микроцены. То есть цены такие низкие, что покупатель вынужден купить несколько штук к ряду, чтобы хотя бы окупить стоимость банковской транзакции.
- Фотографии производятся кем угодно — любой может пополнить микросток своими фотографиями, в отличие от традиционных макростоков, где поставщики фотографий — некая немногочисленная элита.
- Фотографии продаются через интернет — веб и фтп технологии используются для загрузки фотографий.
Чем обусловлен и гарантирован успех микростоков:
- Привлекательностью безгонорарных лицензий: низкая цена и широкое использование фотографий, что категорически недопускается в макростоковом бизнесе.
- Распространением интернета: высококачественные (но не элитные) фотографы и фотографии быстро и эффективно.
- Технологиями в области цифровой фотографии: возрастающее качество цифровых фотографий и падающие цены на цифровые фотокамеры сделало доступным цифровое фото для широких масс.
Каковы последствия микростокового бизнеса? Всё больше и больше покупателей обращаются в микростоковые агентства. Там они получают доступ к миллионам фотографий хорошего, а иногда и элитного профессионального качества, за гораздо меньшую цену. Более того, этот рынок привлекает и новых клиентов, которые раньше никогда не пользовались услугами фотоагентств. Я думаю, что микростоки — это уже неотвратимая реальность современного мира, полного рекламы и просто иллюстрированных изданий.
Комментарии
Отправить комментарий