В чем разница между мегабайтами и мегапикселями


Письмо от читателя.

Менее получаса назад наткнулся на Ваши выпуски в интернете, и просто задохнулся от восторга. Я есть тот чайник, которому Вы открываете глаза. Просто ощущаю, как ресницы ползут вверх. Я тот самый фотохудожник с международными наградами, вдруг понявший, что не умею снимать. Полюбуйтесь тем, что меня долго огорчало : отправлено 110, принято 31. Сейчас я в анализе и поиске, и Ваша помощь безумно кстати. Спасибо.

Я в Вас вцепился, и меня не оторвать. Успехов Вам !

Ну, что сказать. Получать такие письма очень приятно/ И вопрос

Вопрос такой, как добиться требуемого веса фотографии в 4Мр при съемке на белом фоне? Не могу его достичь даже 8-ми Мр-ной камерой. В чем секрет?

Вес фотографии обычно измеряют в мегабайтах, а не в мегапикселях. Мегабайты — это количество ноликов и единичек, которыми шифруются файлы в компьютере.

Пиксели — это маленькие квадратики, из которых складывается большая красочная фотография. Мегапиксели — это «пространственные» параметры, ширина и высота фотографии. Например, если ширина 2000 пикселей, а высота 3000, то вся фотография — 6 мегапикселей.

Один пиксель, его положение, яркость и цвет, может шифроваться несколькими байтами.

Насчёт мегапикселей фотобанки ставят ограничение снизу: в основном не менее 4-х мегапикселей. Больше мегапикселей приветствуются. Чем больше — тем лучше. То, что Вы снимаете 8Мп камерой, означает, что Ваши картинки будут 8Мпикселей. При этом мегабайтов может быть много или мало — в зависимости от седржания пикселей (тёмные или светлые, сцена детальная или монотонная).

На мегабайты у фотостоков ограничение сверху: не более 30 мегабайтов. Для того, чтобы изображение получилась 30 Мб, оно должно быть реально огромным (более 20Мп),  и детальным (например, поле с цветами, где видна каждая травинка).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат