Предметка на белом фоне. Обработка

 

>>> Предыдущая статья о съёмке предметки на белом фоне

Продолжим наш разговор про изолирование объектов так, чтобы фон получался белым. Кстати, предлагаю познакомиться с ещё одним способом съёмки, когда имеются простые вспышки: http://community.livejournal.com/ru_d70/1187759.html и http://1greywind.livejournal.com/125639.html

Допустим, что света у нас всё равно мало и фон получается (неровного) серого цвета. Ещё обиднее бывает, когда удалось заснять что-то интересное на неоднородном фоне (например, в магазине), от которого просто необходимо избавиться. И тут нам на помощь приходят программные средства, то есть фотошоп.

Способ 1. Очевидный: ластик или белая кисточка, волшебная палочка

Увеличиваем картинку до 400% и начинаем оккуратно по границе обводить 1-2 пиксельным ластиком или белой кисточкой. Потом вокруг обведённого контура аккруатно затираем или закрашиваем белым оставшийся мусор. А кто говорил, что будет легко?

Шучу. Но на самом деле некоторые так и выделяют объекты. И у меня лично есть парочка таких. Конечно, планшетом это делать удобнее. Когда планшета нет, то мышка — ваш верный помощник

Этот способ подходит для чрезвычайно неоднородных фонов. Хотя и не является единственным решением.

Иногда, если фон достаточно однородный, как, например, при съёмке с малым количеством света, а объект контрастный по сравнению с фоном, то используют волшебную палочку или магнитное лассо. Контур объекта выделяют, инвертируют выделение (Shift+Ctrl+I или Select->Inverse) и нажимают кнопочку Del. Вынуждена вас разочаровать. Если ручное выделение контура, хоть и трудоёмко, но иногда проходит инспекторсую проверку, то волшебная палочка — это «нет» почти всегда, потому что границы получаются очень грубыми.

Способ 2. Dodge Tool

Если фон очень светлый но не белый, то выбелить его вокруг даже не контрасного объекта поможет Dodge Tool (палочка с круглым тёмным наконечником) в режиме Highlights (верхняя панель). При этом границы получаются плавными и картинка хорошо принимается. Не забудьте только выбелить потом весь остальной фон ластиком или белой кисточкой. Прелесть этого метода в том, что не нужно скурпулёзно обводить границы объекта, достаточно обвести основной контур свободными штрихами, при этом величина кисточки для Dodg’а может быть достаточно большой (80-100 пикселов), в зависимости от ваших нужд.

Способ 3. Уровни/кривые и ластик/маска, историческая кисточка+dodge tool

Итак, неровный серый цвет вследствие недостаточности света. Создаём копию слоя (Ctrl+J или Layer->Duplicate Layer). Затем открываем диалоговое окно для настройки уровней (Ctrl+L или Image->Adjustment->Levels), где мы видим гистограмму картинки. Под гистограмкой находятся три рычажка. Самый правый рычажок передвигаем слегка левее до тех пор, пока фон не станет белым (это можно проверить потыкав пипеткой, которая должна выдавать значения 255, 255, 255).

Проблема этого способа, что наряду с высветлением фона, высветляется и сам объект. Тут нам на помощь и придёт нижний слой, с которого мы создали высветленную копию. Выбираем ластик как большую мягкую кисть и устанавливаем его жёсткость в 0%. Далее начинаем вытирать на верхнем (высветленном) слое объект. В результате объект с исходной, нужной нам яркостью проступит на поверхность.

Наконец, сливаем слои и среди прочих ключевых слов прописываем isolated over white.

Вместо уровней можно также использовать кривые (Ctrl+M или Image->Adjustment->Curves). Диалоговое окно кривых справа внизу содержит три пипетки: чёрную, серую и белую. Выбираем белую и тыкаем ею в тот серый участок, который должен был бы быть белым. Вся картинка равномерно высветлится, в том числе и сам объект. На этом шаге мы прибегаем к ластику, если это необходимо.

Ещё один трюк: вместо ластика можно использовать маску. Волшебной палочкой выделяем фон (если объект контрасный, то выделение пройдёт достаточно аккуратно). Инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I или Select->Inverse), в панели со слоями (справа) находим в нижнем ряду иконку Add layer mask (прямоугольник с кружочком внутри), нажимаем на него. Далее проводим высветление кривыми или уровнями. Недостаток этого метода — границы объекта могут получиться грубоватыми.

Наконец, если изначально фон был не очень тёмным, можно обойтись без дублирования слоя. Высветляем объект уровнями или кривыми. Берём историческую кисточку (history brush), восстанавливаем ею первоначальную яркость объекта, закрашивая его этой кисточкой. Затем по границам проходимся dodg’ем, высветляя фон вблизи объекта. Всё, фон белый, объект с плавными границами и нормальной яркостью.

Дополнительное чтение: http://1greywind.livejournal.com/122523.html

Способ 4. Изоляция инструментом «Перо»

Самый эффективный способ выделения объектов любой сложности на любом фоне. Выбираем инструмент Перо и начинаем расставлять по контуру якорные точки. Получается ломанная кривая. Чтобы сгладить эту кривую, нажимаем на вспомогательные клавиши с одновременным нажатием левой клавиши мышки на уже поставленную якорную точку:

    1. Ctrl: перемещение точки
    2. Alt: создание плавной дуги или S-образной кривой
    3. Shift: создание отрезка

Когда контур замкнётся, все якорные точки пропадут, поэтому аккуратно редактируйте путь, прежде чем поставить последнюю якорную точку (совпадает с самой первой). Затем по нажатию правой клавиши мыши вызываем выпадающее меню, из которого выбираем Make Selection (Создать выделение), при этом может появится дмиалоговое окно, в котором вам предложат ввести параметр Feather (русского аналога не знаю, поскольку мой фотошоп на английском языке), отвечающий за жёсткость границ объекта. Выберите значения 1 или 2. Выделение можно сократить на 1-2 пикселя (Select->Contract), чтобы уж наверняка удалить нечаянно затесавшийся фон. Теперь можно инвертировать выделение и удалить фон или сделать маску и выбелить фон ластиком.

Дополнительное чтение: http://blog.dreamstime.com/2007/08/20/using-pen-tool-for-isolation_art577 иhttp://1greywind.livejournal.com/143944.html

>>> Обратите внимание на наш продукт, двух-часовой мастер-класс «Перо и пути» <<<

Заключение

Иногда выделенный объект выглядит неестественно тёмным на белом фоне. Тогда можно поиграться со слоями различной яркости и их прозрачностями для создания более естественного вида. Однако, общего рецепта здесь нет.

В следующем выпуске я расскажу про продвинутую изоляцию на основе пера и доджа. Пока что попробуйте изолировать перечисленными способами.


По вашим письмам

Вопрос: Хотел загрузить фото на Fotolia, но не понял вот этого пояснения: Перешлите изображения с нормальными пропорциями. Файлы должны составить менее чем 20 Мегабайтов. Значит ли это, что мне надо загрузить и оригиналы, которые я снимал в RAW? И ещё. Фото представлены в портфелях участников, разного размера, я должен сам так сделать или размеры выставляются "автоматом" и кто назначает цену за фото?

Ответ: Равы грузить не нужно, только джипеги. Нормальные пропорции - это значит, не 100Х2000 пикселов (то есть не полоска :)). Просто нормальные файлы, которые получаются на выходе из камеры. Стоки также хорошо принимают панорамы, хоть они и выглядят, как полоска. Ну и если вы покропите (обрежете) файл слегка, не нарушая нормальных для восприятия пропорций файла, тоже хорошо примут.

С 20Мб у фотолии бывают загвоздки. Имеется в виду, что каждый загружаемый (JPG) файл не должен превышать 20 Мб. Но если вся порция посылаемых файлов (5 штук, если использовать их HTML-форму) превышают 20Мб в сумме, то файлы не загрузятся, а время потеряется на попытку загрузки. Так что рекомендую на фотолию загружать по одному файлу, если Вы используете HTML-форму. Самый быстрый способ - это, конечно, FTP.

Размеры фотографий выставляются автоматом. Цена назначается в зависимости от уровня фотографа на фотолии (сколько фотографий этого фотографа уже продано). Обычный фотограф (до 100 продаж) - 33 цента за кредит получает. После 100 - 35 центов. После 1000 - ещё больше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат