четверг, 30 октября 2008 г.

Облачные дни (Выпуск 39)

Сломим устоявшийся стереотип о том, что лучшие фотографии полаучаются при «золотистом свете» восходящего и заходящего солнца. Пойдём-ка и снимем-ка что-нибудь в серый пасмурный день середины-конца осени.

Если мы будем ограничивать себя лишь «золотистым светом», то наши возможности большого объёма фотографий, необходимого для микростоков, будут стремиться к минимуму. Это касается не только жителей средней полосы. В солнечной Италии, знаете ли, тоже бывают недели беспросветной серости.

Конечно, в условиях облачности может быть трудно идентифицировать объект для потенциального шедевра. Но не зря ж пейзажисты-профессионалы наручают правило «золотого света», куда-то идут в пасмурную погоду, чего-то фотографируют... и преуспевают!


Снимок был сделан после ливня, наполнившего реку водой и энергией. Высокая облачность помогла не только уменьшить контрастность снимка, но в реальности и придать насыщенности средним тонам.

Как найти правильный объект

Высокая облачность, как ни странно, не гарантирует того, что цвета будут напрочь лишены насыщенности. Наоброт, насыщенность выбивается ярким полуденным солнцем, а при его отстутствии цвета как раз-таки приобретают особый колорит, который можно с чистой совестью запечатлеть в фото. Правда, это касается лишь некоторых объектов съёмки. Примерами таких объектов могут быть водопады и любые мелкие объекты, которые нужно снимать крупным планом.


Выдержка = 3,4 сек, f/16, ISO 100

Водопады

Условия недостаточной освещённости требуют длинной выдержки. Помимо правильного экспонирования при длинной выдержке мы также получаем фотографию, которая подчёркивает движение воды. Кроме того нам потребуется штатив, подъём зеркала и удалённый спуск, - все стандартные аттрибуты съёмки статичного объект в условиях недостаточной освещённости.

Небольшой совет: постарайтесь найти необычные детали, например, брызги у каменного основания водопада или сухие листья, прибитые к берегу.

Фотографировать – означает всё время принимать решения. Когда мы работаем в пасмурную погоду, мы должны принять одно важное решение: включать ли в кадр небо, лишённое деталей. Если мы решим включить его, то оно должно занимать совсем немного места. Лучше, конечно, не включать его совсем. Но если композиция требует кусочка неба, то хотя бы снимем несколько кадров с разной экспозицией.

Рассмотрим пример: на фотографии выше небо полностью закрыто серыми облаками. Но мы не можем не включить его в кадр, иначе обрежем живописные пики гор. И тем не менее, несмотря на очень низкую контрастность, мы получили фото с необычайной атмосферой, полностью отличающейся от той, что мы получили бы при «золотом свете».

Для съёмки пейзажей необходимо использовать закрытую диафрагму: f/16, f/22. При этом лучше работать в режиме приоритета диафрагмы и снимать брэкетингом с разницей в 1/3 стопа. Так мы получим чёткую картинку, определённую от переднего плана до самых дальних объектов на заднем плане, а вода будет размыта. Чтобы избежать рефлексов воды от скал или листьев, используйте поляризационный фильтр. Попробуйте ег комбинировать также с градиентным фильтром ND 0.6 или 0.9 (затемнённая часть внизу).

Рассмотрим несколько примеров, снятых таким образом:

  1. Водопад
    Изображение снято под полностью закрытым облаками небом. Получился эффект белых студийных рефлекторов!
  2. Река
    Здесь мы сконцентрировались на самой освещённой части сцены и использовали градиентный фильтр, который позволил сохранить в ней детали.

Крупные планы

Для того, чтобы получить максимальную ГРИП, которая, как известно, уменьшается при сокращении расстояния между объективом и объектом, мы должны разместить камеру так, чтобы объектив был перпендикулярен плоскости объекта. Не забываем, что в условиях недостаточной освещённости нам необходим штатив. А для мкро съёмки нужен штатив особый: с так называемой головкой pan-and-tilt.

Экспериментируем с горизонтальным и вертикальным форматом. Не забываем о композиционных правилах, например, о правиле третей. Но не боимся также и нарушать эти правила.

Все изображения взяты с сайта Geoff Simpson Photography

Ссылки по теме

Светофильтры в современной фотографии
How to Use and Buy Polarizing Filters
Autumn (Fall) Photography - Capturing Colours
Photography in Winter Season
Waterfall Digital Photography

Что пишут в блогсфере

Concept Shooting
Про перспективу и кропы
How to Take Portraits
Slow Synk Flash
Конец пискелям, принципиально новая фотокамера :)

Похожие статьи:


0 коммент.:

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.