суббота, 11 апреля 2009 г.

10 фрустрационных мыслей начинающего микростокера (Выпуск 57)

Данный пост навеян серией 10 мыслей от Дмитрия Давыдова

  1. На микростоках ничего не заработаешь, потому что платят мало
    Микростоковые расценки при первом знакомстве с ними и вправду поражают воображение: 1-2 доллара, а то и 20-30 центов за фото. Однако же не будем упускать из виду специфику микростоковых лицензий: Royalty Free (RF) - это безгонорарная продажа. Что это подразумевает? Во-первых, авторы фотографий не знают, кто покупатель и где используется их работа. Свои фотографии в действии микростоковые фотографы могут увидеть лишь случайно. Зато, как говорится, сюрприз будет! Во-вторых, покупатели не знают, где была использована купленная карточка ранее. Это накладывает значительные ограничения на использование микростоковых изображений в рекламных кампаниях: а вдруг конкуреты уже применили концепт данного изображения для продвижения своего продукта или сервиса? Все эти негативности компенсируются одной большой позитивностью: покупатели могут использовать карточку, как им вздумается в рамках обычной или расширенной модальности использования, лишь бы нормы приличия были соблюдены, и им не нужно не перед кем отчитываться, как пришлось бы делать в случае покупки карточке в традиционном фотобанке по лицензии Right Managed (RM). Ну, а авторы, в свою очередь, могут продавать свои карточки бесконечное количество раз. Вот и представьте, если вы продадите 100 раз карточку за 1-2 доллара, то ваш заработок составит уже 100-200 долларов, как раз стоимость RM-лицензии. При этом для фотографии стокового качества 100 продаж происходят в течение месяцев 3-4, и потом карточка продолжает продаваться и продаваться, кстати, за компанию с другими карточками из вашего портфолио. А в традиционных фотобанках как часто продажи случаются? Боюсь, горааааааздо реже, если только у вас не завалялось "портфольеце" размером в 10 000 снимков, повторюсь, стокового качества.
  2. Мысль фото-дилетанта/фото-профессионала: Дилетантам/профессионалам там не место.
    Дилетанты, насмотревшись топовых картинок, сразу же теряют «боевой» задор и навсегда забывают о микростоках. А зря, очень многие, уже сейчас известные, микростокеры начинали именно в роли дилетантов и постепенно доросли до узнаваемого брэнда и больших оборотов продаж и заработков. Новичкам интересен этот новый мир фотобизнеса, они с радостью читают книги и посещают семинары по фотоделу и фотошопу. Каждый день – это открытие чего-то нового: новые термины, новые техники, новые трюки. Незаметно, но быстро, этот дилетатский азарт приводит к тому, что портфолио вырастает, продажи начинают радовать своей регулярностью и частотой, а билборды и журналы удивляют своим содерджимым: «Ой, это же моя карточка!».
    А вот профессионалам сложно входить в микростоки, потому что требования к техническому качеству настолько высоки, что их макростоковое портфолио порой не соответствует этим требованиям. А значит, нужно начинать заново, с нуля строя себе имя и, о ужас, перекраивая свой производственный процесс. И это всё так унизительно на фоне ещё более унизительных микропейментов (см. пункт 1). Однако, те профи, которые перешагивают через свою гордость и архаичность, довольно быстро ощущают правильность своего решения: их имя становится узнаваемым, а портфолио и продажи растут с астрономической скоростью. Профессионалам уже не надо изучать правила композиции, световые схемы, да и просто базовую терминологию. И них уже есть своя студия, со всем мыслимым и немыслимым обороудованием. Скорее всего, у них есть даже своя команда ассистентов и помощников, которые владеют в соврешенстве фотошопом и в курсе современных тенденций. В общем, зря они нос воротят от микростоков!
  3. Ну, хорошо, мне нужно подготовиться, собрать всю нужную информацию...
    И весь микростокинг откладывается на потом. Люди всегда боятся перемен и нарушения привычного уклада жизни. Это нормально. Главное, не затягивать это до критичного срока. Потому что ничего страшного и опасного в микростоках нет. Особой подготовки для сотрудничества с микростоками не требуется и вся информация доступна в открытом доступе. Для начала я предлагаю ознакомиться со статьёй Быстрый старт для начинающих микростокеров. Она содержит самую полную и подробную информацию, которая вам понадобится для работы с микростоками. Заметьте, что эта информация компактна, ознакомиться с ней вы сможете за недельку, а потом... чего ждать?
    Как правило, второй ступор возникает после регистрации. Начинающие микростокеры начинают философствовать на тему: «чего бы такого послать». Пошлите хоть что-нибудь, что могло бы быть использовано для рекламы, дизайна сайта/книги/календаря. А там уж инспекторы и покупатели создадут дальнешие условия для инсайта. Причём чем раньше вы начнёте засылать хоть что-нибудь, тем раньше появится инсайт и, следовательно, тем раньше вы поймёте специфику микростокового рынка и начнёте зарабатывать.
  4. Отлично, тогда сейчас сразу же закину всю мою фототеку в 500 гигов
    Стоп! Помимо того, что вы должны себе честно ответить на вопрос, будет ли продаваться эта карточка, внимательно рассмотрите все ваши изображения на 100%-ном увеличении, оцените их на предмет наличия шумов, фокуса, хроматических аберраций, логтипов и узнаваемых лиц. Вы сможете с чистой совесть отослать карточку на микросток, если набросаете мысленно хотя бы пару-тройку коммерческих применений вашей картинке, на ней не будет шумов, хроматических аберраций, артефактов компрессии, бандинга, джаггинга и прочих дефектов, все ключевые элементы будут в фокусе, логотипы и торговые марки будут заретушированы, а для узнаваемых лиц на карточке у вас будет иметься модельный релиз, подписанный вот теми самыми узнанными лицами. Конечно же, карточка должна быть также правильно проэкспонирована и скомпонована.
    Если все карточки из «фототеки в 500 гигов» удовлетворяют этим условиям, то зачем вам микростоки? Шутка.
  5. Ой, на этом сайте всё на иностранном языке и слишком много кнопок – непонятно.
    Языковой барьер является серьёзным препятствием для многих новичков. Для разрешения этой проблемы можно воспользоваться, например, языковыми инструментами от гугла или же он-лайн словарями. Мне лично нравится словарь от lingvo. К тому же интерфейсы многих ведущих фотобанков поддерживают русский язык (и многие другие европейские и азиатские языки). Ну, а для подбора ключевых слов существуют разнообразные сервисы. Поищите в интеренете, например, по фразе Сервис ключевых слов.
    С навигацией по сайту у многих тоже проблемы. Здесь вам нужно помнить следующие ключевые моменты: регистрация и интерфейс основных микростоквых агентств описаны детально практически на любом ресурсе по микростокам (в рунете их уже порядком развелось. И этот блог не исключение :).) В крайнем случае вы всегда можете задать вопрос по интерфейсу банка на форуме же банка, либо на любом русскоязычном микростоковм форуме.
  6. Всё зарубили на корню дятлы!
    На эту претензию у меня для вас имеется две реплики. Первая: а вы пункт 4 внимательно прочли и честно применили рекомендации из него? Если нет, то как говорится, нечего на зеркало пенять, ежели рожа крива. Успокойтесь и с чувством-толком-расстановкой подойдите к следующей своей фотосессии и подбору карточек из неё. Вторая: если вы уверены в своих фотографиях, то поймите, инспекторы тоже люди. У них бывают свои перепады настроения, своё видение, своя зависть, если хотите. Ведь многие инспекторы – тоже авторы микростоковых агентств. В таком случае вы просто можете подредактировать свою карточку, если обнаружите проблемы, указанные инспектором, и перезаслать. На некоторых сайтах микростоков есть опция «Записка инспектору» (Reviewer note), в которой вы можете объяснить, дескать, ошибки исправлены там-то и там-то таким-то образом. И в таком случае, вот увидите, вашу карточку примут. Если карточку упорно не принимают более трёх раз к ряду, то стоить подумать, а обоснована ли ваша уверенность в том, что изображение технически качественно и будет продаваться. Не тратьте больше время на этот снимок и снимите что-нибудь новое, оригинальное, коммерческое и технически качественное.
    Не забывайте, что с течением времени требования банков ужесточаются, а прихоти клиентов растут (это является ещё одной причиной, по которой не следует затягивать с регистрацией в микростоках, если вам интересна эта деятельность). А это означает, что «дятлы» могут возникать на пустом месте. В таком случае вам опять придётся изучать что-то новое, как-то улучшать свой производственный процесс и пересматривать взгляд на микростоковое фото – не застаиваться на одном месте, словом.
  7. Ну вот, уж 10 снимков есть в продаже, а покупателей всё нет
    Ещё одна распространённая ошибка новичков микростокеров – это загрузить десяток снимков (хорошо, если их сразу и примут) и предвкушать частые и обильные продажи. Во-первых, более менее стабильные продажи начинаются после достижения объёма портфолио в хотя бы 300 карточек. А ещё лучше в 500. А ещё лучше, если вы поймёте, что каждый день в ряды микростокеров вливаются сотни и тысячи новых талантливых фотографов и иллюстраторов. И каждый день эти бравые ребята вливают десятки и сотни новых оригинальных изображений. В таком потоке очень легко потеряться. А во-вторых, как я уже сказала выше, покупатели становятся всё капризнее и капризнее. Им всегда нужны новые карточки, новые идеи, новые концепты. Поэтому наберитесь терпения, вооружитесь креативным настроением и грузите новые карточки – и покупатели обязательно появятся.
  8. Новая камера решит мои проблемные взаимоотношения с инспекторами и покупателями
    Некоторые микростокеры-новички искренне уверены, что дополнительные инвестиции в оборудование решат их проблемы. Это ошибочное мнение. Более того, наступает огромное разочарование от того, что, например, возросшие мегапикселы коррелируют с возросшими отказами «не в фокусе». Если отсутствуют базовые знания по кадрированию, композиции и свету, да и просто базовая техника съёмки, то навороченное оснащение не восполнит этот пробел.
    Скажу из моего опыта: многие мои карточки, сделанные трёхмегапиксельной мыльницей и никак не обработанные, до сих пор продаются и даже входят в мой личный топ. Я уж не говорю про осветительное оборудование и прочие пляски с бубном: только недавно я приобрела себе вынешнюю вспышку, зонтик и радио-синхронизатор. До этого я прекрасно обходилась солнышком, настольной лампой и встроенной вспышкой. И многие фотографии из того периода также принесли мне значительную прибыль.
    Многие топовые микростокеры начинали с простейших зеркалок и полтинника (50мм-овый объектив). Посмотрите, например, на дримстайме EXIF ранних карточек из портфолио пользователей dolgachov, dash, matka_wariatka... Зато эти фотографы не скупились на самообразование: мастерклассы, семинары и книги. Может, последуем из опыту?
    С течением времени вы заметите, как возрос спрос на ваши карточки и, соответственно, доход. Вот тогда можно будет и подумать про апгрейд.
  9. А пойду-ка я вдохновляться идеями коллег по цеху
    Классическое образование подразумевает изучение работ великих мастеров. В художественных училищах, например, копируют работы Рембрандта – набивают руку. Но здесь следует сразу оговориться: картины учебные и в продажу никогда не поступят. На стоках, к сожалению, набивание руки заканчивается плагиатом, который угадывается с лёту и выглядит отвратительно, поверьте.
    Вдохновение должно идти не из вне, а изнутри. Это во-первых, хоть и очень пафосно. А во-вторых, и очень приземлённо: вдохновение приходит, если начать вдумчиво планировать съёмку, проводить мозговой штурм на тему предстоящей фотосесси и расписывать покадрово всё то, что хочется снять. Так что вспомним ещё раз великого Теслу: успех – это 10% таланата и 90% труда.
    Возвращаясь к теме изучения мастерства топовых фотографов: изучайте композиционную составляющую их снимков, работу со светом, концептуальную идею, попробуйте угадать обработку. Но я вас искренне отговариваю полностью копировать, пусть и с лёгкими модификациями. Я бы даже посоветовала так: когда приступаете к съёмке, забудьте обо всём, что видели. В конце концов, когда-то же было время, когда не существовало топовых микростокеров и дилетанты самостоятельно задавали тренды.
  10. Микростоки - лёгкий заработок
    Микростоки – это бизнес. Как и в любом бизнесе, чтобы добиться успехов в микростоках, необходимо тщательное планирование и разработка стратегии развития. Помимо создания креативных картин и летания в фантазии высоко (см. предыдущий пункт), все топовые микростокеры «ползают» очень низко, внимательно изучая разные циферки и графики: скорость производства изображений, затраты на производствао изображений, отдача от продажи изображения, отдача от портфолио и много ещё всего. Всё направлено на то, чтобы быть эффективнее и качественнее конкурентов. И тот, кто этого добивается, получает прибыль. А остальные, которые не хотят делать эту черновую работу, говорят, что микростоки – лохотрон.

В блогсфере

Smoke Art Photography - An Introduction: рисовать можно не только светом, но и дымом

А кто-то усиленно снимает капли воды и делится своими секретами

Краткий ликбез по осветительному оборудованию: аудитория - никонисты

10 полезных (иностранных) сайтов для изучения фотошопа

Сказочное портфолио индийского фотографа

Похожие статьи:


6 коммент.:

Nadya комментирует...

Очень и очень воодушевляюще! Хочется тотчас подорваться и бежать совершенствовать свои знания и опыт! Спасибо! :)
Самое интересное, что результат твоего совершенствования будет очевиден и однозначен и может быть выражен в беспрестрастном денежном эквиваленте :) Это очень интересно!

Katrin204 комментирует...

А мне часто кажется, что именно народу настолько там много, что новичкам вообще на стоках уже делать нечего... Хотя сама по себе тема стоковой фотографии весьма интересная и хотелось бы этим заняться, но как "глянешь на толпу"...

Natalia Macheda комментирует...

Катерина, а где Вы видите толпу? Вы можете оценить эту толпу в числах? Вы можете сказать что-то по поводу активности толпы? Или это очередной миф, очередная фрустрация?

Katrin204 комментирует...

Где вижу толпу...Ну, ищу ответы на какие-то вопросы на форумах по микростокам - уйма народу, подписаны на "микростоковые твиттеры" - уйма народу. Оценка активности, конечно, косвенная - ну так и Вам пишут многие, кто активен - тоже не "несколько человек". А, может, и фрустрация или миф... На стоки "облизываюсь, но медленно решаюсь". Не регистрировалась еще, обрабатываю фотографии по вашим рекомендациям, но кажется, что такая ерунда у меня по сравнению с остальными.

Natalia Macheda комментирует...

Ну, толпа какого порядка? 10, 100, 1000 человек? Активность какого порядка? Сколько новых картинок в месяц загружают? Что снимают? Сколько из этих людей конкурируют непосредственно с Вами? Если Вы фотограф, то иллюстраторы, очевидно, Вам не конкуренция, так?

Katrin204 комментирует...

Иллюстраторов я не рассматриваю - у меня камера)))
Статистики конкретной нет, конечно, я ж говорю - косвенно. Когда ищу ответы на какие-то свои вопросы на форумах, то вижу много, что у кого-то что-то не получается, вывод - значит, делают же, раз проблемы. Когда не делаешь - и поблему спрашивать не будешь, логично?
Сколько непосредственно со мной конкурируют...ну, те, кто снимает предметы и пейзажи, портретистов не беру - "не моё". Есть пара-тройка фотографий "с человеком" (релиз скачала, подпишу), но, полагаю, что эта тема у меня не будет основной. Думаю, что порядка 1000 человек или больше(учитывая и то, что новенькие тоже очень "сильные" приходят) Т.е. 1000 вместе с теми, кто уже там работает конкретно. Они ж не по 1-2 фотографии ставят в неделю.
На самом деле стоки интересны, я туда полезу, конечно, но уверенности или азарта не чувствую.

Отправить комментарий

© Natalia Macheda/Наталия Македа, 2008-2013
Все материалы блога защищены авторским правом. Любая перепечатка или использование материалов этого блога в коммерческих целях возможна лишь с письменного согласия автора. При некоммерческом использовании допускается лишь частичное копирование текста какой-либо статьи блога с обязательной ссылкой на полную статью. Полное копирование какой-либо статьи блога ЗАПРЕЩАЕТСЯ даже при наличии ссылки на блог.