Зачем продавать на микростоках
Очень часто фотографы, как профессиональные, так и любители, которые метят в художники, не понимают, зачем продавать фотографии на микростоках, если существуют другие рынки сбыта фотографии, на которых цены значительно выше. В этой статье наш им ответ по поводу их сарказма и скептицизма.
Это выгодно
Несмотря на низкие цены и низкие комиссионные отчисления, микросток может быть очень прибыльным предприятем, особенно, если знать, с какого боку к нему подойти. В среднем RPI (return per image, то есть возврат с одной картинки в портфолио) в месяц составляет $0,5-1. Вот и посчитайте: 5000 картинок (имеется в виду качество выше среднего) в портфеле дадут вам $2500-5000 в месяц пассивного дохода, если можно так выразиться. А такая сумма - это весьма существенный довесок и даже самостоятельная статья дохода для комфортного проживания уже в США и странах западной Европы. Более того, такая сумма сопоставима с макростоковыми доходами, которые достигаются гораздо большими усилиями.Вот уже в этом пункте вы можете видеть, что микросток вполне достойно конкурирует с традиционными стоками и прочими рынками продажи фотографий, хоть RPD (return per download, то есть возврат с одной продажи) и существенно ниже.
Это не ограничивает вашу свободу
Микростоковая съёмка имеет одну особенность, которая дорого стоит: вы сами вольны выбирать, что и как снимать. Вы не зависите от заказчика, который даёт вам указания, да ещё и ограничивает во времени, подгоняет вас, а потом придирается ко всему, к чему можно придраться. Вместо этого вы снимаете именно то, к чему у вас лежит душа, в собственном темпе, ни перед кем не отчитываясь. Да ещё и получаете такую можную поддержку со стороны коллег-микростокеров на специальных форумах и в ЖЖ сообществах, что просто нет времени уходить в депрессию и самоустраняться от любимого дела.Это очень сильно образовывает
Для микростокеров, и не только начинающих, микростоки – это огромный опыт и быстрое постижение многих нюансов и тонкостей, на которые при любом другом раскладе ушли бы годы. Это обусловлено опять-таки сильным позитивным сообществом микростокеров, представленном в разных формах на просторах интернета. Это сообщество не скупится на советы и обсуждения, которые касаются, как техники фотографии и пост-обработки, так и закулисья микростоков. Очень мало профессиональных фотографов, сотрудничающих с микростокерами, могут «похвастаться» тем, что не узнали ничего нового на микростоковых сайтах и форумах.Опять-таки, у микростокера нет над душой злобного босса и капризного клиента. Всё, с чем он сталкивается, - это уведомление об отбракованном фото, причём часто в очень дружелюбной и конструктивной форме.
Какие-то образовательные элементы присутствуют и в макростоковой сфере, но они носят очень официальный характер и к тому же небесплатны.
Это просто
Да, для микростокера-новичка вхождение в микростоковый рынок НЕПРОСТ. Но если сравнить его со вхождением в традиционный макростоковый рынок, то скажем, положа руку на сердце: «ЭТО ПРОСТО». Традиционные рынки до сих пор открыты лишь для фото-элиты. Фотографы там должны быть уже состоявшимися профессионалами, прежде чем они могут вообще начать хоть какие-то переговоры с макростоковой администрацией или редколлегией о возможности сотрудничества. В противоположность всему этому, микросток открыт к новым авторам и всячески поощряет их приток.Здесь нельзя не упомянуть традиционный фотобанк Алами, который не микросток, но открыт для всех, у кого камера может снимать TIFF весом более 58 Мб (кажется такое число), что означает более 20Мп. Да, цены на Алами вполне макростоковые и нет ограничений на эксклюзивность и прочие макростоквые заморочки. Да, для некоторых фотографов Алами даёт хороший выхлоп. Но «средняя температура по больнице» такова, что в Алами годовой RPI составляет $1. Это то, что на микростоках получается за месяц, даже при фотокамере начального уровня 3-летней давности.
Это надёжно
Для микростокера не существует фразы «если будет продаваться». Продаваться будет в любом случае, вопрос только в том, «в каких объёмах». В этом смысле микросток – менее рискованное предприятие по сравнению с макростоками.Для многих фотографов макростоки тоже надёжны, но (см. ниже)
Это быстро
Как только микростоковая фотография готова, у неё есть высокие шансы быть проданной уже буквально в течение пары дней после приёмки. А если микростокер сам по себе успешен, то «живые деньги», которые принесла ему эта фотография, он может пощупать в течение недели после её приёмки (здесь, конечно, имеется в виду и весь потенциал портфолио такого микростокера). И более того, микростокер буквально в режиме реального времени знает, сколько раз его фотография продалась. В противоположность этому, на макростоках нужно дождаться конца месяца, чтоб получить отчёт о продажах, а уж самих денежных переводов нужно ждать ещё дольше.Микростоковая мгновенная «обратная связь» на каждое загруженное фото – хороший стимул для внесения корректировок в свои съёмки и задумки сразу же, а не по прошествии пары месяцев.
Комментарии
Отправить комментарий