25 приёмов фотошопа. Драмматичный пейзаж: приёмы 21-25
В завершении нашего гида "25 приёмов фотошопа" мы рассмоттрим, как из откровенно слабенького фото сделать драмматичную картину.
До и после
Практикум
В данном практикуме мы избавимся от унылого неба и добавим контраста переднему плану.
- Приём 21: Маска слоя на основе каналов. Для того, чтобы выделить унылое небо, можно, в принципе, воспользоваться волшебной палочкой в режиме быстрого выделения, а потом инструментом Refine Edges, как мы сделали в практикуме 16-20. Однако мне бы хотелось показать Вам приём, который годится и для тех случаев, когда нам нужно выделить не сплошной фрагмент карточки (как небо), но что-то более причудливое (например, деревце слева на исходнике). Итак, первым делом, мы создаём корректирующий слой Channel Mixer, в котором, устанавливаем опцию Monochrome и перемещаем ползунки так, чтобы небо было гораздо ярче по сравнению с нижней частью снимка (см. рис. ниже).
Затем переходим в палитру каналов Channels, по правому клику мышкой по, например, синему каналу делаем дубликат канала (Duplicate Channel), для которого вызываем диалоговое окошко уровней (Image->Adjustments->Levels или Ctrl+L). Настраиваем уровни так, чтобы нижняя часть картинки совсем ушла в черный цвет, а верхняя - в белый (см. рис. ниже).Нажимаем ОК, затем берём кисть чёрного цвета и замазываем погрешности наших манипуляций (белые точки в чёрной области на рис. ниже). Если нужно, то можно воспользоваться и кистью белого цвета (если вдруг остались неугодные точки чёрного цвета в белой области).
После этого нажимаем клавишу Ctrl/Cmd и кликаем по иконке с черно-белой картинкой, которую мы только что создали. Будет создано выделение. Инвертируйте его (Select->Inverse) и сохраните его под именем Sky (Select->Save Selection). - Приём 22: Влияние слоя. Если вдруг выделение Sky снялось, то загрузите его (Select->Load Selection). После этого создайте корректирующий слой Levels.
Допустим, что слой с желаемым небом находится под невзрачным пейзажем. Перетащите только что созданный корректирующий слой под пейзаж. Затем нажмите Alt и кликните по линии, разделяющей слой с пейзажем и корректирующий слой (см. красную стрелку на рис. выше). Таким образом мы укажем, что маска будет влиять на верхний слой, а не на нижний. На рис. выше легко заметить резкий переход от старой картинки к новому небу. Смягчим его. Для этого кликнем по маске и применим к ней гауссово размытие с максимальным параметром = 250.
- Приём 23: Оверлей для драмматизма. Создадим копию слоя с исходным пейзажем, оьесцветим её (Image->Adjustments->Desaturate) и установим режим смешивания Overlay.
- Приём 24: Контраст. Загрузим выделение Sky и создадим корректирующий слой Levels. Сгруппируем этот слой с обесцвеченным слоем (отмечено синим карандашом на рис. ниже). Дважды кликнув по иконке корректирующего слоя, мы вызовем диалоговое окно уровней, в котором подтянем курсор белого цвета (справа) чуть левее до начала гистограммы (отмечено красным карандашом на рис. ниже).
- Приём 25: Устранение погрешностей. ... но граница между старой картинкой и новым небом очень туманная. Выхода здесь два: (1) либо сделать вид, что этот туман намеренный; (2) либо создать копию исходного пейзажа, обесцветить его, перетащить на самый верх и установить режим наложения Overlay. Потом создать маску, залить её чёрным цветом и белой кисточкой пройтись по границе старой маски (которую мы использователи для замены неба) в тех местах, где туман нежелательен: например, по деревцу. Наконец, чтобы корректировка тумана не бросалась в глаза своей тёмностью, создадим корректирующий слой Curves, в котором мышкой потянем центр диагонали вверх, чтобы получить выпуклую дугу. Этот корректирующий слой сгруппируем со слоём с маской:
Комментарии
Отправить комментарий