25 приёмов фотошопа. Изучаем RAW: приёмы 11-15

Постобработка может помочь значительно улучшить снимок. Но если вы снимаете в JPEG, то не усердствуйте с постобработкой ибо JPEG уже подвергается внутрикамерной обработке. Дополнительные манипуляции в фотошопе могут привести к плачевным результатам, особенно с точки зрения микростоков: начинают появляться шумы и артефакты, теряются текстуры, - и вообще информация об изображении деградирует.

Таким образом, очень важно с самого начала снимать в такой формат, который не подвергается внутрикамерной обработке - в RAW. RAW-файлы - это цифровые "негативы" и для их проявки необходимо использовать специальные программы.

В данном туториале мы рассмотрим основные шаги проявки RAW-файлов в ACR (RAW-конвертор от фотошопа) и на десерт рассмотрим процедуру создания эффекта кросс-процессинга.

До и после

Практикум

  • Приём 11: Баланс белого. Когда мы выбираем в диалоговом окне Open файл в RAW формате (для каждой камеры расширение RAW файла будет специфичным), то откроется фотошоповский "проявщик" Adobe Camera RAW (ACR). Первым делом мы настроим баланс белого. Для этого в ACR выберем инструмен баланс белого (обведено красным каранадашом на рис. ниже) и ткнём им по области с серым цветом (красная стрелка ра рис. ниже).

    В итоге свет приобрёл приятный оттенок.
  • Приём 12: Корректировка экспозиции и контрастности. Передвинув курсор Exposure (экспозиция), а нашем случае на +1.60, мы избавились от недоэкспонированного вида.

    Коррекция экспозиции в RAW хороша тем, что многие детали, которые были бы потеряны в светах или тенях JPEG файла удаётся "вытащить" на свет божий. Однако, при увеличении экспозиции может появиться ощущение того, что изображение стало белесым, пыльным и тусклым. Для этого добавим Recovery (восстановление) +50 и контраста:

    В частности мы добавили чёрного цвета (Blacks) +15 и контраста (Contrast) +40.
  • Приём 13: Наводим лоск. Теперь увеличим интенсивность цвета без искажения тональности. Для этого воспользуемся курсором Vibrance (интенсивность) и установим его в +45.

  • Приём 14: Кадрирование. Прямо при проявке RAW файла можно акуратно скадрировать изображения, удалив все отвлекающие элементы:

    На этом проявку мы закончим, нажмём кнопку Open Image под панелью с курсорами и перейдём к обработку в фотошопе.
  • Приём 15: Насыщенность и кросс-процессинг. Для повешения насыщенности создадим корректирующий слой Hue/Saturation и установим курсор Saturation в +30. Установим режим смешивания Soft Light.

    Самый простейший кросс-процессинг мы будем делать при помощи уровней. Похожие манипуляции, кстати, можно провести и в бесплатном гимпе с его ограниченными возможностями. Создаём корректирующий слой Levels, и, выбирая каналы (обведено красной рамкой на рис. ниже) устанвливаем следующие значения в полях, которые обведены красным овалом на рис. ниже: Red=0/0.81/241, Green=0/0.96/241, Blue=0/1.37/239.

    Заметьте, что во всех каналах мы смещаем курсор белого (самый правый) влево. Курсор средних тонов (средний) смещается вправо во всех каналах за исключением синего. Это позволяет придать снимку синеватый оттенок. Если бы мы сделали исключение для красного или зелёного канала, то и общая тональность снимка была бы в результате, соответственно, красная или зелёная. В общем, экспериментируйте!

Результаты

В итоге мы научились:

  • "Вытаскивать" детали из недоэкспонированного снимка при помощи коррекции экспозиции и курсора Recovery. Заметьте, что многие детали были бы навсегда потеряны, если бы мы снимали изначально в JPEG.
  • Аккуратно поднимать интенсивность цвета при помощи Vibrance, при этом лёгкие оттенки и перехода цвета не пострадали.
  • Настраивать цвет изображения поканально по принципу кросс-процессинга при помощи Levels.

Читайте также

Базовые приёмы 1-5  

Смешивание слоёв: приёмы 6-10  

Панорамы и HDR ad-hoc: приёмы 16-20  

Драмматичные пейзаж: приёмы 21-25

Комментарии

  1. Здравствуйте, Наталия. Попробовала обработать RAW предметку, яблоко на белом фоне. Ничего у меня не получается. Изначально фон R: 235-254; G:236-254; B:240-255 попытка, использовать пипетку, ни к чему не привела (на картинке нет серого ), фон посерел. Передвигая ползунок Temperature и Tint (4850 и +10) положение немного улучшилось. Далее Exposure, поставила галочку в окошке Highlights, картинка покрылась красными пятнами, смещала ползунок, пока краснота не исчезла (где то вычитала и решила что, именно так можно правильно исправить экспозицию). Далее Shadow зажав Alt (все стало белым) передвигала ползунок пока не появились желтые пятна, возвращалась до их изчезновения. Получилось Exposure- -0,45; Shadow- 37, фон снова посерел . Что я делаю не так? Помогите, пожалуйста, я хочу буду работать со стоками мне очень нужно.
    Еще, где искать Recoveru?
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Petal, а можете прислать мне на имейл вашу фотографию? Я для вас тогда видеоурок подготовлю.

    Recovery - при проявке RAW файла бывает. У вас RAW-файл? Если нет, то, боюсь, ничего вам восстановить не удастся...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Список фотостоков, которые я рекомендую

Состаренный текст

Как превратить дневной пейзаж в закат