Фото 24 часа в сутки: 22.00-4.00 ночь
Когда опускается ночь, открывается новый мир фото-возможностей.
Особенно зрелищно в этот период смотрятся городские пейзажи, которые освещаются искусственной иллюминацией.
После того, как солнце село, на горизонте всё ещё остаётся тёплый оттенок. Он совпадает по цветовой температуре с искусственным освещением — поэтому становится легче получить более аккуратную экспозицию.
Популярные объекты для съёмки в это время суток: церкви, мосты, фонтаны, — от них захватывает дух в этой световой конфигурации.
Оптимальный свет
Летом наилучший свет для ночной фотографии появится через 30-40 минут после захода солнца и продлится около часа. Зимой, длительность такого света минут 20-30. Поэтому нужно научиться ловить момент.
Если замешкаться, то будут упущены детали в тенях, да и небо превратиться в сплошное тёмное пятно. Если же начать съёмку слишком рано, то искусственное освещение будет смотреться бледно.
Для съёмки освещенных зданий нам потребуется выдержка 5-30 секунд при ИСО 100 и диафрагме f/5.6-f/11.
Для экспозиции, нужно установить точечный или частичный замер на освещенной части здания, или прозуммировать сцену, заполнив весь кадр освещенным участком, и использовать усредненный экспозамер.
Большая часть материалов, которые используются для постройки зданий, имеют средне-серый оттенок или близкий к нему. Поэтому замеры по зданиям должны быть вполне достоверными. Но при этом не отказываемся и от брекетинга, для надёжности. Или можно сделать точечный замер по тёмно синему небу, и затем применить брекетинг.
Если кто-то будет проходить в кадре, то по этому поводу тоже не стоит беспокоиться. Длинная экспозиция при недостаточном освещении зафиксирует только «привидения», да и то не всегда. Поэтому никаких релизов подписывать точно не придётся в любом случае.
Автомобильные фары создают хорошее разнообразие оттенков. Флюорисцентные или ртутьсодержащие лампы придают объектам зеленоватый или зелено-голубоватый оттенок, а лампы накаливания или натриевые лампы смещают оттенки в жёлтый или оранжевый. В интерьерах эти цветовые смещения приводят к большим проблемам на финальных кадрах. Но в городских пейзажах они смотрятся уместно и зрелищно.
Кит для ночной съёмки
Штатив и пульт удалённого спуска обязательны для длинных экспозиций, когда на камере установлен режим B: нужно держать кнопку спуска всё время экспозиции, и при лучшем в мире штативе даже малейшее движение руки всё равно будет заметно в кадре. Для удалённого спуска у современных камер есть или штекер для электронного передатчика, или инфракрасный улавливатель.
Пузырьковый уровень необходим для понимания, не завален ли горизонт. Определить на глазок это сложно даже днём, а ночью ещё сложнее. Устанавливается в башмак для вспышки. Хорошо, если уровень имеет, как вертикальные, так и горизонтальные направляющие. Тогда на фото можно котролировать, как вертикальные, так и горизонтальные завалы, вернее, их отсутствие.
Фонарик нужен для логистики, чтобы видеть, куда ступать и куда ставить штатив, а также подсвечивать аппаратуру. Фонарик также используется в качестве светового пера. В частности, фонарики Maglite имеют регулятор ширины светового луча — и поэтому вы можете ими рисовать более тонкие или более широкие подсветки. А если на переднее стекло фонарика наклеить цветные гели, то можно творчески осветить сцену или объект с цветовыми нюансами.
Телеконвертор вместе с телеобъективом позволяет очень круто снять луну. Телеконверторы 2x, 1.7x, 1.4x увеличивают фокусное расстояние соответсвенно на 100%, 70%, 40%.
Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.
Комментарии
Отправить комментарий