Фото 24 часа в сутки: 16.00-19.00 конец дня
Свет в конце дня создаёт возможности для поистине великолепных фотографий.
После 16.00 в качестве света происходят существенные изменения. Солнце ближе к горизонту, ниже. Поэтому свет в атмосфере до земли идёт дольше. В результате интенсивность света уменьшается, а температура увеличивается.
Этот эффект позволяет снимать объекты, которые освещены, но находятся на фоне потемневшего неба. Тени становятся более длинными и мягкими.
Этот период дня подходит для съёмки людей, потому что свет приятно окрашивает кожу модели в золотистый оттенок. В летний сезон люди, которые ловят лучи солнца в барах или садах, - превосходные сюжеты и для микростоков в том числе.
Лучше всего снимать портреты телеобъективом 70-200 мм. Раскрытая диафрагма поможет размыть фон и понизить ISO, ведь вечером количество света уменьшается. Можно поэкспериментировать и с широким углом (от 16 мм).
Правда, надо найти правильный поворот фильтра, чтобы не устранить и само отражение в воде, ради которого мы и затеваем весь сыр-бор. Для лучшей резкости фокусируемся на отражённом объекте, а не просто на поверхности воды. Наконец, не используем выдержку длиннее 1/15.
Если же вы застали летнюю грозу, то держите камеру наготове тоже. Может возникнуть удобный момент, когда солнце выглянет из-за туч и тёплый свет осветит весь пейзаж (без пыли и грязи!) на фоне тёмного грозового неба - потрясающее зрелище!
Этот свет длится буквально несколько секунд, не упустите его. Для лучшей экспозиции лучше настроиться на брекетинг в 1 стоп или даже пол-стопа.
Чем ниже солнце, тем больше возможностей получить интересные кадры в контровом свете. Особенно если объектом являются деревья, лес, разные листики и цветочки.
Когда небо неинтересное, то и пейзажи будут скучными. Поэтому при неинтересном небе имеет смысл сфокусироваться на отдельных объектах.
В любом случае, более менее яркий свет, просвечивающий через листочки и лепесточки, добавляет объёма и фактурности объектам, поскольку выявляет прожилки, которые не видны при прямом свете.
При съёмке в контровом свете следите, чтобы не появилась засветка в виде зайцев-побегайцев :).
Используйте бленду, чтобы защитить кадр от прямого попадания солнечных лучей в объектив.
Если вы снимаете лес или рощу, то выберите ракурс, при котором лучи солнца "фильтруются" листьями и ветками, проникают сквозь них. Это создают эффект воздушности и сказочности.
Или же поворачиваем объектив пониже и фокусируемся на тенях, которые получаются от леса при контровом свете.
Если же не удаётся найти удачный ракурс с контровым светом, то пусть солнце светит вашему объекту "прямо в лоб". Вечером даже такой свет получается объёмным.
В достаточно густых лесах уровень света низок. Поэтому при диафрагме f/8 или f/11 и ISO 100 выдержка получится длинее 1/15 - этого мало, чтобы снимать "с рук", скорее всего придётся воспользоваться штативом.
Ещё по поводу экспозиции: если солнце попадает в кадр, то деревья превратятся в чёрные силуэты. Но некоторые детали можно будет зафиксировать, если поставить компенсацию в 1-3 стопа.
Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.
После 16.00 в качестве света происходят существенные изменения. Солнце ближе к горизонту, ниже. Поэтому свет в атмосфере до земли идёт дольше. В результате интенсивность света уменьшается, а температура увеличивается.
Этот эффект позволяет снимать объекты, которые освещены, но находятся на фоне потемневшего неба. Тени становятся более длинными и мягкими.
Этот период дня подходит для съёмки людей, потому что свет приятно окрашивает кожу модели в золотистый оттенок. В летний сезон люди, которые ловят лучи солнца в барах или садах, - превосходные сюжеты и для микростоков в том числе.
Лучше всего снимать портреты телеобъективом 70-200 мм. Раскрытая диафрагма поможет размыть фон и понизить ISO, ведь вечером количество света уменьшается. Можно поэкспериментировать и с широким углом (от 16 мм).
Не шелохнётся и листок
К вечеру ветер пропадает и наступает период, когда лучше всего фотографировать отражения в воде. Для лучших результатов в данном случае солнце должно находиться позади фотографа. Тогда объект будет лучше освещён, его цвета будут более насыщенными. Поляризатор усилит насыщенность цвета и устранит блики на воде.Правда, надо найти правильный поворот фильтра, чтобы не устранить и само отражение в воде, ради которого мы и затеваем весь сыр-бор. Для лучшей резкости фокусируемся на отражённом объекте, а не просто на поверхности воды. Наконец, не используем выдержку длиннее 1/15.
Если же вы застали летнюю грозу, то держите камеру наготове тоже. Может возникнуть удобный момент, когда солнце выглянет из-за туч и тёплый свет осветит весь пейзаж (без пыли и грязи!) на фоне тёмного грозового неба - потрясающее зрелище!
Этот свет длится буквально несколько секунд, не упустите его. Для лучшей экспозиции лучше настроиться на брекетинг в 1 стоп или даже пол-стопа.
Чем ниже солнце, тем больше возможностей получить интересные кадры в контровом свете. Особенно если объектом являются деревья, лес, разные листики и цветочки.
Когда небо неинтересное, то и пейзажи будут скучными. Поэтому при неинтересном небе имеет смысл сфокусироваться на отдельных объектах.
В любом случае, более менее яркий свет, просвечивающий через листочки и лепесточки, добавляет объёма и фактурности объектам, поскольку выявляет прожилки, которые не видны при прямом свете.
При съёмке в контровом свете следите, чтобы не появилась засветка в виде зайцев-побегайцев :).
Используйте бленду, чтобы защитить кадр от прямого попадания солнечных лучей в объектив.
Если вы снимаете лес или рощу, то выберите ракурс, при котором лучи солнца "фильтруются" листьями и ветками, проникают сквозь них. Это создают эффект воздушности и сказочности.
Или же поворачиваем объектив пониже и фокусируемся на тенях, которые получаются от леса при контровом свете.
Если же не удаётся найти удачный ракурс с контровым светом, то пусть солнце светит вашему объекту "прямо в лоб". Вечером даже такой свет получается объёмным.
В достаточно густых лесах уровень света низок. Поэтому при диафрагме f/8 или f/11 и ISO 100 выдержка получится длинее 1/15 - этого мало, чтобы снимать "с рук", скорее всего придётся воспользоваться штативом.
Ещё по поводу экспозиции: если солнце попадает в кадр, то деревья превратятся в чёрные силуэты. Но некоторые детали можно будет зафиксировать, если поставить компенсацию в 1-3 стопа.
Кит для съёмки в конце дня
- Поляризатор. Необходимый инструмент при съёмке отражений в воде вечером, когда ветер утихает. Осторожнее при применении на широкоугольниках - есть риск получить виньентирование в углах кадра.
- Телеобъектив. При пасмурной погоде позволяет отрезать унылое серое небо от общей композиции.
- Ультраширокоугольник. Позволяет снимать репортажку с захватом людей в кадре так, чтобы не нацеливать объектив на людей и не вызывать тем самым их беспокойство.
Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.
Побывал у Вас, понравилось! Удачи!
ОтветитьУдалить