Фото 24 часа в сутки: 21.00 сумерки или синий час
После того, как солнце скроется за горизонтом, не торопитесь упаковывать своё оборудование и идти домой. Останьтесь на месте ещё немножко - и будет вам счастье, ибо на небе начнётся шоу света ещё более завораживающее, чем то, что вы увидели в золотой час.
Небо ушло за горизонт, но отблески его продолжают плясать в атмосфере. Особенно хорошо это видно, когда облачка (или даже тучки) присутствуют у горизонта - тогда свет закатившегося солнца просто отражается от них, дополнительно освещая пейзаж и подчёркивая текстуру облаков.
Кстати, если облака действительно приобретают фантазийность после заката солнца, то можно сильно и не заморачиваться композицией и правилом, например, третей. Всё внимание зрителя можно целиком сосредоточить на подсвеченных облаках. И только совсем немножко захватить землю, чтобы, для контраста, ещё больше подчеркнуть зрелищность и панорамность сцены.
Разбежка в оттенках во время сумерек гораздо меньшая, чем во время золотого часа. Поэтому динамический диапазон сцены в целом адекватно фиксируется камерой. Иными словами, тени и света не "вылетают". Однако, если яркость неба всё-таки сильно превосходит яркость переднего плана, то можно эти яркости "привести к общему знаменателю" при помощи фильров нейтральной плотности 0,3 или 0,6.
Современные системы фокусировки обладают высокой чувствительностью. Поэтому даже в условиях недостаточности света, что имеет место быть во время сумерек, они фокусируются достаточно аккуратно. Но если вдруг камера "тупит" и не может сфокусироваться, то фокусироваться придётся вручную. Для этого, например, при съёмке ближних объектов, нужно осветить желаемый объект фонариком. Если же желаемый объект находится далеко, то ищем освещённую область, которая находится от камеры на том же расстоянии, что и желаемый объект. Фокусируемся, блокируем фокус, аккуратно перекомпоновываем кадр.
Во время сумерек, конечно же, света недостаточно для съёмки "с рук". Поэтому необходимо иметь при себе штатив и троссик для удалённого спуска.
Баланс белого можно установить дневной. Тогда цвета будут более насыщенными. Или же можно поэкспериментировать с ББ для сцен "в тени" и "облачно" - тогда картинка приобретёт более тёплый вид. Ну, и конечно же, ручной ББ тоже можно использовать, устанавливая его по белой бумаге, освещённой вспышкой. Или даже можно ББ установить по бумаге голубенького цвета, чтобы прямо во время съёмки добавлялось "утепление".
Предыдущая статья из этой серии: 20.00: золотой час
Небо ушло за горизонт, но отблески его продолжают плясать в атмосфере. Особенно хорошо это видно, когда облачка (или даже тучки) присутствуют у горизонта - тогда свет закатившегося солнца просто отражается от них, дополнительно освещая пейзаж и подчёркивая текстуру облаков.
Кстати, если облака действительно приобретают фантазийность после заката солнца, то можно сильно и не заморачиваться композицией и правилом, например, третей. Всё внимание зрителя можно целиком сосредоточить на подсвеченных облаках. И только совсем немножко захватить землю, чтобы, для контраста, ещё больше подчеркнуть зрелищность и панорамность сцены.
Разбежка в оттенках во время сумерек гораздо меньшая, чем во время золотого часа. Поэтому динамический диапазон сцены в целом адекватно фиксируется камерой. Иными словами, тени и света не "вылетают". Однако, если яркость неба всё-таки сильно превосходит яркость переднего плана, то можно эти яркости "привести к общему знаменателю" при помощи фильров нейтральной плотности 0,3 или 0,6.
Современные системы фокусировки обладают высокой чувствительностью. Поэтому даже в условиях недостаточности света, что имеет место быть во время сумерек, они фокусируются достаточно аккуратно. Но если вдруг камера "тупит" и не может сфокусироваться, то фокусироваться придётся вручную. Для этого, например, при съёмке ближних объектов, нужно осветить желаемый объект фонариком. Если же желаемый объект находится далеко, то ищем освещённую область, которая находится от камеры на том же расстоянии, что и желаемый объект. Фокусируемся, блокируем фокус, аккуратно перекомпоновываем кадр.
Во время сумерек, конечно же, света недостаточно для съёмки "с рук". Поэтому необходимо иметь при себе штатив и троссик для удалённого спуска.
Баланс белого можно установить дневной. Тогда цвета будут более насыщенными. Или же можно поэкспериментировать с ББ для сцен "в тени" и "облачно" - тогда картинка приобретёт более тёплый вид. Ну, и конечно же, ручной ББ тоже можно использовать, устанавливая его по белой бумаге, освещённой вспышкой. Или даже можно ББ установить по бумаге голубенького цвета, чтобы прямо во время съёмки добавлялось "утепление".
Предыдущая статья из этой серии: 20.00: золотой час
Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.
Комментарии
Отправить комментарий