Фото 24 часа в сутки: 7.00-11.00 Позднее утро
Утро и вечер – это те моменты, когда краски особенно насыщены.
Поэтому в этой заметке особенно много примеров 😏
7.00-11.00 Позднее утро
К 9 часам утра солнце достигает положения, когда лучи падают на землю под углом 45° приблизительно. Свет при этом приобретает некую интенсивность, которая остаётся более менее постоянной вплоть до 16 часов. Итак, до 9 утра и после 16 вечера можно снять много высококачественных фотографий. Солнце относительно низко, а свет более направленный. Поэтому тени уже не подавляют своим обилием, они короче и более компактны по сравнению с восходом. Ну, а насыщенность цвета в это время достигает своего максимума.Низкий угол подения солнечных лучей создают интересный эффект, который можно обыграть: с разных точек съёмки один и тот же объект может принимать разные облики ранним утром. Например, в пейзажной фотографии ранний утренний свет выявляет все выпуклости, бугорочки – весь рельеф до мельчайших деталей.
Такой же свет хорошо подходит и для съёмки макро объектов со сложными и интересными поверхностями.
Также такой свет интересно смотрится при съёмке архитектуры, потому что подчёркивает и усиливает трёхмерность. Ко всему этому утренний свет рисует живые и цветастые картинки.
Недостаток утреннего света – высокий контраст. Поэтому экспозицию нужно подбирать очень внимательно так, чтобы не пережечь света. Для надёжности лучше использовать точечный экспозамер на поверхностях средних тонов и потом ещё применить и брекетинг. Или можно недоэкспонировать получившийся замер по средним тонам на 1 стоп.
Ещё один недостаток в этот период - ускользаемость света. Солнце перемещается очень быстро: ещё 5 минут назад объект был освещен, а сейчас он в тени. Это особенно актуально, когда на небе есть облака, которые притемняют отдельные фрагменты сцены.
Присутствие лёгких облаков уменьшает контраст. Но когда небо слишком облачное, свет получается слишком рассеянным – объекты выглядят плоско и безжизненно.
Ещё один интересный способ использования утреннего света – разместить объект съёмки против солнца, чтобы сделать силуэт. Например, особенно хорошо получаются таким образом замки, монументы, пляжные сцены – выбирайте объекты с резкими границами, серо-голубых тонов.
Если же вы повернётесь к солнцу спиной, чтобы снимать что-то, то получите плоский свет, безконтрастный рисунок, но с очень насыщенными тонами.
Этот эффект тоже может пригодиться, например, при съёмке цветастых пейзажей, садов, озёр, пляжей, - всех тех объектов, где цветовая гамма и форма играет более важную роль текстура поверхности.
Необходимое оснащение для съёмки поздним утром: поляризационный фильтр. Для придания веса небу и удаления бликов на водных поверхностях нужно использовать поляризационный фильтр. Однако полярик на широкоугольнике может привести к появлению пятен на небе – так что будьте начеку. При использовании автофокуса рекомендуется использовать круговой (circular) полярик, а не линейный (linear).
Все использованные в статье изображения распространяются по лиценции Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.0 Generic, то есть для некоммерческого использования, но с обязательным указанием авторства.
Отличная подборка!
ОтветитьУдалить